Светлана Пацейко
Мероприятие в форме игры-путешествия с детьми старшего дошкольного возраста «Австралия»
▼ Скачать + Заказать документы
Задача: Ознакомление детей с Австралией.
Цели:
• Дать первичные представления о континенте – Австралия.
• Ознакомить с основными представителями животного и растительного мира Австралии.
• Ознакомить с местонахождением Австралии на карте.
• Обогащать и углублять словарный запас детей.
• Развивать память, сообразительность, логическое мышление, находчивость.
Публикация «Мероприятие в форме игры-путешествия с детьми старшего дошкольного возраста „Австралия“» размещена в разделах
Детям приходит телеграмма о том, что им из далекой страны придет посылка с фотографиями и открытками. Но, в коробке вместе с этим материалом оказалась одна любопытная девочка-аборигенка Ми!
Появляется огромная коробка. Она крадется к детям. Ми выбирается из коробки вместе с фотографиями и открытками. Испуганно озирается по сторонам.
Здоровается с ребятами (кланяется, представляется).
-Здравствуйте ребята. Меня зовут Ми! Не пугайтесь. Я узнала, что дети из нашей страны хотели переслать для вас, девочек и мальчиков, красивые открытки и фотографии. Мне стало очень любопытно, и я незаметно забралась в коробку и оказалась у вас! Правда было тесновато и немного неуютно. Ведь путь был мой долгий. Но мне тоже захотелось сделать для вас сюрприз и как можно больше рассказать о своей родине и показать вам свои любимые игрушки. Хотите посмотреть?
Дети отвечают.
- Тогда подходите ко мне поближе. Думаю, вам будет интересно. У меня в рюкзачке все. Сейчас я достану их. … Ребята, что-то не получается.
(Ми пытается развязать рюкзак, у нее не получается.)
-Я поняла, в чем дело! Нужно произнести заклинание и он развяжется. Поможете? (Дети соглашаются.)
- Вместе со мной повторяйте слова и движения:
Тумба (хлопок ладошками слева,
Юмба (хлопок ладошками справа,
Крабли (щелчок пальцами обеих рук,
Крысь (моторчик руками)
Ну-ка узел, развяжись! (руки в стороны).
Ми повторяет это с детьми два раза - рюкзак развязывается.
-Здорово, получилось.
Ми достает из волшебного рюкзака синий океан (синяя ткань, стелет на полу.
- Ребята, как вы думаете, что это?
Дети отвечают. Ми подсказывает.
-Перед нами два океана: Индийский и Тихий. А это отгадайте что?
Дети отвечают.
-Это моя страна-материк.
Ми достает материк-ватман АВСТРАЛИЮ, кладет между океанами. Вынимает буквы А,В,С,Т,Р,А,Л,И,Я.
-Кто из вас, ребята, догадался о каком материке идет речь, кто самый сообразительный? У нас с вами есть подсказки – буквы с названием материка и еще адрес на посылке. Попробуем вместе составить название.
Читаю: Откуда: Южное полушарие Земли
Омывают два океана: Индийский, Тихий
Материк и страна Авс- - - -ия (МИ понимает, что затерлись 4буквы.
- Кажется, что это Л, А, Т,Р.
Дети составляют слово Австралия.
- Здорово! Как быстро у нас с вами получилось. Это моя родная Австралия. Дети Австралии и ее жители дружелюбны и приветливы. Выглядят они также как и вы. Ходят в школу, в детский сад. Но есть в Австралии и коренные жители, которых называют аборигенами. (Фото аборигенов и современных детей Австралии). Я одна из них. Живем мы вдалеке от больших городов, в своих собственных поселениях. Мы стоим шалаши из веток, чтобы защититься от ветра и дождя. Живем мы племенем - много семей живет вместе. У нас в каждом племени есть свой вождь. А вас получится покричать так, как кричим мы – аборигены? (Дети вместе с Ми кричат, стуча рукой по губам.)
-Отлично! Как настоящие аборигены! … Вам, наверное, не терпится узнать, что у меня еще есть в рюкзаке? Давайте по очереди вы будете доставать из рюкзака по одному предмету, а я про них вам расскажу?
Дети достают из рюкзака по одному предмету.
1. Флажок, обозначающий город.
Сидней - самый старый и самый большой город Австралии. Это единственный город в Австралии, где есть метро. А у вас есть метро?
Дети отвечают.
У нас в Австралии есть реки, пустыни, горы, леса. У вас наверное тоже такое есть? Дети отвечают.
2. Грецкий орех и кенгуру.
Такого размера рождается кенгуренок. Он крошечный и беспомощный, похож на червячка. Целых полгода малыш сидит в матери, сосёт молоко и понемногу подрастает. Через 6 месяцев кенгурёнок впервые вылезает из своего уютного гнёздышка и прогуливается вокруг матери, но при первой же опасности ныряет обратно. Пройдёт еще 2 месяца, прежде чем он окончательно покинет.
3. Ветка эвкалипта.
Эвкалипт - самое высокое дерево на земле. В его лесах нет тени, листья повернуты к солнцу ребром. Среди эвкалиптов встречаются ядовитые виды.
4. Бутылочное дерево.
Ствол похож на толстую бутылку, а сучья начинаются очень высоко, часто напоминая корни. Это потому, что Австралия – очень сухой материк - мало дождей. Растения приспосабливаются под эти особенности. Так дерево научилось накапливать влагу внутри себя.
5. Собака Динго.
Дикая собака динго – вторично одичавшая домашняя собака. Животное, которое имеет интересную особенность. Она заключается в том, что она лишь способна выть и рычать.
6. Коала
Он так похож на маленького плюшевого медвежонка! Большую часть времени сумчатые медведи проводят на деревьях - эвкалиптах: там они спят, едят или просто сидят неподвижно. В поисках пищи они неспешно лазают по ветвям и также неспешно пережевывают листья. Растут и развиваются они в сумке матери, которая, в отличие от других сумчатых, открывается назад.
7. Бумеранг
Придумали аборигены. Используют его для того, чтобы добыть плод, например, сбить с дерева или для охоты.
- Кажется, мой рюкзак пуст. Но я еще не передала открытки, которые приготовили для вас дети из Австралии. Вот они в конверте, вы сможете их сами рассмотреть. Надеюсь, они вам понравятся. А мне пора попрощаться с вами. Мне нужно еще решить, как я буду возвращаться назад. До свидания! Приезжайте к нам в Австралию.