Татьяна Беляева
НОД по РЭМП «Количественный счет»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: старшая, 5-6 лет, подгруппа из 8 человек.
Тема: «Количественный счет».
Область: Познавательное развитие
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Количественный счет».
Задачи:
1. Образовательные
* создать условия для ознакомления со счетом в пределах 10;
* создать условия для научения создавать множества из разных по качеству элементов;
2. Развивающие
* способствовать развитию логического мышления, умения рассуждать;
Публикация «НОД по РЭМП „Количественный счет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
* способствовать развитию условий для побуждения детей к речевой активности;
3. Воспитательные
* создать условия для воспитания целеустремленности, устойчивости, интереса к математическим знаниям.
Оборудование/ материалы/ инвентарь: музыкальный проигрыватель; аудио-запись с музыкой;
Демонстрационный материал: лепестки разных цветов; желтые сердцевинки цветов; мост из геометрических фигур, геометрические фигуры.
Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и справить ошибку», «Назови число».
Ход НОД:
Воспитатель обращает внимание детей на внезапное появление письма:
-Нам письмо!
Воспитатель открывает конверт и читает детям письмо:
«- Здравствуйте ребята. Мы, жители страны Загадкино-Разгадкино, просим вас о помощи! Случилась беда! Бурной рекой снесло наш единственный мост, и наши детки – котята, цыплята, телята, медвежата, щенки и лисята, остались на одном берегу – в своем детском саду, а мы – их родители – на другом… Помогите…»
Воспитатель: - Ребята, поможем животным в их непростой ситуации?
Вы любите математику? (Ответы детей.)
- Вы уверены в своих знаниях? (Ответы детей.)
Воспитатель: - Тогда отправляемся в Загадкино-Разгадкино!
- Ребята, но на чем мы отправимся в путешествие?
Отгадайте загадку!
На шпалах домики стоят,
В путь-дорогу нас манят…
(Поезд.) (Ответы детей).
Воспитатель: - Ну что же, давайте отправимся в путь!
(Звучит музыка)
Воспитатель: - А в пути поиграем. (на доске – изображение локомотива с разноцветными вагонами)
- Сколько вагонов у нашего поезда? (Шесть.)
- Каким по порядку стоит голубой вагон? (Третьим.)
- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (Красный вагон.)
- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?
(Вторым.)
- Какого цвета вагон левее желтого? (Красного.)
- Какого цвета вагон правее красного? (Желтого.)
(ответы детей)
Воспитатель: - За правильное выполненное задания я вам дарю фиолетовые лепестки!
Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будете получать части-лепестки. В конце путешествия посмотрим, что из этих частей можно составить.
Воспитатель: - Мы с вами продолжаем наше путешествие!
(Звучит аудио запись)
Воспитатель: - Пока мы едем, давайте чуть-чуть отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Паучок ползет по ветке».
Воспитатель: - Вот и доехали до первой станции. Станция «Умняшкино»!
Вос-ль: - На этой станции нас ждут с вами загадки:
- Сколько спинок у трех морских свинок? (3)
- Сколько животиков у пяти кашалотиков? (5)
- Сколько рогов у двух коров? (4)
- Сколько хвостов у двух волков? (2)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух мышат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
Воспитатель: - Вы отлично справились с моими загадками. Постарались. За это я вам дарю белые лепестки.
- Отправляемся дальше в путь к следующей станции.
(Звучит аудио запись.)
Вос-ль: - А вот и следующая Станция «Умные знаки и цифры».
- Случай редкий,
Случай странный,
Цифры в ссоре,
Как же так!
Со своей стоять соседкой,
Не желает пять никак,
Тройке – нравится не двойка,
Хочет тройка к десяти,
Ну а восемь – вот те на,
Убежала за края,
Единица – как та птица,
Все порхает и поет,
И никак не хочет «птица»
Обрести привычный дом!
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
Воспитатель: - Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9. Поможем цифрам помириться? (дети выполняют задание, правильно выполненное задание появляется на экране ноутбука)
Воспитатель: - А теперь, давайте поиграем в игру: «Угадай числа».
Дидактическая игра «Угадай числа».
- Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрой, покажите какое число на 1 больше или меньше названного.
- Какое число стоит до 3? После 3?
- Какое число больше 6 и меньше 8?
- Какое число стоит до 9? После 9?
Воспитатель: - Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность я дарю вам голубые лепестки!
Воспитатель: - Вот и еще с одним заданием справились. Чтобы вы не скучали, пока мы едем на поезде, послушайте такую задачу:
- У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты? (ответы детей, воспитатель опрашивает детей поочередно).
Воспитатель: - Наше путешествие продолжается.
(Звучит аудио запись.)
Вос-ль: - Следующая остановка. Станция «Задачкино»!
Вос-ль: - На этой станции нам предстоит решать задачи! Ребята, помогайте друг другу в решении! (по 1 задаче каждому ребенку).
- В саду росло четыре грушевых дерева. Одно из них сломало бурей. Сколько груш осталось в целости?
- Один пастух пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой пастух?
- В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду?
- Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?
- У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука?
Воспитатель: - Ребята дальше поезд двигаться не может, мы подъехали к тому самому разрушенному мосту! Посмотрите, что же случилось? Как можно помочь животным, разлученным со своими детенышами?
(на доске иллюстрация, на которой изображена река и животные по ее берегам)
Воспитатель: - Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост? Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме?
(Дети отвечают и выполняют задание.)
Воспитатель: - Мы починили мост, посмотрите, как радуются наши новые друзья встрече со своими детками! Какие вы молодцы!
Воспитатель: - Я очень довольна вашими знаниями и умениями решения задач. И дарю вам желтые сердцевинки.
Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Загадкино-Разгадкино, посмотрите, как животные нас благодарят! Ребята, а последнее задание вам будет от меня! Давайте составим и склеим с вами цветики-семицветики из полученных лепестков и подарим их жителям страны Загадкино-Разгадкино! На этом наше путешествие закончилось! Давайте вернемся с вами в наш детский сад.
(Звучит аудио запись.)
Воспитатель: - Кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше? (ответы детей).
Поздравляю вас, ребята! Жители той прекрасной страны нас долго не забудут!