Алена Шутова
Конспект НОД по математическому развитию «Количественный и порядковый счёт в пределах 10 с использованием палочек Кюизенера»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математическому развитию
в старшей группе[/b]
Задачи:
- Уточнять знание последовательности дней недели.
- На основе развивающих игр «Палочки Кюизенера» упражнять детей в количественном и порядковом счёте в пределах 10.
- Закрепить знание детей числового значения палочек Кюизенера в пределах 10.
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию „Количественный и порядковый счёт в пределах 10 с использованием палочек Кюизенера“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Порядковый и обратный счет
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- Закрепить знание свойств геометрических фигур.
- Способствовать развитию логического мышления, фантазии.
- Формировать у детей навык самоконтроля, самооценки.
- Воспитывать взаимопомощь, доброжелательность, отзывчивость, желание помочь героям в трудную минуту.
Оборудование:
Презентация.
Палочки Кюизенера на каждого ребёнка.
Карточки, телефон, аудиозапись.
Ход занятия: вход под музыку
В: Дружно за руки возьмитесь и конечно улыбнитесь.
Ход занятия: (Раздаётся телефонный звонок)
В: Ребята у нас видеозвонок.
Сорока: Кар-кар-кар. Беда, беда! Баба Яга заколдовала всех зверей и превратила их в игрушки. Чтобы их расколдовать, нужно выполнить трудные задания бабы Яги».
В: Ребята, что значит слово СОС?
Дети: Спасите, помогите!
В: правильно ребята это сигнал о помощи.
В: Что же делать? Как быть? (ответы детей). Поможем зверям?
Дети: Поможем!
В: Чтобы победить колдовство Бабы Яги нужно выполнить сложные задания, давайте потренируемся, ответим на вопросы:
Сколько дней в неделе? Какой день был вчера, если сегодня пятница? Какой день будет завтра? Назови первый день недели? Назови пятый день недели? Назовите середину рабочей недели?
В: Ребята, сорока нам в помощь приготовила карту, посмотрите на экран куда мы должны вначале отправиться? (ответы детей)
В: Правильно, по направлению к паровозику, идемте.
Мы будем работать с палочками Кюизенера. Ребята, давайте поделимся на пары (Леша с Димой ….).
1 задание:
Внимательно слушайте задание, вам нужно к паровозу прицепить вагончики. Поезд состоит из трех вагонов розового, голубого и желтого.
В. Желтый вагончик стоит в середине, а розовый — не является первым.
В какой последовательности стоят вагоны?
Дети: называют последовательность вагонов.
В. Молодцы. Теперь, каждая пара определит число пассажиров в своем вагоне? Голубой вагон первой паре, желтый вагон второй паре и розовый третьей паре.
Самая маленькая палочка будет обозначать условно пассажира.
В: Сколько пассажиров едет в первом вагоне, (как ты узнал, во втором (как ты узнал, в третьем (как ты узнал).
А теперь подберите палочку, которая соответствует длине всех вагонов, и тогда вы узнаете, сколько пассажиров едет в поезде?
Саша, почему ты взял эту палочку?
Ну что ж, вы были очень внимательны, поэтому с заданием справились, молодцы.
Отправляемся дальше по маршруту.
В: Ребята, посмотрите на карту, куда дальше мы отправимся?
В: Правильно. А вот и следующее задание.
В: Ребята, все сели за столы.
2 задание:
Сейчас мы с вами будем из палочек выкладывать геометрические фигуры. Возьмите три одинаковых палочки и выложите треугольник.
Возьмите еще одну такую же палочку, и ее так, чтобы получилось два треугольника.
Скажи, что ты сделал, чтобы у тебя получилось два треугольника?
Добавьте еще 2 таких же палочки, чтобы получилось 3 треугольника.
Сережа, как ты получил три треугольника?
- Возьмите четыре одинаковых палочки, выложите квадрат.
Добавьте еще 3 таких же палочки, чтобы получилось 2 квадрата.
Как получили два квадрата?
Восп: Молодцы! Правильно выполнили задание.
В: Ребята вы наверно устали выполнять задания, давайте отдохнем.
Физминутка
В: Ребята, посмотрите на карту, какой пункт назначения следующий?
В: Правильно ребята, по направлению к числовым карточкам.
3 задание: К числовой карточке надо подобрать цветную палочку.
В: Выполнили задание, а теперь проверьте у рядом сидящего товарища, правильно ли он подобрал палочку?
В: Почему, ты взял такую палочку?
В: Молодцы ребята, выполнили все задания, а где же у нас Баба Яга, пусть она расколдует всех зверей?
Баба Яга: Ой, я бедная, бедная замерзаю. Сильный ураган разрушил все в лесу, и мою избушку тоже, поэтому я и злая. Теперь я замерзаю и делаю только злые дела. Вы мне поможете?
В: Ребята, поможем Бабе Яге?
Дети: Да поможем.
В. Баба Яга, только подскажи, какая избушка у тебя была.
Б. Яга: Сейчас я вам покажу, как все ладненько у нас в лесу было.
В: Да, красиво было в лесу. Ну что ребята, попробуем все восстановить?
В: Ребята, посмотрите внимательно на экран и запомните, какая была избушка у Бабы Яги и какие красивые деревья, вокруг росли.
А теперь, все вместе, дружно построим избушку и сделаем деревья. Но вначале договоритесь, кто из вас будет делать избушку, а кто деревья.
Приступайте к работе
(дети самостоятельно строят дом, и делают деревья)
Баба Яга: Какая красивая избушечка! Какие красивые деревья. Спасибо ребята! Я стала доброй и сейчас всех зверей расколдую. Трамбля-
(на экране появляются звери)
Звери: Спасибо вам, ребята, вы помогли нам.
В: Ребята давайте попрощаемся со зверями.
Д: До свидания
В. Дружно за руки возьмитесь в детский сад опять вернитесь.
Вот мы и снова в детском саду
Итог:
- Ребята, какое доброе дело мы с вами совершили? (помогли расколдовать зверей, построили избушку Б. Яге и сделали деревья).
- Дети, с каким заданием вам было труднее всего справиться?
- А какое задание было самым интересным?