Лариса Маврина
Конспект НОД для детей старшей группы «Моя Родина Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
старшей группы
«Моя Родина – Россия»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Составила: Маврина Л. А.
воспитатель
Саратов 2018
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Моя Родина Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Воспитание духовно нравственной личности, будущего гражданина России, патриота своего отечества.
Задачи: Закрепить знания детей о своей стране России, о родном городе Саратове; систематизировать знания о символике государства, города, закрепить знания о символическом значении цвета российского флага;
продолжать формировать патриотические чувства - чувство гордости и уважения к своему народу через художественное слово, музыку;
обогащать и активизировать словарный запас,совершенствовать умения использовать в речи сложные предложения, продолжать развивать внимание, память,мышление,творческое воображение; умение составлять композицию на листе бумаге; вызвать эмоциональный отклик на музыкальные и художественные произведения.
Планируемые результаты: Дошкольник имеет представление о флаге, символике страны,города; распределяет роли до начала игры, придерживается роли; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр.
Предварительная работа: Просмотр мультимедийных презентаций о России; создание в группе уголка «Моя малая Родина», экскурсия в музей краеведения, чтение произведений русских писателей о Родине; рассматривание иллюстраций и картин с изображением исторических мест города Саратова, организация выставки «Герб моей семьи».
Методы: практический, игровой, словесный.
Приемы: беседа, загадывание загадок, голосовые и эмоциональные акценты.
Аппаратное обеспечение:проектор, ноутбук, магнитофон.
Аудиосопровождение: Запись песен «С чего начинается Родина» слова М. Матусовского, музыка В. Баснера, «У моей России длинные косички» автор Г. Струве, запись гимна Российской Федерации».
Материалы: Государственный флаг, иллюстрации: флаг, герб России, герб города Саратова. Набор на каждого ребенка: круг голубого цвета, вырезанные из бумаги веселые детские лица, цветы, солнце, радуга.
Содержание непосредственно образовательной деятельности
Дети слушают песню «С чего начинается Родина», стоя полукругом лицом к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чем мы с вами будем говорить сегодня?
Дети: О Родине.
(Воспитатель читает стихотворение «Россия» автор Л. Б. Дерягина.)
Россия-любимая наша страна.
Подумаем вместе, какая она?
Якут,что на Севере Крайнем живет,
Нам скажет: «В ней снег очень часто идет,
Лохматых оленей гуляют стада»
И много повсюду блестящего льда!»
А мальчик из Сочи
Задорно хохочет:
«Да что вы, ребята! Какие морозы?»
Здесь пальмы растут и душистые розы!»
И кто из них прав? Правы оба, понятно:
Россия огромна, сильна, необъятна
Воспитатель: А как называется наша Родина?
Дети: Россия
Воспитатель: Правильно, наша родина называется Россия, а людей живущих в нашей стране называют – россияне.
(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.)
Воспитатель:Наша Родина большая и красивая страна. Каждый Россиянин любит свою страну. А вы, за что любите свою Родину? (ответы детей).
Вы совершенно правы. Лучше нашей страны нет.
(Ребенок читает стихотворение «Лучше нет родного края» П. Воронько,
Жура-жура-журавель,
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля
-Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая
-Лучше нет родного края
Воспитатель: Конечно, лучше нет места на Земле, чем родной край.
(звучит песня «У моей России светлые косички» и идет показ слайдов с изображением пейзажей русской природы.)
Воспитатель:Каждая страна имеет свои символы. Назовите символы России?
Дети: Гимн, флаг, герб.
Воспитатель: Гимн-это музыкальное произведение. Музыку к гимну России написал русский композитор А. А. Александров, а слова русский писатель С. В. Михалков. Сейчас мы прослушаем отрывок гимна России (дети встают, услышав музыку). Вы правильно сделали ребята, что встали. Гимн своей страны слушают стоя.
Следующий символ нашей страны-флаг России.
(На доске вывешивается государственный флаг России).
Мы уже знакомились с флагом России. Кто сможет рассказать, что обозначают цвета на флаге России?
Ребенок: Наш флаг состоит из трех горизонтальных полос.
Белая (показывает,голубая и красная. Эти цвета символизируют единство мира, земли и неба. А еще наш флаг называют триколором.
