Папки-передвижки

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дни боевой славы» с детьми средней группы

Анжела Атекова
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дни боевой славы» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: вызвать у детей интерес и эмоционально - положительное отношение к Российской Армии через привлечение их диалогу и совместной творческой деятельности на военную тематику.

Задачи:

Образовательные:

- расширить представления детей об Армии, её войсках;

- на доступном материале, в совместной деятельности с воспитателем, раскрыть такие понятия: армия, военные силы, защитники, граница.

- показать детям приёмы организации совместной работы в малых группах.

Развивающие:

- развивать коммуникативные умения детей, вовлекая их в речевой диалог;

Воспитывающие:

Темочки:

- воспитывать у детей чувства патриотизма, гордости и уважения к Российской Армии;

- воспитывать чувство любви к своему народу, своей Родине, желание беречь и защи-щать ее в будущем;

Предварительная работа: беседы с детьми на тему : «Защитники нашей Родины», «Какими качествами должен обладать солдат», чтение художественной литературы на воен-ную тематику, рассматривание картин, иллюстраций.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое разви-тие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательная, продуктивная, музыкально – художественная.

Словарная работа: военные силы (сухопутные, военно-воздушные, военно-морской флот, бескозырка, шлем, бинокль.

Оборудование:

- проектор;

- слайды: карта России, рода войск, военная форма, вооружение;

- фонограммы: марш Славянки, песни о Советской Армии;

- материалы для самостоятельной творческой работы детей: бумажные заготовки раз-ных цветов, клей, салфетки;

- цветные фишки для организации малых групп детей.

Ход НОД

Дети входят в зал под звуки марша «Славянки».

Демонстрация слайда 1.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Что инте-ресного вы заметили во мне?

Дети: военная форма.

Воспитатель: Кто носит военную форму? Когда она необходима?

Дети: солдаты, военные. Во время службы в Армии, на войне.

Воспитатель: Почему же я сегодня надела военную форму, как вы думаете?

Дети: может, вы служите в Армии, оделись на праздник и т. д.

Воспитатель: Вы правы ребята. Скоро вся наша страна 23 февраля будет отмечать праздник. Какой?

Дети: День защитника Отечества.

Воспитатель: И я предлагаю нашу с вами встречу посвятить нашей славной Российской Армии.

Демонстрация слайда 2.

Воспитатель: вы знаете, как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Мы уже с вами вспомнили, что 23 февраля вся страна отмечает праздник – день Защитника Отечества. А кто такие Защитники Отечества? Что и кого они защищают? (Ответы - предположения детей).

Воспитатель: наша страна очень большая. А для того, чтобы всем жителям нашей стра-ны жилось спокойно и мирно, ее нужно беречь и защищать.

Как вы думаете, кто же охраняет границы нашей Родины?

Дети: танкисты, летчики, моряки, пограничники и т. д.

Воспитатель: Да ребята, у военных много разных специальностей. И главная их задача – обеспечить безопасность нашей страны.

Демонстрация слайда 3.

Воспитатель: В вооруженные силы России входят сухопутные войска (пограничники, танкисты, артиллеристы и др.).

Военно-воздушные силы (лётчики, десантники, ракетчики и др.).

И военно-морской флот (моряки, морской десант).

Демонстрация слайда 4, 5, 6: моряк, корабли.

Воспитатель:

В морях и океанах

От берега вдали,

В дозоре неустанно

Родные корабли.

Перед вами ребята большой десантный корабль. Такие корабли могут охотиться за подводными лодками врага, запускать ракеты и служить аэродромом для самолетов и верто-летов. Правит кораблем капитан. На мостике корабля стоит моряк. Он одет в праздничную форму. У моряков бескозырка, цвет формы - сине-белый, что конечно связано с цветом моря и неба.

Демонстрация слайда 7, 8: лётчик, самолёты.

Воспитатель: очень сложная специальность – военный летчик. Военные самолеты и вертолеты очень быстрые и мощные. Они могут летать очень высоко. Почему их так назва-ли? Они могут нести на себе оружие и военную технику. Управляют этими машинами военные летчики. Посмотрите внимательно, в чем отличие формы летчика?

Ответы детей: На голове шлем, который защищает голову от шума, удара. Цвет формы – темно-зеленый.

Наши летчики герои

Небо зорко стерегут

Наши летчики- герои

Охраняют мирный труд.

Демонстрация слайда 9: пограничник.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа,

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожат.

Важная и ответственная задача – охрана государственной границы. Днем и ночью, в дождь и жару бдительно несут нелегкую службу пограничники. А помогают им в этом их верные друзья – служебные собаки. Посмотрите на форму пограничника, какая она?

Ответы детей: Защитного зеленого цвета, чтобы была незаметной в лесу. Фуражка на ремешке. Использует в работе бинокль.

Воспитатель: военных профессий много, мы поговорили о нескольких. Я бы хотела услышать ваше мнение ребята: трудная ли это профессия – защищать Родину? Какими каче-ствами должен обладать солдат?

Ответы детей: Трудная, опасная, но очень важная и ответственная. Солдат должен быть смелым, сильным, умным, находчивым.

Физкультминутка: Как живешь? Вот так!

А идешь? Вот так!

А бежишь? Вот так!

А даешь? Вот так!

А берешь? Вот так!

А шалишь? Вот так!

А стоишь? Вот так!

А сидишь? Вот так!

Воспитатель: Ребята, а ваши папы служили в армии?

Дети: да

Воспитатель: значит 23 февраля это праздник и Ваших пап. Давайте сделаем для пап поздравительные открытки и подари им.

Я предлагаю вам вот такие заготовки. Для того чтобы работать было интересно, прият-но общаться, можно было помочь друг другу разделимся на группы, или отряды как говорят военные люди.

Деление на группы : на полу разложены жетоны трё х цветов: красные, жёлтые, зелёные. Возьмите, пожалуйста, каждый по одному жетону. Что вы заметили (жетоны разного цвета? Распределитесь на отряды по цвету.

У вас на столах выставлены цветные флажки, по цвету такие же, как ваши жетоны. Будьте внимательны! Займите свои места за столами, определив их по цвету жетона.

Слайд 10: поздравительная открытка.

Выполняете работу, пока звучит музыка.

Во время практической работы воспитатель детям по необходимости помогает, моти-вирует их на общение.

Итак, ребята, заканчивают свои работы. Сравните ваши работы с образцом. Оцените себя. Молодцы!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Зимушка-зима» ЦЕЛЬ: Уточнить и закрепить знания детей о зимних явлениях в природе,об особенностях поведения птиц,диких животных зимой;знать свойства снега.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы Тема: «Рассказ о лисе». Цель:Расширение представлений о жизни лисы. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с образом жизни лисы. 2. Развивать.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству «Мы едем, едем» Тема: «Мы едем, едем, едем…» Цель: формирование знаний об окружающем мире Задачи: 1. Уточнить представления: – о близких людях (бабушка,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы на тему: «Алисин огород». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы на тему: «Алисин огород». Воспитатель: Найданова Екатерина.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы «Лоскутная сказка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Лоскутная сказка» Задачи: 1. Уточнить представления детей о некоторых свойствах и качествах.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие в страну здоровье» Группа: Старшая. Составитель занятия: Гуляева Вера Юрьевна, воспитатель. Адрес: МБДОУ «Детский сад №1 «Малышок» село Койгородок, Койгородского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Посещение музея боевой славы детьми подготовительной к школе группыПосещение музея боевой славы детьми подготовительной к школе группы Третьего февраля воспитанники подготовительной к школе группы посетили музей боевой славы в Шиловской средней школе №1. Переступив порог,.

Экскурсия в музей боевой славы. НОД с детьми средней группы. Цель: формировать нравственно-патриотические нормы, развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым.

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: «Снеговик пришел к нам в гости» Программное содержание: -закреплять знания детей о характерных признаках зимы (на улице холодно, снег, люди тепло одеваются) -расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дни боевой славы» с детьми средней группы
Опубликовано: 5 сентября 2015 в 14:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дни боевой славы» с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Атекова (УИ 292255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД