Надежда Семёнова
Конспект занятия в старшей группе из цикла «Сад и огород. Овощи.»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе из цикла «Сад и огород. Овощи.»
Цели и задачи:
1. Активизация пассивного и активного словаря по теме : “Овощи”
2. Учить образовывать существительные множественного числа, прилагательные от существительного, существительные с уменьшительно – ласкательной формой.
3. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление.
4. Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику.
5. Воспитывать уважение друг к другу.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе из цикла „Сад и огород, Овощи,“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Оборудование: муляжи овощей, картинки с изображением овощей, картины грядок, доска магнитная и магниты, сюжетная картина по теме «Сбор урожая», мяч; ПК
Ход занятия
Организационный момент
Здравствуйте, ребята.
К нам в гости сегодня прискакал зайчонок и принес с собой корзинку. Давайте заглянем, что же там. (Ребята достают из корзины муляжи разных овощей)
Сообщение темы занятия.
Как можно назвать одним словом то, что принёс зайчонок? (овощи)
Что вы знаете об овощах? (ответы ребят)
Кто уже догадался, какая тема нашего занятия. (Овощи) слайд 1
Беседа по картине «Сбор урожая»
слайд 2
Введение нового понятия "огород"
Вопросы "Где растут овощи?"
Как вы думаете, где зайчонок набрал столько много овощей? (ответы детей). Огород - это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там мы выращиваем овощи. (Ставится панно в виде огорода).
слайд 3
Но перед тем как собрать овощи, что необходимо сделать весной. (посадить огород)
Рассматривание и беседа по иллюстрации посадка и уход за семечком. (сделать слайд)
слайд 4
Психогимнастика “Превращения”
– Дети, скажите, пожалуйста, чем были раньше все ягоды, овощи, фрукты? (Семенами.)
– Представьте, что вы – семечко, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем маленькое, слабое, хрупкое. Но вот чьи-то добрые руки принесли воду, полили семечко и оно начинает прорастать. Пригрело ласковое солнце, и растение стало расти всё выше и выше, поднимая свои листики к свету.
(Дети под спокойную музыку, сложив ладони перед собой, поднимаются вверх, имитируя произрастание ростка из семечка.)
– Вот какие дружные всходы в нашем огороде!
На доске прикрепляются иллюстрации грядок. На которые мы посадим овощи.
(ребята подходят берут картинку овоща и проговаривая полностью предложения сажают их.)
Молодцы, а кто может назвать овощи, которые мы срываем? (огурцы, помидоры, перец и др.)
слайд 5
А которые выкапываем? (картофель).
слайд 6
А которые выдёргиваем из земли? (морковь, свёклу, редиску, репу, лук и др.).
слайд 7
А какие овощи мы срезаем ножом? (тыква, кабачок, капуста, баклажан).
слайд 8
Составить описательный рассказ об овоще по следующему плану :
Что это?
Где растет?
Каков внешний вид (цвет, форма, размер?
Какова на вкус?
Что из нее готовят?
Дидактическая игра «Исправь ошибку».
Свекла растет на яблоне; груша растет на грядке; клубника растет на дереве; клюква растет на кусте: картошка растет на болоте.
Дидактическая игра «Подбери признак» : помидор (какой). ; морковь (какая). ; огурец (какой) —.
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Мы капусту рубим,
Мы морковку трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
Дети выполняют движения руками по тексту.
Осуществлена координация речи и движений, отработаны согласованные движения кистей рук.
Физкультминутка «Урожай»
– Молодцы! Вы мне очень помогли. А сейчас настало время собрать урожай.
Встаньте в круг.
В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.
Мы морковки натаскаем «Носят».
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Круглый, сочный,
Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.
Щавеля нарвем немножко «Рвут».
И вернёмся по дорожке. Маршируют
Дидактические игры с мячом
Дети встают в круг, воспитатель с мячом в центре проводит игру.
Игра «Один – много»
– Я буду называть один овощ, а вы много овощей. ( Например: дом – дома)
Помидор – помидоры;
огурец – огурцы;
тыква – тыквы;
кабачок – кабачки;
баклажан – баклажаны.
Игра «Назови ласково»
– Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы называете этот овощ ласково и бросаете мне мяч обратно.
Помидор – помидорчик; морковь – морковочка
огурец – огурчик; лук – лучок;
чеснок – чесночок; капуста – капустка;
горох – горошек; свёкла – свёколка.
Игра «Чего нет»
– Бросаю вам мяч и называю овощ, а вы говорите, чего нет и возвращаете мяч обратно.
Баклажан – баклажана;
свекла – свеклы;
репа – репы;
перец – перца;
картофель – картофеля.
Игра «Назови сок»
Говорят, какой сок, суп, салат из него можно приготовить из названного овоща.
Сок из моркови – морковный;
сок из капусты – капустный;
сок из свёклы – свёкольный;
сок из помидоров – томатный.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
слайды 9-14.
Итог занятия.
«О чем мы сегодня говорили?»
«Что понравилось больше всего?»
«Какое задание было самым трудным?»
«С каким заданием вы справились легко?»
слайд 15