Воспитатель:Правильно, а ещё – белый, красный, и синий это цвета, которые издревле почитались на Руси. Мы говорим с вами весь белый свет, весна красна, сине море, красна девушка.
Нитками этих цветов украшали вышивки, на одежде. Эти цвета, которые отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, о доброте, о скромности
Воспитатель: Остался еще один символ. Кто расскажет о нем?
Ребенок: Герб –это эмблема государства. На гербе России изображен двуглавый орел. Орел-символ солнца и небесной силы, бессмертия. Внутри герба, на груди у орла, изображен Георгий Победоносец, который пронзает копьем дракона. Дракон- это зло, которое есть на земле. Герб нашей страны изображается на всех денежных знаках, паспортах.
Воспитатель: Молодцы. А что помещено на груди орла?
Дети: Георгий Победоносец.
Воспитатель: Да это щит с изображением всадника – святого Георгия Победоносца.
Он на серебряном коне, в правой руке копьё, которым он убивает дракона.
Дракон – символ зла.
Изображение всадника убивающего дракона, означает победу добра над злом.
Воин Георгий Победоносец встал на защиту своей Родины, за это люди помнят его подвиги и его доброту
Россия- это родина для всего российского народа. Мы родились, живем и работаем в городе Саратове. Саратов-это наша малая Родина. Как у страны, так и у нашего города есть свой неповторимый герб.
Давайте рассмотрим герб Саратова. Кто мне сможет рассказать о нем.
Ребенок: На гербе изображены три стерляди, которые расположены на голубом фоне щита. Это говорит о том, что главным богатством города является рыба.
Воспитатель: Правильно. О нашем гербе сложено стихотворение:
Любимый город-волжская судьба
Цвет голубой старинного герба,
Щит голубой, три стерляди на нем
Нам говорят о промысле твоем,
Был тяжек труд в глубине веков,
Но укреплял Россию твой улов
Под тенью незабытого герба…
Любимый город- волжская судьба.
Воспитатель: Саратов является одним из крупнейших городов Поволжья.
(Показывает фотографии достопримечательностей Саратова).Посмотрите, сколько прекрасных мест есть в нашем городе. Но чтобы всех их обойти нужно быть сильным и здоровым. Проведем физкультминутку.
Физкультминутка: «Зарядка».
Мы-веселые ребята,
Мы-ребята дошколята.
(ходят по кругу)
Спортом занимаемся,
С болезнями не знаемся
Раз-два,два-раз,
Много силы есть у нас
(руки в стороны, к плечам)
Мы наклонимся сейчас,
(наклоны в низ)
Полюбуйтесь вы на нас!
Раз-два, не зевай!
Вместе с нами приседай!
(приседания)
Раз-прыжок,два-прыжок!
Прыгай весело, дружок!
(прыжки на месте)
Носом глубоко вздохнем-
«Ш-Ш-Ш» скажем все потом
(вдох носом,не поднимая плеч)
Дети остаются стоять около воспитателя.
Воспитатель: Ребята, у вас было домашнее задание вместе с родителями придумать и нарисовать герб своей семьи. Предлагаю посмотреть выставку ваших работ.
(Воспитатель двух-трех ребят просить рассказать о своем семейном гербе,и просит детей сесть за столы)
Воспитатель: Россияне- это большая, дружная семья, которая отличается от других народов своими традициями, обычаями. Наша группа-это тоже наша большая семья. Какие дети у нас в группе?
Дети: Дружные, веселые, трудолюбивые.
Воспитатель: Чтобы отличиться от других детей нашего детского сада нам нужно придумать эмблему группы. Давайте подумаем, какие цвета могут быть на нашей эмблеме и почему.
Дети: Желтый цвет-цвет тепла, солнца. Зеленый цвет-цвет травы, листьев. Красный-цвет красоты.
Воспитатель: Я предлагаю за основу взять круг голубого цвета.
На столах набор для каждого ребенка:круг голубого цвета, вырезанные из бумаги веселые детские лица,цветы,солнце,радуга. У воспитателя тот же набор. Вместе с детьми воспитатель размещает на голубом фоне составные части эмблемы.
Воспитатель: В заключении давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили.
Дети: Мы сегодня говорили о наше Родине и о малой Родине – Саратове, создали эмблему нашей группы.