Людмила Нарышкина
Конспект НОД «Васнецов В. М. и его творчество» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности «Васнецов В. М. и его творчество» с детьми подготовительной группы по развитию речи.
Программное содержание:
Развивающие задачи:
- продолжить развивать навыки активно, участвовать в беседе, стараясь давать распространенные ответы;
- продолжить развивать умение правильно составлять описательные рассказы по картинам;
-упражнять детей в рассказывании.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД „Васнецов В, М, и его творчество“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Васнецов В.М., художник, знакомство с картинами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
- продолжить знакомство детей с творчеством Васнецова В. М. и репродукциями его картин;
- пополнить словарный запас ребенка.
-проверить умеют ли дети придерживаться определенной последовательности в описании картины;
- продолжить обучать детей давать оценку героям картин, описывать их.
Воспитательные задачи:
- Приобщать детей к прекрасному.
-Прививать любовь к живописи, сказочной живописи.
Предварительная работа:
-рассмотрение картин «Три богатыри»; «Иван царевич на сером волке»; «Аленушка»
-беседы по картинам
Оборудование:
- репродукции картин Васнецова В. М. ;
- изображения репродукции «Богатыри» с высветленными местами;
- волшебная палочка;
-кукла Знайка
- классическая музыка.
Содержание:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Знайка и принес 3 репродукции известного художника.
Знайка: Ребята, мне очень нравится этот художник. Я хочу поговорить с вами об этих репродукциях и поиграть.
Знайка выкладывает на мольберты репродукции В. М. Васнецова «Богатыри», «Иван царевич на сером волке», «Аленушка».
Знайка: Ребята, вы знакомы с этими картинами? Как зовут художника, нарисовавшего эту картину?
Дети: В. М. Васнецов.
Знайка: А вы знаете название этих картин?
Дети называют картины «Богатыри», «Иван царевич на сером волке», «Аленушка».
Знайка: Молодцы, очень хорошо. Тогда давайте поиграем. Вот первое задание, постарайтесь запомнить изображение картины «Богатыри» ,как можно лучше.
Дети подходят к репродукции В. М. Васнецова «Богатыри» и внимательно рассматривают (1-2 мин.) Затем Знайка закрывает изображение и раздает каждому ребенку изображение репродукции с обесцвеченными местами, по которым будут задаваться вопросы.
Знайка: А теперь давайте представим, что мы находимся рядом с Богатырями. Представьте это и постарайтесь вспомнить,что вы запомнили?
Знайка задает вопросы, дети стараются вспомнить и ответить:
-Какого цвета кони Богатырей? (-Белый, черный, рыжий.)
-Какого цвета щит, меч и сапоги у Добрыни Никитича (он слева? (-Щит красный, меч темно серый, сапоги темно синие.)
-Как выглядит нагрудник коня Добрыни Никитича? (-Это красная лента с металлическим украшениями.)
-Какого цвета рукавицы, сапоги, копье Ильи Муромца (он в центре? (-Рукавицы - темно коричневые, сапоги - красные, копье тоже красное.)
-Какова цвета манжеты, штаны, флажок на шлеме Алеши Поповича (он справа? (-Манжеты-красные, штаны-темно зеленые, флажок-красный.)
-Есть ли на картине птицы? Сколько( -Птиц нет.)
-Сколько деревьев? Большие они или маленькие? (-Рядом с богатырями деревьев нет. Далеко есть лес, около ног лошадей маленькие елочки и сосенки.)
-Небо чистое или облачное? (- Небо облачное.)
-Какое время года? Почему? (-Осень. Трава желтая.)
-Кого богатыри охраняли? (-Богатыри охраняли русский народ. Русь.)
Знайка переворачивает репродукцию. Дети проверяют свои ответы.
Знайка: Молодцы, ребята. Вы отлично справились с этим заданием. Теперь поиграем в игру «Мы-богатыри»
Игра
Дети делятся на 2 команды. Участники команд поочередно прыгают в длину с места (каждый следующий участник прыгает с того места, где остановился предыдущий).Побеждает та команда,участники которой суммарно прыгали дальше.
Знайка: А теперь я предлагаю вам превратиться в звукорежиссеров – фантастов. Вот вам второе задание,постарайтесь оживить репродукцию В. М. Васнецова «Иван царевич на сером волке». Встаньте перед картиной и озвучивайте ее. Чего вы слышите?
Дети рассказывают:
-Слышен шум ночного леса, ухает сова или другие ночные птицы, на которую смотрит Иван Царевич;
- Слышен треск сучьев, которые цепляются за одежду;
- Волк часто и шумно дышит;
- Слышен плеск воды под ногами волка;
- Елена Прекрасная тихо-тихо вздыхает, ее почти не слышно.
Знайка: Молодцы ребята. Вы очень интересно пофантазировали. А теперь последнее задание, подойдите к репродукции В. М. Васнецова «Аленушка» и придумайте рассказ по этой картине. Вот вам “волшебная” палочка. Каждый из вас придумает по одному предложению и передает ее другу.
Дети придумывают рассказ:
На камне у реки сидит грустная девушка. Она в тихую речку. Ничто не радует Аленушку. Аленушку не радует ни солнечный день, ни деревья, ни река. У нее грустные глаза, опущенная голова, руки. Волосы ее спутаны и давно не чесаны. У Аленушки загорелое лицо. Она, видимо, долго странствовала и очень устала. Ее пытаются утешить птички,которые щебечут над ней. Она думает свою думу. Аленушка немного отдохнет и пойдет дальше.
Знайка: Какую же вы замечательную историю рассказали по этой картине. Вы все молодцы. А теперь давайте прощаться, мне пора домой. Вы замечательные ребята. До свидания.