Ольга Гурова
НОД рисование «Уронило солнце лучик золотой» вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Воспитывать бережное отношение к природе. Создать атмосферу, способствующую, детскому саморазвитию, самовыражению и самоопределению.
Задачи:
• Уточнить знания детей об одуванчике (желтый, длинные, узкие листья, об условиях необходимых для роста (солнечный свет, тепло, влага, земля).
• Учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов;
• Отрабатывать приемы рисования красками;
• Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о салфетку;
Публикация «НОД рисование „Уронило солнце лучик золотой“ вторая младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
• Воспитывать умение радоваться своим рисункам;
• Воспитывать бережное отношение ко всему живому;
• Развивать творческое воображение и эстетическое восприятие;
• Развивать любознательность, мышление и речь детей.
Оборудование:
Солнышко, колобок (папье-маше, одуванчики плоскостные, одуванчик объемный, бумага половина альбомного листа, гуашь (желтая, зеленая, кисти, баночки с водой, салфетки, бумага тонированная в зеленый цвет, тычки.
Ход занятия.
В группу входит колобок : - «Здравствуйте, ребята! Сегодня так хорошо на улице. А вы знаете, какое время года сейчас»?
Дети: На улице весна.
Колобок: Ребята, посмотрите на ваш участок, какой он стал необычный, волшебный, на нем уже выросла трава и расцвели красивые желтые цветы. А вы хотите на них посмотреть?
Дети: Да
Колобок: Пойдем те же скорее, я покажу, вам, где они цветут!
(дети идут гулять)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на небо, есть ли солнышко. Где оно? Колобок сказал, что солнышко ласковое. А как бы вы назвали солнышко?
Дети: Доброе, светлое, лучистое, яркое, теплое, веселое….
Колобок: Сейчас я покажу вам красивые цветы. Кто знает, как они называются?
Дети: Одуванчики!
Воспитатель: Какой одуванчик?
Дети: Круглый, желтый.
Колобок: На что же похож одуванчик?
Дети: На солнышко.
Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь знает стихотворение об одуванчике?
З. Александрова: Одуванчик молодой,
Был, как солнце золотой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой.
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
Воспитатель: Почему одуванчик сравнивают с солнышком?
Дети: Он - желтый, как солнышко, круглый, яркий, золотистый, а лепестки, как лучики.
Воспитатель: Посмотрите, цветок как будто бы на ножке стоит. Давайте наклонимся пониже и рассмотрим одуванчик. Какая у него ножка?
Дети: Длинная, гладкая.
Воспитатель: Какие листья?
Дети: Зеленые, длинные, узкие.
Колобок: Ребята, хотите послушать сказку?
Дети: Да!
Колобок: Жила была девочка Маша. Однажды весной, она пошла навестить свою бабушку. Около тропинки Машенька увидела красивую, солнечную полянку одуванчиков и решила подарить букет бабушке. Сорвала все цветы, а когда пришла к бабушке букет завял.
Воспитатель: Ребята, а как бы вы поступили на месте Маши? Перед вами лежат карточки с вариантами дальнейших действий, выберите одну карточку и объясните свой выбор.
(Дети выбирают карточки и показывают воспитателю и колобку и комментируют свой выбор)
Дети: Одуванчиками нужно любоваться. А если, мы их сорвем то останется некрасивая поляна. Сорванные одуванчики быстро увянут, будет скучно и некрасиво
Колобок: Молодцы, ребята, вы правильно поступили. Давайте будем одуванчиками любоваться, пусть они растут и радуются солнышку.
Воспитатель: Прекрасно, ребята, природу нужно беречь и защищать.
Давайте мы с вами поиграем в игру «Собери одуванчики». В жизни мы с живыми цветами не играем, а сейчас соберем красивые одуванчики из картинок. На полянке растут четыре вида одуванчиков, но они все перепутались. Вам нужно по образцам найти и собрать их все.
Воспитатель: Умницы, как быстро и аккуратно вы выполнили задание, какие красивые одуванчики у вас получились. А теперь давайте тихо сядем за столы и нарисуем одуванчики. Посмотрите на одуванчик, он желтый, а листья и стебель зеленые. Какого цвета гуашь мы возьмем? (желтую и зеленую)
(воспитатель вместе с детьми показывают приемы рисования)
Возьмем кисточку, и покажем в воздухе, как мы будем рисовать ножку, листья, цветок. Сначала рисуем ножку с листьями, а потом цветок.
(Дети промывают кисточку, споласкивают ее и осушивают о салфетку).
Тычком рисуем цветок.
Пока сохнут рисунки давайте поиграем.
(дети выходят в круг)
Воспитатель: Давайте представим, что все мы одуванчики.
(воспитатель читает стихотворение Е. Серова под музыкальное сопровождение)
Носит одуванчик желтый сарафанчик
(дети стоят в кругу, мальчики руки на пояс, девочки на юбочку выполняют каблучок вправо влево по два раза)
Подрастет-нарядится в беленькое платьице.
(руки через стороны вверх, потянуться, пружинка вправо, влево)
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
(на носочках покружиться во круг себя и во круг соседа или разбежаться по группе)
Игру повторить 2 раза.
По окончании все рисунки выставить на доске. Колобок любуется ими:
Колобок:» Какая большая цветущая поляна. Какие вы все замечательные художники, аккуратные, наблюдательные. Я горжусь вами и любуюсь вашими рисунками.
Ну вот, ребята мне уже пора возвращаться в свою сказку. До свидания, до новых встреч.