Марина Маликова
Проект «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Информация о проекте :
Автор – разработчик: Маликова М. С. – воспитатель подготовительной группы.
МБДОУ МО «Детский сад № 125» г. Краснодар
Тема проекта : «Моя родина – Россия».
Вид проекта : информационно-познавательный
Срок реализации проекта : 2 недели
Участники проекта : дети, педагоги; родители воспитанников.
Введение
Публикация «Проект „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Воспитание патриотизма необходимо начинать в дошкольном возрасте, так как любовь к малой Родине закладывается в детстве. Именно в этом возрасте необходимо создавать условия для воспитания патриотических чувств и качеств, которые станут впоследствии основой нравственного поведения ребенка.
Актуальность:
В дошкольном возрасте формируются основные качества человека.
Очень важно в этом возрасте зародить интерес к истории России.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных тем.
Наши дети должны знать наши традиции, осознавать, понимать, любить свою Родину, свой народ и все, что связано с народной культурой: русские народные танцы, фольклор, народные игры. Приобщение детей к истокам народной культуры не потеряло своего значения в настоящее время. Некоторые ддошкольники очень мало знают о России, ее символах, традициях. Решением данной проблемы является реализация проекта : «Моя Родина - Россия».
Цель проекта : Дать дошкольникам представление о России – нашей родине.
Задачи:
-систематизировать и углубить представление детей о Рлоссии в целом;
- формировать правильное отношение к родине;
- воспитывать уважение и интерес к родной стране;
- обогащать знания дошкольников о родной стране;
- Закрепить такие понятия как «родина», «Россия», «Россияне», «Москва», «президент»
Подготовительный этап:
1. Сбор информации (фотографии, слайды, интернет-ресурсы, книг для выставки.
2. Подборка рассказов, стихов, песен о России.
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал. (картины, иллюстрации).
4. Разработка плана по реализации проекта.
Основной этап:
1 Работа в книжном уголке, просмотр иллюстраций, картин, альбомов на эту тему.
2 Беседа «Знакомство с символами России» (герб, флаг, гимн);
3 Беседа на тему "Моя Родина - Россия",
4 Беседа «Национальные праздники»
5 Художественно-эстетическая деятельность: Рисование "Моя Родина - Россия". «Российский флаг»,Аппликация "Кремль»
6 "Чтение художественной литературы». (С. Прокофьев "Родина", М. Пришвин "Моя Родина", Н. Суриков "Детство",Н. Некрасов "Нива", А. Майков "Сенокос", Ф. Глинка "Москва")
7 Оформление стенд газеты «Мы любим Россию».
8 Проведение поэтического вечера «Поэты о России».
9 Спортивный досуг «Маленькие герои».
10 Экскурсия в библиотеку.
Заключительный этап:
1. Оформление альбома «Россия в нашем сердце».
2. Организация книжной выставки «Традиции россии».
3. Презентация проекта.
Работа с родителями :
- Сбор материала для проекта (книги, фотографии, иллюстрации, вырезки из газет)
- Открытые мероприятия (досуги, поэтические вечера, занятия)
- Консультации
- Родительский вечер (показ мультимедийной презентации)
- Круглый стол
- Информационные стенды.
Методы и формы работы
- Рассматривание альбомов, фотографий, иллюстраций, буклетов. Просмотр слайд-фильмов, мультимедийных презентаций.
- Беседы, чтение худ литературы о России, тематические вечера, концерты, праздники.
- Сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические игры.
- Художествен-но-продуктивная деятельность. Мини-музеи, выставки, экскурсии, изготовление макетов, стенд газет, альбомов.
Результаты проекта
Повысился уровень осведомленности старших дошкольников и их родителей об истории России и её праздниках и традициях.
У детей появилась потребность к познанию. Обогатились знания о символике России. Дети испытывают уважение к россиянам и чувство гордости за свой народ.
Дошкольники стали оценивать свои поступки и поступки других людей.
Возросла активность родителей по подготовке и проведению совместных мероприятий.
Методическое обеспечение:
1. Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников».
2. Н. Г. Зеленова Л. Е. Осипова «Мы живём в России».
3. Александра Ишимова «История России в рассказах для детей».
4. Сергей Алексеев «Сто рассказов из русской истории»