Татьяна Безменова
НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Принцесса Горошинка» из цикла «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей.
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель.
Знакомство с новым овощем – горохом.
Задачи.
-Закрепить представления детей об овощах, их существенных признаках; познакомить с новым овощем – горохом.
-Вызвать у детей эмоциональный отклик от общения со сказочным персонажем – «Принцессой Горошинкой».
-Продолжать учить наносить пластилин на поверхность.
Публикация «НОД с детьми младшей разновозрастной группы „Принцесса Горошинка“ из цикла „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фасоль, горох, бобовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
-Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу.
Материал и оборудование.
Сказочный персонаж – «Принцесса Горошинка», ткань зелёного цвета 2х2м., коробка с прикреплёнными сверху ключиками и картинками, пластилин, горох, половинка альбомного листа с нарисованным силуэтом стручка гороха, тряпочки для рук.
Предварительная работа.
Чтение стихов об овощах, рассматривание картинок с овощами. Игры: Овощи на грядке», «Огород».
Виды детской деятельности.
Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Ход деятельности
Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то стучит в дверь. Выходит и возвращается с коробкой.
-Ребята, приходила, наш почтальон тётя Лена и принесла посылку. Только она какая-то странная. Слышите, там кто-то шевелится и чихает.
Воспитатель потряхивает коробку.
-Там ещё что-то и громыхает. Ничего не понимаю, давайте откроем посылку и всё узнаем.
(Дети окружают воспитателя, рассматривают коробку. На коробке прикреплены картинки, а над каждой картинкой ключик).
Ой, ребята, да её непросто открыть, смотрите - здесь столько ключиков и картинки какие-то. Интересно, какой ключик подойдёт? Ага, вот и записочка.
Воспитатель читает записку:
Кто нужную картинку назовёт,
Тот и ключик подберёт!
Воспитатель снимает с коробки одну картинку, показывает детям, даёт возможность рассмотреть.
Дальше читает стихотворение:
У морковки красный носик,
Сочный, вкусный, сладкий плод.
А зелёный пышный хвостик
Украшает огород.
-Так, что это за овощ?
(Морковь).
-Ребята, наверно в коробке морковочка лежит. Давайте ключик вставим в замочек и проверим.
(Воспитатель делает вид, что открывает коробку, коробка не открывается).
-Так, значит там не морковка. Давайте другую картинку посмотрим.
Воспитатель берёт другую картинку, читает стихотворение:
Вот зелёный огурец.
Ах, какой он молодец,
Он под листиком лежит,
Притаился, не шумит.
-Кто это?
(Огурец).
Ой, точно в нашей коробке огурчик лежит и шевелится. Давайте скорей ключик вставим и проверим.
Воспитатель вновь пытается открыть коробку – не открывается.
-Так, получается, что там и не огурец. Что же там такое? Ещё есть картинка.
Дети рассматривают следующую картинку. Педагог читает стихотворение:
Помидорчик, помидор.
Очень важный он сеньор.
У него кафтанчик красный,
Вырос он ведь не напрасно.
Он пузатый и солидный,
Сразу видно – овощ видный!
-Кто это?
(Помидор).
-Ну вот, значит, это к нам помидорчик в посылке прибыл. Вот его ключик точно подойдёт.
Воспитатель вновь пытается открыть, но у него ничего не получается. Озадаченно педагог берёт последнюю картинку и читает стихотворение:
Распустил усы горох,
Шёл в стручке переполох:
Целый выводок горошин,
Друг на друга все похожи.
-Ой, какая красивая картинка. Это горошек. Неужели горошек в коробке лежит?
Воспитатель берёт ключик, вставляет в замок и коробка открывается. Педагог достаёт из коробки «Принцессу Горошинку» –вырезанная из бумаги кукла, в зелёном атласном платье, всё украшенное горохом.
