Анна Александровна Калёнова
Конспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии «Улитка» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
b][/b] Цель: 1. Снятие эмоционального напряжения, агрессии и импульсивности. 2. Развиватие память и воображение.
3. Воспитание любознательности и экологического мировоззрения.
Ход занятия:
1. Приветствие "Мой друг". Педагог вместе с детьми встает в круг и читает приветствие:
- Доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии „Улитка“ для средней группы» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Улитка. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
2. Вхождение в сказку. Педагог показывает детям ракушку.
- Эта ракушка поднялась с морского дна. Специально для того, чтобы подарить вам волшебную силу для погружения в сказку. Ракушку нужно приложить к уху и тихо слушать. Как только раздается тихий звон, ракушку следует передать другому ребенку, а самому сесть и расслабиться.
3. Рассматривание картинки "Улитка". Педагог задает детям вопросы:
-Ребята, а как вы думаете, ракушка - это чей домик? (Улитки)
-Как вы думаете зачем улитке постоянно носить с собой домик? (Чтобы в случае опасности спрятаться)
-Где могут жить улитки? (На земле и в воде)
-Чем питается улитка? (Ест травку и пьет росу)
4. Игротренинг. Раскрашивание маленькой улитки.
Сегодня на занятии мы с вами будем раскрашивать улитку пальчиками. Саму улитку мы закрасим жёлтым цветом, а домик-ракушке сделаем разноцветным (домик-ракушка разделен на секторы, при рисовании каждый сектор закрашивается новым цветом).
5. После завершения рисования проводится рефлексия "Солнечные лучики"
Протягиваем руки вперед (или вверх) и соединяем их в центре круга. Тихо стоим, пытаясь представить себя теплыми солнечными лучиками. Педагог читает стихотворение:
Мы все дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого в беде не бросим
Не отнимем, а попросим
Никого не обижаем.
Как заботиться - мы знаем,
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
5. Ритуал прощания.
Педагог: "Мы сегодня хорошо поработали, и мне хочется закончить наше занятие игрой, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильней и сильней".