Елена Барышникова
НОД с детьми подготовительной группы «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весна».
Конспект: «Верба пушистая».
Образовательные области: «Художественно эстетическое
развитие, познавательное развитие»
Технология: Здоровьесберегающие (Пальчиковая гимнастика
Цель: 1. Научить детей создавать картины в стиле пластилинографии.
2. Закрепить представления детей о вербе и празднике –
Вербное - воскресение.
Задачи:
Образовательные: учить детей вести работу поэтапно, учить передавать
форму, величину,расположение частей, соблюдая
пропорции; закрепить приёмы работы с пластилином.
Публикация «НОД с детьми подготовительной группы „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Воспитательная: воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.
Развивающие: развивать умение работать с пластилином, развивать
воображение детей, фантазию, эстетическое восприятие,
творческое мышление, мелкую моторику рук.
Материал:
голубой или синий картон, пластилин, дощечки для лепки, стеки.
- Разучивания стихов о весне, вербе.
- Беседа о временах года, народных праздниках.
-Рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках.
Дети: коробка.
Воспитатель: а как вы думаете, что в ней лежит?
Дети: (конфеты и т. д.)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам рассмотреть отгадку на карточке. Нам надо расшифровать слово. Сложить первые буквы изображенных здесь картинок. Расшифровав карточку, вы узнаете, что лежит в коробке.
Дети: верба.
Воспитатель: (открываем коробку). Правильно, посмотрите здесь лежат веточки вербы.
Воспитатель: Ребята, а в какое время года можно увидеть такую веточку вербы.
Дети: весной.
Воспитатель: верба распускается раньше других деревьев и символизирует пробуждение природы, возрождение, приход весны. Давайте с вами рассмотрим веточки вербы. (Воспитатель раздаёт каждому по веточке).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на ветках есть серёжки. Раньше их называли барашками.
-Какой они формы?
Дети: Они овальной формы.
Воспитатель: А что ещё можно сказать о барашках, какие они?
Дети: (Пушистые, маленькие, мягкие, красивые, светлые).
Воспитатель: А какие ветки вербы?
Дети: (Прямые, ровные).
Воспитатель: А какой вы знаете праздник, связанный с вербой?
Дети: Вербное воскресенье.
Воспитатель: А вы знаете, почему люди выбрали веточку вербы в качестве символа праздника?
Дети: (предположения детей)
Воспитатель: С древних времён существует поверье, что когда верба расцветает, то передаёт здоровье, силу, красоту всем тем, кто её коснётся. Особенной силой обладают серёжки. К вербному воскресенью люди готовились за долго, всю неделю наводили порядок в доме, готовились к работе в поле. В день праздника все шли в церковь на службу с веточками вербы. Веточками вербы, принесёнными из церкви, мы шутливо бьём друг друга, а в первую очередь детей, для того чтобы они были здоровенькими, при этом приговариваем:
Верба, верба, верба хлест,
Верба хлест - бьёт до слёз,
Верба синя, бьёт не сильно,
Верба красна, бьёт напрасно,
Верба белая бьёт за дело,
Верба хлест- бьёт до слёз!
Не я бью- верба бьёт!
Верба хлест- бьёт до слёз!
Воспитатель: Ребята, давайте согреем наши ручки
Пальчиковая гимнастика: «Солнышко»
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки. (Дети шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко
Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберём
Золочёные возьмём. (Хватательные движения щепотью).
Покатаем на ладошке (Поглаживание ладонь об ладонь).
И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Воспитатель: Ребята, а теперь занимайте свой места за столом. Я предлагаю вам нарисовать три веточки вербы при помощи пластилина.
-Какого цвета кусок пластилина мы возьмём для веточек вербы?
Дети: (коричневый кусок пластилина).
Воспитатель: А какого цвета у нас будут барашки?
Дети: (барашки будут белого цвета).
Воспитатель: Ребята, скатайте сначала шарик, а затем сплющите его между пальцами и придайте ему форму лепесточка.
Воспитатель: А какой цвет пластилина мы будем накладывать на белый?
Дети: (жёлтый цвет).
Воспитатель: А какого цвета пластилин мы будем накладывать на жёлтый?
Дети: (коричневый цвет).
Воспитатель: Ребята, а чтоб наша верба была пушистая, возьмите стеки и сделайте на белой барашке небольшие надрезы.
Подведение итогов:
Воспитатель: ребята, посмотрите, какие замечательные веточки вербы у вас получились. А главное, что ваши веточки никогда не завянут, останутся с нами надолго и будут радовать нас.
Занятие наше окончено, теперь вы можете навести порядок на своём рабочем месте.