Татьяна Миколенко
«Веточка рябины». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Веточка рябины»
Цель: освоить новую технику рисования – прикладывание.
Задачи:
• учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану;
• познакомить с зимующими птицами, учить заботиться о птицах зимой;
• развивать мелкую моторику рук.
Материалы для занятия: шаблоны веточек рябины, иллюстрации «Ветка рябины», иллюстрация «Птицы на рябине», ватные палочки, красная гуашь, шаблоны дерева и птиц, фонограмма «Звуки птиц в лесу».
Ход занятия:
Публикация «„Веточка рябины“, Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Подготовительный этап
Воспитатель:
Стоит дерево в саду,
Без листочков всё в снегу,
А на ветках ягод красных,
Словно звёзд на небе нашем!
Автор: Леонов В. А.
Основной этап
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, у меня на доске изображены веточки рябины, давайте их рассмотрим…
Воспитатель: Каким цветом веточки на ней?
Каким листики цветом?
Какие ягодки цветом?
Какой формы ягоды?
Как ягоды располагаются?
Зимой, когда на улице холодно и голодно, на рябину прилетают разные зимующие птицы, давайте посмотрим какие?
Каких птиц вы знаете?
Сегодня мы попробуем нарисовать гроздья рябины, с помощью гуаши и карандаша, необычным способом, прикладыванием карандаша. А чтобы работа получилась красивой, мы немного отдохнем и приступим к выполнению задания.
Физминутка:
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
Практическая часть:
Воспитатель показывает готовую веточку рябины детям, а затем последовательно объясняет ход действий (берем ватную палочку, окунаем в красную краску и оставляем отпечаток на шаблоне, продолжаем пока не заполним все пространство).
Дети проходят за столы для выполнения работы.
Перед детьми лежит шаблоны веточек рябины, ватная палочка
красная гуашь.
Дети выполняют работу (если необходима помощь, воспитатель помогает детям).
Заключительный этап
Воспитатель: Ребята, на нашей доске есть дерево, но оно не веселое, давайте с помощью наших гроздей рябинок, которые мы изготовили, украсим его и оживим. Дети приклеивают свою рябину на дерево.