Анна Александровна Калёнова
НОД по аппликации с элементами конструирования и арт-терапии «Каменные человечки» для средней группы. Свободная мозаика
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей. Задачи:
- активизация мыслительных процессов;
- гармонизация эмоционального состояния;
- расширять представление детей о камнях и их свойствах;
- закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей.
Материал:
1. Для наглядности - 7-10 камней небольшого размера и разного цвета и формы (чистые и прокипяченные);
2. Для практического задания - распечатанные на листах камни разного цвета и размера, альбом, клей ПВА, макароны в виде бантиков, перьев и мелкая вермишель, фасоль;
Публикация «НОД по аппликации с элементами конструирования и арт-терапии „Каменные человечки“ для средней группы, Свободная мозаика» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация мозаичная. Мозаика из бумаги
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Арт-терапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Свободная мозаика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
3. Лепестки цветка разного цвета на рефлексию для составления общего цветка.
3. Для старшего возраста можно добавить манку и гречку для украшения.
Ход НОД:1.Приветствие. "Милый друг" (педагог звонит в маленький колокольчик).
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Вхождения в сказку. На столе лежат камни, разные по форме, цвету и размеру. Педагог предлагает детям выбрать понравившийся камень, подержать его в руках и попросить у него "волшебной силы".
3. Беседа "Для чего нужны камни?"Педагог задает детям вопросы:
- Ребята, а где мы с вами может найти камни? (на речке, на море, на улице на земле)
- А какие камни нам попадаются? (маленькие и большие, тяжелые и легкие, разноцветные и одного цвета, грязные)
- Как вы думаете, камнями можно кидаться? (нет нельзя, потому что будет больно и останется синяк у человека).
- Скажите, пожалуйста, что можно сделать из камней, когда их очень много? (можно сделать дорогу, постройку, мостик, замок или домик).
4. Практическая часть НОД. Педагог сообщает детям следующее:
- Сегодня мы с вами будем конструировать из камней человечков. Но камни у нас с вами будут нарисованные на листах, для этого необходимо выбрать сначала один большой камень - это у нас будет туловище, и несколько маленьких камней - для рук, ног и головы.
Дети выбирают необходимый материл для работы. Далее педагог с деть начинает работу:
- А теперь, ребята, мы приступает к конструированию наших человечков. Для начала мы берем камень -"туловище" намазываем его клеем с обратной стороны и приклеиваем на середину альбома. Затем камень -"голову" смазываем клеем и приклеиваем вверху камня-"туловища", а потом приклеиваем камни-"руки" и камни-"ноги".
После того как все дети сделали своих человечков, педагог предлагает рассмотреть выполненные работы:
- Ребята, смотрите какие у вас получились необычные человечки из камней! Посмотрите на свои работы внимательно, как вы думаете чего не хватает у наших человечков?
- Нет волос на голове, на лице нет глаз, носа и рта, на руках - пальцев.
- Сейчас я вам предлагаю "украсить" своих человечков всем, что им не хватает! Для украшения вы можете использовать макароны и фасоль, а прикреплять все это необходимо с помощью клея.
Далее дети выполняют работу самостоятельно, придумывая свой образ каменного человечка.
У нас на занятии получились вот такие человечки.
Физкультминутка "Три медведя"
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто. (Присесть.)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.)
После того как дети выполнили работу, педагог вместе с детьми рассматривает получившихся человечков, хвалит ребят за старания и терпение в процессе работы.
5. Рефлексия «Цветик-многоцветик»- Ребята, выбирайте для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету вашего настроения. Затем все лепестки собираем в один общий цветок.
6. Ритуал прощания "Встретимся опять" Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.