Анжела Атекова
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дни боевой славы» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать у детей интерес и эмоционально - положительное отношение к Российской Армии через привлечение их диалогу и совместной творческой деятельности на военную тематику.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представления детей об Армии, её войсках;
- на доступном материале, в совместной деятельности с воспитателем, раскрыть такие понятия: армия, военные силы, защитники, граница.
- показать детям приёмы организации совместной работы в малых группах.
Развивающие:
- развивать коммуникативные умения детей, вовлекая их в речевой диалог;
Воспитывающие:
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром „Дни боевой славы“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- воспитывать у детей чувства патриотизма, гордости и уважения к Российской Армии;
- воспитывать чувство любви к своему народу, своей Родине, желание беречь и защи-щать ее в будущем;
Предварительная работа: беседы с детьми на тему : «Защитники нашей Родины», «Какими качествами должен обладать солдат», чтение художественной литературы на воен-ную тематику, рассматривание картин, иллюстраций.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое разви-тие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательная, продуктивная, музыкально – художественная.
Словарная работа: военные силы (сухопутные, военно-воздушные, военно-морской флот, бескозырка, шлем, бинокль.
Оборудование:
- проектор;
- слайды: карта России, рода войск, военная форма, вооружение;
- фонограммы: марш Славянки, песни о Советской Армии;
- материалы для самостоятельной творческой работы детей: бумажные заготовки раз-ных цветов, клей, салфетки;
- цветные фишки для организации малых групп детей.
Ход НОД
Дети входят в зал под звуки марша «Славянки».
Демонстрация слайда 1.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Что инте-ресного вы заметили во мне?
Дети: военная форма.
Воспитатель: Кто носит военную форму? Когда она необходима?
Дети: солдаты, военные. Во время службы в Армии, на войне.
Воспитатель: Почему же я сегодня надела военную форму, как вы думаете?
Дети: может, вы служите в Армии, оделись на праздник и т. д.
Воспитатель: Вы правы ребята. Скоро вся наша страна 23 февраля будет отмечать праздник. Какой?
Дети: День защитника Отечества.
Воспитатель: И я предлагаю нашу с вами встречу посвятить нашей славной Российской Армии.
Демонстрация слайда 2.
Воспитатель: вы знаете, как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: Мы уже с вами вспомнили, что 23 февраля вся страна отмечает праздник – день Защитника Отечества. А кто такие Защитники Отечества? Что и кого они защищают? (Ответы - предположения детей).
Воспитатель: наша страна очень большая. А для того, чтобы всем жителям нашей стра-ны жилось спокойно и мирно, ее нужно беречь и защищать.
Как вы думаете, кто же охраняет границы нашей Родины?
Дети: танкисты, летчики, моряки, пограничники и т. д.
Воспитатель: Да ребята, у военных много разных специальностей. И главная их задача – обеспечить безопасность нашей страны.
Демонстрация слайда 3.
Воспитатель: В вооруженные силы России входят сухопутные войска (пограничники, танкисты, артиллеристы и др.).
Военно-воздушные силы (лётчики, десантники, ракетчики и др.).
И военно-морской флот (моряки, морской десант).
Демонстрация слайда 4, 5, 6: моряк, корабли.
Воспитатель:
В морях и океанах
От берега вдали,
В дозоре неустанно
Родные корабли.
Перед вами ребята большой десантный корабль. Такие корабли могут охотиться за подводными лодками врага, запускать ракеты и служить аэродромом для самолетов и верто-летов. Правит кораблем капитан. На мостике корабля стоит моряк. Он одет в праздничную форму. У моряков бескозырка, цвет формы - сине-белый, что конечно связано с цветом моря и неба.
Демонстрация слайда 7, 8: лётчик, самолёты.
Воспитатель: очень сложная специальность – военный летчик. Военные самолеты и вертолеты очень быстрые и мощные. Они могут летать очень высоко. Почему их так назва-ли? Они могут нести на себе оружие и военную технику. Управляют этими машинами военные летчики. Посмотрите внимательно, в чем отличие формы летчика?
Ответы детей: На голове шлем, который защищает голову от шума, удара. Цвет формы – темно-зеленый.
Наши летчики герои
Небо зорко стерегут
Наши летчики- герои
Охраняют мирный труд.
Демонстрация слайда 9: пограничник.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа,
Наше море, нашу землю,
Наше небо сторожат.
Важная и ответственная задача – охрана государственной границы. Днем и ночью, в дождь и жару бдительно несут нелегкую службу пограничники. А помогают им в этом их верные друзья – служебные собаки. Посмотрите на форму пограничника, какая она?
Ответы детей: Защитного зеленого цвета, чтобы была незаметной в лесу. Фуражка на ремешке. Использует в работе бинокль.
Воспитатель: военных профессий много, мы поговорили о нескольких. Я бы хотела услышать ваше мнение ребята: трудная ли это профессия – защищать Родину? Какими каче-ствами должен обладать солдат?
Ответы детей: Трудная, опасная, но очень важная и ответственная. Солдат должен быть смелым, сильным, умным, находчивым.
Физкультминутка: Как живешь? Вот так!
А идешь? Вот так!
А бежишь? Вот так!
А даешь? Вот так!
А берешь? Вот так!
А шалишь? Вот так!
А стоишь? Вот так!
А сидишь? Вот так!
Воспитатель: Ребята, а ваши папы служили в армии?
Дети: да
Воспитатель: значит 23 февраля это праздник и Ваших пап. Давайте сделаем для пап поздравительные открытки и подари им.
Я предлагаю вам вот такие заготовки. Для того чтобы работать было интересно, прият-но общаться, можно было помочь друг другу разделимся на группы, или отряды как говорят военные люди.
Деление на группы : на полу разложены жетоны трё х цветов: красные, жёлтые, зелёные. Возьмите, пожалуйста, каждый по одному жетону. Что вы заметили (жетоны разного цвета? Распределитесь на отряды по цвету.
У вас на столах выставлены цветные флажки, по цвету такие же, как ваши жетоны. Будьте внимательны! Займите свои места за столами, определив их по цвету жетона.
Слайд 10: поздравительная открытка.
Выполняете работу, пока звучит музыка.
Во время практической работы воспитатель детям по необходимости помогает, моти-вирует их на общение.
Итак, ребята, заканчивают свои работы. Сравните ваши работы с образцом. Оцените себя. Молодцы!