Папки-передвижки

НОД с детьми средней группы «Что нам Осень принесла?» с элементами песочной терапии (1 фото)

Марина Горячева
НОД с детьми средней группы «Что нам Осень принесла?» с элементами песочной терапии
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей; закрепить у детей знания по теме: «Осень», активизировать речевую деятельность; учить детей передавать в рисунке осенние приметы;

Задачи:

НОД с детьми средней группы «Что нам Осень принесла?» с элементами песочной терапии

Вызвать интерес к рисованию на песке;

Формировать сенсорные способности, аналитическое восприятие изображаемого предмета.

Развивать мыслительную активность, сообразительность.

Развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, образное мышление.

Публикация «НОД с детьми средней группы „Что нам Осень принесла?“ с элементами песочной терапии» размещена в разделах

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Материалы и оборудование:

Стол-планшет с подсветкой для рисования песком, песок.

Шаблоны листочков из плотной бумаги, клей, цветной песок.

Музыка (релакс)

Ход занятия

Дети заходят в зал (под музыку) на полу разбросаны осенние листочки

Воспитатель: Осень в гости к нам пришла и с собою принесла.

Что? Скажите наугад! Ну, конечно. (Листопад)

Воспитатель: Правильно, ребятки, угадали, листопад. Посмотрите, и у нас в детском садике, тоже наступила осень, сколько листочков вокруг разноцветных. Какого цвета листочки?

Воспитатель: Молодцы! Ребята, но осень нам с собою принесла не только осенние листочки. Хотите узнать, что же ещё нам принесла Осень? Тогда нам придется отгадать её загадки и не просто отгадать, но и нарисовать отгадки. Сможем!

Воспитатель: Замечательно, тогда я приглашаю вас, в нашу любимую песочную страну, ведь рисовать можно не только на листе бумаги, но и на песке, правда, ребята? А попасть нам в песочную страну помогут вот эти осенние листочки, которые прилетели к нам в зал. Берите их, скорее в ручку!

Молодцы, давайте, представим, сейчас, что мы осенние листочки : такие же лёгкие, воздушные и красивые. Я сейчас, подую на вас, будто я ветерок и мы полетим в песочную страну.

(Игра с листочками)

Воспитатель: Вот мы и прилетели в песочную страну, вставайте, поудобней. Встали? Давайте, поздороваемся с песочком : «Здравствуй песочек

(Релаксация, на фоне музыки дети выполняют движения)

А, теперь погладьте его своими ладошками, теперь каждым пальчиком!

Давайте погреем песок своими руками, дадим ему частичку своего тепла. Для этого будем нажимать по всей поверхности песка своими ладонями. Сделаем песок ровным и гладким, чтобы удобно было на нем рисовать. Разровняли? Давайте потрем ладошку о ладошку.

Чтобы песчинки слетели и наши ручки стали чистыми. Молодцы! Теперь, я немного побрызгаю на песочек водой, чтобы он стал влажным, ведь на влажном песке хорошо рисовать.

Воспитатель: Ну, вот мы и готовы с вами отгадывать загадки осени.

Ветер тучу позовет, Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ моросит холодный. (дождь)

Правильно, отгадали. Слышите, как капают капельки дождя с неба? Давайте, скорее пальчиком нарисуем на небе дождик и он закончиться.

(Педагог, намечает линию, рисует пальчиком первую капельку (муз. рук. ей аккомпанирует ноткой) говорит: смотрите, вот здесь у нас с вами будет небо, рисуем капельки только на небе.

(Под фонограмму дождя дети рисуют пальчиком капельки, как только музыка заканчивается, дети перестают рисовать).

Воспитатель: Ну, вот, кажется, мы справились, дождик закончился. Слушайте следующую загадку. Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду. (лужи)

Воспитатель: Молодцы, и эту загадку отгадали. Давайте, скорее, нарисуем лужицы. Где мы их будем рисовать? На небе или на земле? Пальчик, будет как змейка, двигаться по кругу, оставляя волнистый след на песке, ведь лужи у нас не ровные.

(Дети рисуют, под спокойную тихую музыку)

Воспитатель: Молодцы, замечательные у нас получились лужи: и большие и маленькие… Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Тучи нагоняет, Воет, задувает. По свету рыщет, поет да свищет. (Ветер)

(звукозапись «ветра»)

Воспитатель: Ох, какой ветер поднялся в нашем зале, слышите? Хотите, я вас научу рисовать ветер трубочкой?

Смотрите, берём в руки трубочку от сока и тихонько дуем через них на песочек. Вот, так! Понравилось? Хотите попробовать? Берите трубочки и дуйте, тихонько на песочек.

(Дети дуют, запись ветра)

Воспитатель: Вот мы и нарисовали с вами ветер на песочке, а помогла нам в этом трубочки. Ой, ребята, смотрите, мы с вами настоящие художники, у нас получилась целая осенняя картина : дождик капает, появились лужицы и даже ветер. Только мне кажется, чего-то на картине не хватает, чтобы настоящая осень получилась. Как вы думаете, что мы забыли нарисовать? Когда ветер дует, что он осенью с деревьев срывает? Дети: Листочки!

Воспитатель: Конечно, нам не хватает листопада. Пойдёмте, с вами за стол, раскрасим вот эти листочки разноцветным песочком. Давайте, с вами вспомним, что нужно сделать, чтобы раскрасить песочком листочки?

Воспитатель: Правильно, сначала надо провести клеевую дорожку, потом посыпать на неё песок, затем стряхнуть лишний. Песок задержится на бумаге с помощью клея. Но прежде, чем мы начнём раскрашивать листочки, давайте с вами поиграем. Мы знаем. С вами очень интересную игру ручками, которая называется «Гроза»

Упражнение для развития мелкой моторики

"Гроза"

Дети выполняют движения пальцами рук в соответствии с текстом:

Капли первые упали, (слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)

Пауков перепугали. (внутренняя сторона ладони опущена вниз; пальцы слегка согнуть и, перебирая ими, следует показать, как разбегаются пауки)

Дождик застучал сильней. (постучать по столу всеми пальцами обеих рук)

Птички скрылись средь ветвей. (скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной; махать пальцами, сжатыми вместе)

Дождь полил как из ведра, (сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)

Разбежалась детвора. (указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу, изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони)

В небе молния сверкает,

Гром все небо разрывает. (нарисовать пальцем в воздухе молнию) (барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)

А потом из тучи солнце (поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)

Вновь посмотрит нам в оконце!

Дети под спокойную тихую музыку выполняют работу, воспитатель смотрит, как дети выполняют работу, помогает.

Воспитатель: Молодцы, какие замечательные осенние листочки у вас получились. Давайте их отнесём и положим на нашу песочную картину. Посмотрите, как красиво. Вам нравиться? Вот мы с вами и отгадали все загадки осени и не просто отгадали, но и нарисовали осеннюю картину. Где? ( Дети: на песке). Мы настоящие художники. Пора нам с вами возвращаться в группу. Давайте, попрощаемся с песочком, скажем: до свиданья, песочек! Берите, в руки осенние листочки и полетели….

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Конспект занятия кружка по народоведению с детьми старшей группы «Что нам осень принесла»Конспект занятия кружка по народоведению с детьми старшей группы «Что нам осень принесла» Цель: Обобщить знания детей о народных названиях осенних месяцев, их особенностях, с чем раньше в народе ассоциировался каждый из них.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

НОД по аппликации с элементами конструирования и арт-терапии «Каменные человечки» для средней группы. Свободная мозаикаНОД по аппликации с элементами конструирования и арт-терапии «Каменные человечки» для средней группы. Свободная мозаика Цель: развитие творческих способностей. Задачи: - активизация мыслительных процессов; - гармонизация эмоционального состояния; - расширять.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Конспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии «Улитка» для средней группыКонспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии «Улитка» для средней группы b][/b] Цель: 1. Снятие эмоционального напряжения, агрессии и импульсивности. 2. Развиватие память и воображение. 3. Воспитание любознательности.

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок»Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок» Попова Валентина Тренажёр по песочной терапии "Волшебный песок" Цель: психотерапевтическое воздействие на детей Задачи: развивать мелкую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми средней группы «Что нам Осень принесла?» с элементами песочной терапии
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 21:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с детьми средней группы «Что нам Осень принесла?» с элементами песочной терапии» (включая файлы) размещена пользователем Марина Горячева (УИ 42907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД