МААМ-картинки

Конспект НОД по математическому развитию «Количественный и порядковый счёт в пределах 10 с использованием палочек Кюизенера»

Алена Шутова
Конспект НОД по математическому развитию «Количественный и порядковый счёт в пределах 10 с использованием палочек Кюизенера»

Конспект НОД по математическому развитию

в старшей группе[/b]

Задачи:

- Уточнять знание последовательности дней недели.

- На основе развивающих игр «Палочки Кюизенера» упражнять детей в количественном и порядковом счёте в пределах 10.

- Закрепить знание детей числового значения палочек Кюизенера в пределах 10.

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию „Количественный и порядковый счёт в пределах 10 с использованием палочек Кюизенера“» размещена в разделах

- Закрепить знание свойств геометрических фигур.

- Способствовать развитию логического мышления, фантазии.

- Формировать у детей навык самоконтроля, самооценки.

- Воспитывать взаимопомощь, доброжелательность, отзывчивость, желание помочь героям в трудную минуту.

Оборудование:

Презентация.

Палочки Кюизенера на каждого ребёнка.

Карточки, телефон, аудиозапись.

Ход занятия: вход под музыку

В: Дружно за руки возьмитесь и конечно улыбнитесь.

Ход занятия: (Раздаётся телефонный звонок)

В: Ребята у нас видеозвонок.

Сорока: Кар-кар-кар. Беда, беда! Баба Яга заколдовала всех зверей и превратила их в игрушки. Чтобы их расколдовать, нужно выполнить трудные задания бабы Яги».

В: Ребята, что значит слово СОС?

Дети: Спасите, помогите!

В: правильно ребята это сигнал о помощи.

В: Что же делать? Как быть? (ответы детей). Поможем зверям?

Дети: Поможем!

В: Чтобы победить колдовство Бабы Яги нужно выполнить сложные задания, давайте потренируемся, ответим на вопросы:

Сколько дней в неделе? Какой день был вчера, если сегодня пятница? Какой день будет завтра? Назови первый день недели? Назови пятый день недели? Назовите середину рабочей недели?

В: Ребята, сорока нам в помощь приготовила карту, посмотрите на экран куда мы должны вначале отправиться? (ответы детей)

В: Правильно, по направлению к паровозику, идемте.

Мы будем работать с палочками Кюизенера. Ребята, давайте поделимся на пары (Леша с Димой ….).

1 задание:

Внимательно слушайте задание, вам нужно к паровозу прицепить вагончики. Поезд состоит из трех вагонов розового, голубого и желтого.

В. Желтый вагончик стоит в середине, а розовый — не является первым.

В какой последовательности стоят вагоны?

Дети: называют последовательность вагонов.

В. Молодцы. Теперь, каждая пара определит число пассажиров в своем вагоне? Голубой вагон первой паре, желтый вагон второй паре и розовый третьей паре.

Самая маленькая палочка будет обозначать условно пассажира.

В: Сколько пассажиров едет в первом вагоне, (как ты узнал, во втором (как ты узнал, в третьем (как ты узнал).

А теперь подберите палочку, которая соответствует длине всех вагонов, и тогда вы узнаете, сколько пассажиров едет в поезде?

Саша, почему ты взял эту палочку?

Ну что ж, вы были очень внимательны, поэтому с заданием справились, молодцы.

Отправляемся дальше по маршруту.

В: Ребята, посмотрите на карту, куда дальше мы отправимся?

В: Правильно. А вот и следующее задание.

В: Ребята, все сели за столы.

2 задание:

Сейчас мы с вами будем из палочек выкладывать геометрические фигуры. Возьмите три одинаковых палочки и выложите треугольник.

Возьмите еще одну такую же палочку, и ее так, чтобы получилось два треугольника.

Скажи, что ты сделал, чтобы у тебя получилось два треугольника?

Добавьте еще 2 таких же палочки, чтобы получилось 3 треугольника.

Сережа, как ты получил три треугольника?

- Возьмите четыре одинаковых палочки, выложите квадрат.

Добавьте еще 3 таких же палочки, чтобы получилось 2 квадрата.

Как получили два квадрата?

Восп: Молодцы! Правильно выполнили задание.

В: Ребята вы наверно устали выполнять задания, давайте отдохнем.

Физминутка

В: Ребята, посмотрите на карту, какой пункт назначения следующий?

В: Правильно ребята, по направлению к числовым карточкам.

3 задание: К числовой карточке надо подобрать цветную палочку.

В: Выполнили задание, а теперь проверьте у рядом сидящего товарища, правильно ли он подобрал палочку?

В: Почему, ты взял такую палочку?

В: Молодцы ребята, выполнили все задания, а где же у нас Баба Яга, пусть она расколдует всех зверей?

Баба Яга: Ой, я бедная, бедная замерзаю. Сильный ураган разрушил все в лесу, и мою избушку тоже, поэтому я и злая. Теперь я замерзаю и делаю только злые дела. Вы мне поможете?

В: Ребята, поможем Бабе Яге?

Дети: Да поможем.

В. Баба Яга, только подскажи, какая избушка у тебя была.

Б. Яга: Сейчас я вам покажу, как все ладненько у нас в лесу было.

В: Да, красиво было в лесу. Ну что ребята, попробуем все восстановить?

В: Ребята, посмотрите внимательно на экран и запомните, какая была избушка у Бабы Яги и какие красивые деревья, вокруг росли.

А теперь, все вместе, дружно построим избушку и сделаем деревья. Но вначале договоритесь, кто из вас будет делать избушку, а кто деревья.

Приступайте к работе

(дети самостоятельно строят дом, и делают деревья)

Баба Яга: Какая красивая избушечка! Какие красивые деревья. Спасибо ребята! Я стала доброй и сейчас всех зверей расколдую. Трамбля-

(на экране появляются звери)

Звери: Спасибо вам, ребята, вы помогли нам.

В: Ребята давайте попрощаемся со зверями.

Д: До свидания

В. Дружно за руки возьмитесь в детский сад опять вернитесь.

Вот мы и снова в детском саду

Итог:

- Ребята, какое доброе дело мы с вами совершили? (помогли расколдовать зверей, построили избушку Б. Яге и сделали деревья).

- Дети, с каким заданием вам было труднее всего справиться?

- А какое задание было самым интересным?

Публикации по теме:

Конспект игрового взаимодействия с детьми второй младшей группы с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Конспект игрового взаимодействия с детьми второй младшей группы с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Разработала: воспитатель.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Поможем птицам в холода» с использованием палочек КюизенераКонспект интегрированной образовательной деятельности «Поможем птицам в холода» с использованием палочек Кюизенера Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе, «Поможем птицам в холода». (С использованием палочек Кюизенера).

Конспект НОД. Интегрированное занятие в средней группе по математике и ИЗО с использованием палочек Кюизенера Конспект НОД. Интегрированное занятие в средней группе по математике и ИЗО с использованием палочек Кюизенера. Цели: закрепить представление.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Воспитатель: Заиченко Е. Н. Программное содержание:.

Конспект НОД по математическому развитию с детьми подготовительной к школе группы «В Стране блоков и Палочек» Тема непосредственной образовательной деятельности: «В стране блоков и палочек» Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет в пределах 4» Цель: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей среднего дошкольного возраста. Интегрированные.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Количественный и порядковый счёт. Смежные числа (числа-соседи).» в подготовительной группе Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Количественный и порядковый счёт. Смежные числа (числа-соседи). Цель: расширить знания детей о счёте.

Конспект занятия по РЭМП с использованием палочек Кюизенера в средней группе «Добрые лесные человечки» Тема: «Добрые лесные человечки» (с использованием палочек Кюизенера) Цели: 1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов и уравнивать.

Конспект занятия «Собери картинку» с использованием Блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Тема занятия: Собери картинку. Программные задачи: продолжать развивать пространственные представления (“слева”, “справа”, “над”, “под”);.

НОД по РЭМП «Мы спасаем Колобка» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (вторая младшая группа) Тема:Мы спасаем колобка Программное содержание: формировать у детей умение выделять в предметах одно свойство (цвет); упражнять детей в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию «Количественный и порядковый счёт в пределах 10 с использованием палочек Кюизенера»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 13:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД