Приложение МААМ

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дни боевой славы» с детьми средней группы

Анжела Атекова
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дни боевой славы» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: вызвать у детей интерес и эмоционально - положительное отношение к Российской Армии через привлечение их диалогу и совместной творческой деятельности на военную тематику.

Задачи:

Образовательные:

- расширить представления детей об Армии, её войсках;

- на доступном материале, в совместной деятельности с воспитателем, раскрыть такие понятия: армия, военные силы, защитники, граница.

- показать детям приёмы организации совместной работы в малых группах.

Развивающие:

- развивать коммуникативные умения детей, вовлекая их в речевой диалог;

Воспитывающие:

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром „Дни боевой славы“ с детьми средней группы» размещена в разделах

- воспитывать у детей чувства патриотизма, гордости и уважения к Российской Армии;

- воспитывать чувство любви к своему народу, своей Родине, желание беречь и защи-щать ее в будущем;

Предварительная работа: беседы с детьми на тему : «Защитники нашей Родины», «Какими качествами должен обладать солдат», чтение художественной литературы на воен-ную тематику, рассматривание картин, иллюстраций.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое разви-тие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательная, продуктивная, музыкально – художественная.

Словарная работа: военные силы (сухопутные, военно-воздушные, военно-морской флот, бескозырка, шлем, бинокль.

Оборудование:

- проектор;

- слайды: карта России, рода войск, военная форма, вооружение;

- фонограммы: марш Славянки, песни о Советской Армии;

- материалы для самостоятельной творческой работы детей: бумажные заготовки раз-ных цветов, клей, салфетки;

- цветные фишки для организации малых групп детей.

Ход НОД

Дети входят в зал под звуки марша «Славянки».

Демонстрация слайда 1.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Что инте-ресного вы заметили во мне?

Дети: военная форма.

Воспитатель: Кто носит военную форму? Когда она необходима?

Дети: солдаты, военные. Во время службы в Армии, на войне.

Воспитатель: Почему же я сегодня надела военную форму, как вы думаете?

Дети: может, вы служите в Армии, оделись на праздник и т. д.

Воспитатель: Вы правы ребята. Скоро вся наша страна 23 февраля будет отмечать праздник. Какой?

Дети: День защитника Отечества.

Воспитатель: И я предлагаю нашу с вами встречу посвятить нашей славной Российской Армии.

Демонстрация слайда 2.

Воспитатель: вы знаете, как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Мы уже с вами вспомнили, что 23 февраля вся страна отмечает праздник – день Защитника Отечества. А кто такие Защитники Отечества? Что и кого они защищают? (Ответы - предположения детей).

Воспитатель: наша страна очень большая. А для того, чтобы всем жителям нашей стра-ны жилось спокойно и мирно, ее нужно беречь и защищать.

Как вы думаете, кто же охраняет границы нашей Родины?

Дети: танкисты, летчики, моряки, пограничники и т. д.

Воспитатель: Да ребята, у военных много разных специальностей. И главная их задача – обеспечить безопасность нашей страны.

Демонстрация слайда 3.

Воспитатель: В вооруженные силы России входят сухопутные войска (пограничники, танкисты, артиллеристы и др.).

Военно-воздушные силы (лётчики, десантники, ракетчики и др.).

И военно-морской флот (моряки, морской десант).

Демонстрация слайда 4, 5, 6: моряк, корабли.

Воспитатель:

В морях и океанах

От берега вдали,

В дозоре неустанно

Родные корабли.

Перед вами ребята большой десантный корабль. Такие корабли могут охотиться за подводными лодками врага, запускать ракеты и служить аэродромом для самолетов и верто-летов. Правит кораблем капитан. На мостике корабля стоит моряк. Он одет в праздничную форму. У моряков бескозырка, цвет формы - сине-белый, что конечно связано с цветом моря и неба.

Демонстрация слайда 7, 8: лётчик, самолёты.

Воспитатель: очень сложная специальность – военный летчик. Военные самолеты и вертолеты очень быстрые и мощные. Они могут летать очень высоко. Почему их так назва-ли? Они могут нести на себе оружие и военную технику. Управляют этими машинами военные летчики. Посмотрите внимательно, в чем отличие формы летчика?

