Валентина Розпутняя
НОД по РЭМП «Мы спасаем Колобка» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:Мы спасаем колобка
Программное содержание: формировать у детей умение выделять в предметах одно свойство (цвет);
упражнять детей в умении разбивать множество на два подмножества;
развивать умение анализировать и находить закономерность в чередовании предметов;
развивать мыслительные операции - абстрагирование, анализ, сравнение;
воспитывать интерес к играм математического содержания.
Публикация «НОД по РЭМП „Мы спасаем Колобка“ с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Палочки Кюизенера
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Материал: игрушки, карточки-символы (цвет, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, плоскостные геометрические фигуры разного цвета.
Вхождение в НОД:
Ребята, вы помните такую песенку: я от дедушки ушел, я от бабушки ушел?
А что случилось с колобком в конце сказки?
Как же нам спасти колобка, отнесем лисе печенье, и она его не съест, а отпустит.
Основная часть.
А где живет лиса?
В лес мы с вами пойдем по волшебной дорожке из геометрических фигур.
А помогут построить дорожку нам волшебные цветные пятнышки.
Давайте я начну с первой фигуры. Какого цвета первое пятнышко? Значит я беру фигуру … цвета.
Какое пятнышко идет дальше? (дети по очереди берут фигуры и строят дорожку).
Посмотрите на нашу дорожку, какая она?
Давайте по ней пойдем и попадем к лисе в гости. (дети идут по дорожке и встречают лису).
Игра: «Раздели блоки 1» Разбиение множества на 2 подмножества по одному свойству. Блоки Дьенеша.
Дети подходят к столу на,котором создана игровая ситуация «Угостим лису печеньем».
Вот мы и пришли! Ребята, а лиса нам отдаст колобка, если мы угостим ее печеньем. А какое печенье любит лиса? Обращает внимание детей на карточку-символ (Карточка (символ) лежит рядом с корзинкой лисы, это круг).
Воспитатель перекладывает печенье на поднос. Сколько печенья на подносе? (обобщение ответов детей : «Печенья на подносе много»)
Карина, угости лису печеньем, возьми только одну штучку. Какое печенье ты взяла? А теперь все ребята возьмут по одному, и угостят лисичку.
Какое печенье у лисы? (все круглое)
А какое печенье осталось на подносе? (все некруглое)
Вот мы с вами и спасли колобка, давайте отведем его к бабушке и дедушке.
Физминутка «Колобок»
Колобок, колобок,
Колобок — румяный бок
По дорожке покатился
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку,
Всем играл на балалайке.
У лисы спел на носу, —
Больше нет его в лесу.
Дети садятся за стол, на котором стоит дом и игрушки, дед и бабка.
Ребята, а вдруг колобок опять укатится в лес и попадет к лисе? Что можно сделать, чтоб он не смог укатиться?
Давайте мы с вами построим заборчики. Дед и бабка уже начали строить, но устали, давайте поможем им.
Воспитатель обращает внимание детей на Палочки Кюизенера, которые расположены на столах. Предлагает детям сесть за столы.
Игра: Продолжи ряд.
Вопросы к детям:
Какая первая палочка (красная) А следующая (желтая)А после желтой (красная).
Дети строят заборчики, накладывая палочки, а затем продолжают строить дальше.
Воспитатель: Молодцы, правильно построили забор и теперь колобок не укатится
Итог. Мы спасли колобка?. Как мы с вами попали в лес? Что строили? Из чего дорожка? Чем мы угостили лису? Какое печенье любит лиса? Что мы сделали, чтоб колобок опять не убежал?
Молодцы!