«Горошинка»:
-Ах, как вы долго, я уже заждалась, думала, что вы никогда не откроете коробку, и мне придётся ещё долго здесь лежать, а моё изящное, гороховое платье всё помнётся. А мне никак нельзя быть помятой, ведь я королевских кровей. Я –«Принцесса Горошинка»!
Воспитатель:
-Дорогая «Горошинка», да как ты к нам попала?
-Я вообще-то отправлялась к себе на гороховое поле, но как всегда видно что-то перепутали и моя карета-коробка, попала к вам. А вы кто такие?
-А это детский сад, а это ребята, который здесь играют и занимаются.
Ребята, расскажите принцессе, как вас зовут.
Игра-представление «Моё имя».
(Дети по очереди называют своё имя).
-А знаешь, «Горошинка», ведь у нас в детском саду очень весело. Дети очень много разных игр знают. Хочешь с нами поиграть?
Подвижная игра «Ровным кругом».
Ровным кругом друг за другом,
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте-
Дружно сделаем вот так.
(Дети повторяют за воспитателем различные движения).
«Горошинка»:
-Да, ребята, и, правда, у вас очень весело, но пора мне домой отправляться. Меня ждут мои подданные – горохи и горошины, без меня они пропадут. Очень мне понравилось у вас в гостях, а хотите посмотреть, как я живу?
-Конечно, очень интересно узнать!
-Ну что ж давайте отправляться, но путь на гороховое поле долгий и длинный - нужно подкрепиться.
Игра – имитация «Поедим немного».
(Дети повторяют за воспитателем движения имитирующие еду).
-Подкрепились - можно в путь-дорогу отправляться за «Горошинкой».
«Горошинка»:
-Дорога наша не только долгая, но и ещё очень трудная, придётся идти по очень узкому мостику, но я смотрю, вы ребята ловкие и смелые – не испугаетесь. Становитесь друг за другом – отправляемся.
(Дети идут друг за другом, на пути попадается «мостик» - узкая лента, прикреплённая скотчем к полу. Нужно пройти ровно по ней).
Упражнение «Пройди по мостику».
«Горошинка»:
-Ну, вот и моё гороховое поле.
(Дети подходят к «полю» - расстеленная на полу ткань зелёного цвета на которой рассыпан горох).
-Это моё чудесное гороховое поле. Посмотрите, какое оно большое и красивое, а сколько на нём зелёного горошка – просто загляденье. Только топтаться по нему нельзя, а то вы всех моих подданных подавите, а они у меня такие маленькие.
(Дети становятся вокруг «поля», рассматривают горошек).
«Горошинка»:
-Ребята, а хотите попробовать моего вкусного горошка? Ведь он очень вкусный, полезный из него можно сварить кашку или супчик. Собирайте в коробочки, а дома сварите.
(Дети собирают в коробочки горошек).
-Пора нам милая, «Горошинка», домой, нас теперь уже наверно заждались. Спасибо тебе большое за такие вкусные подарочки. Ребята, давайте помашем принцессе и пойдём домой.
(Дети обратно идут по мостику).
Небольшая беседа с детьми.
Вопросы к детям.
- Где были?
-Что видели?
_-Что принесли с поля?
-Понравилось?
-Да, ребята. Мне тоже очень понравилось побывать на гороховом поле. Давайте нашим мамам и папам вечером расскажем и покажем, где были – сделаем большое гороховое поле. А когда вы будите спать, я напишу письмо «Принцессе Горошинке», она ещё приедет к нам погостить и наши родители тоже с ней познакомятся.
Дети приступают к изготовлению стручков гороха. Тесто для лепки зелёного цвета наносят на альбомный лист, где нарисован стручок гороха. Украшают горошком.
Воспитатель напоминает детям, как работать с тестом, о том, что нужно стараться не выходить за контур. Объясняет, как наносить горошек.
Далее педагог оформляет «Гороховое поле», прикрепляет детские работы к изображению поля, дети рассматривают, делятся впечатлениями.
Вечером педагог выставляет работу в уголок для родителей.