Ответы детей: На голове шлем, который защищает голову от шума, удара. Цвет формы – темно-зеленый.

Наши летчики герои

Небо зорко стерегут

Наши летчики- герои

Охраняют мирный труд.

Демонстрация слайда 9: пограничник.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа,

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожат.

Важная и ответственная задача – охрана государственной границы. Днем и ночью, в дождь и жару бдительно несут нелегкую службу пограничники. А помогают им в этом их верные друзья – служебные собаки. Посмотрите на форму пограничника, какая она?

Ответы детей: Защитного зеленого цвета, чтобы была незаметной в лесу. Фуражка на ремешке. Использует в работе бинокль.

Воспитатель: военных профессий много, мы поговорили о нескольких. Я бы хотела услышать ваше мнение ребята: трудная ли это профессия – защищать Родину? Какими каче-ствами должен обладать солдат?

Ответы детей: Трудная, опасная, но очень важная и ответственная. Солдат должен быть смелым, сильным, умным, находчивым.

Физкультминутка: Как живешь? Вот так!

А идешь? Вот так!

А бежишь? Вот так!

А даешь? Вот так!

А берешь? Вот так!

А шалишь? Вот так!

А стоишь? Вот так!

А сидишь? Вот так!

Воспитатель: Ребята, а ваши папы служили в армии?

Дети: да

Воспитатель: значит 23 февраля это праздник и Ваших пап. Давайте сделаем для пап поздравительные открытки и подари им.

Я предлагаю вам вот такие заготовки. Для того чтобы работать было интересно, прият-но общаться, можно было помочь друг другу разделимся на группы, или отряды как говорят военные люди.

Деление на группы : на полу разложены жетоны трё х цветов: красные, жёлтые, зелёные. Возьмите, пожалуйста, каждый по одному жетону. Что вы заметили (жетоны разного цвета? Распределитесь на отряды по цвету.

У вас на столах выставлены цветные флажки, по цвету такие же, как ваши жетоны. Будьте внимательны! Займите свои места за столами, определив их по цвету жетона.

Слайд 10: поздравительная открытка.

Выполняете работу, пока звучит музыка.

Во время практической работы воспитатель детям по необходимости помогает, моти-вирует их на общение.

Итак, ребята, заканчивают свои работы. Сравните ваши работы с образцом. Оцените себя. Молодцы!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Зимушка-зима» ЦЕЛЬ: Уточнить и закрепить знания детей о зимних явлениях в природе,об особенностях поведения птиц,диких животных зимой;знать свойства снега.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы Тема: «Рассказ о лисе». Цель:Расширение представлений о жизни лисы. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с образом жизни лисы. 2. Развивать.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству «Мы едем, едем» Тема: «Мы едем, едем, едем…» Цель: формирование знаний об окружающем мире Задачи: 1. Уточнить представления: – о близких людях (бабушка,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы на тему: «Алисин огород». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы на тему: «Алисин огород». Воспитатель: Найданова Екатерина.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы «Лоскутная сказка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Лоскутная сказка» Задачи: 1. Уточнить представления детей о некоторых свойствах и качествах.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие в страну здоровье» Группа: Старшая. Составитель занятия: Гуляева Вера Юрьевна, воспитатель. Адрес: МБДОУ «Детский сад №1 «Малышок» село Койгородок, Койгородского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Посещение музея боевой славы детьми подготовительной к школе группыПосещение музея боевой славы детьми подготовительной к школе группы Третьего февраля воспитанники подготовительной к школе группы посетили музей боевой славы в Шиловской средней школе №1. Переступив порог,.

Экскурсия в музей боевой славы. НОД с детьми средней группы. Цель: формировать нравственно-патриотические нормы, развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым.

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: «Снеговик пришел к нам в гости» Программное содержание: -закреплять знания детей о характерных признаках зимы (на улице холодно, снег, люди тепло одеваются) -расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дни боевой славы» с детьми средней группы
Опубликовано: 5 сентября 2015 в 14:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дни боевой славы» с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Атекова (УИ 292255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД