мария могильникова
НОД рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (1 младшая группа) «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Курочка Ряба», с применением нетрадиционных техник рисования и материалов. (1 младшая группа).
Цель: Научить детей рисовать – от печатанием пальцев.
• Учить рисовать хорошо знакомый объект;
• Украшать рисунок дополнительными деталями;
Публикация «НОД рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (1 младшая группа) „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
• Закрепить знания цветов (белый, коричневый);
• Развивать воображение;
Материалы:
• Половина альбомного листа с силуэтом курицы;
• Влажные салфетки;
• Непроливайка с водой;
• Гуашь;
• Кисть для смачивания краски;
• Игрушка курочка;
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривания иллюстраций с изображением курицы, стихов про курочку.
Ход занятия
Жили себе дед да баба, и была у них курочка ряба.
Ребята вы хорошо знаете эту сказку? Давайте мы её ещё раз расскажем и покажем. (Воспитатель и дети рассказ сопровождают действием)
Жили себе дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко : яичко не простое, золотое. Дед бил, бил не разбил. Баба била, била не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут. Курочка кудахчет – «Не плачь, дед, не плач, баба я снесу вам яичко другое, не золотое – а простое».
Молодцы какие! А сейчас я расскажу вам продолжение сказки. Рано утром когда проснулись дед да баба, курочки Рябы рядом не было. Она уехала к своему брату Петушку в соседнею деревня. Дед и баба очень скучали по ней, они садились на лавочку возле дома и ждали её. У них не было даже её фотографии.
Ребята давайте нарисуем деду и бабе портрет курочки Рябы. Сегодня мы будем рисовать нашими пальчиками, где они у нас покажите. (Дети показывают свои руки). Мы свами уже рисовали пальчиками и знаем, что нужно сначала смочить краски.
А сейчас мы вспомним каким цветом была курочка Ряба, в сказке говорится что она у нас Ряба, значит, её пёрышки белого, коричневого цвета. Какие мы с вами возьмём цвета? Правильно –белый, коричневый и чёрный.
Вначале вы пальчиками рисуете пёрышки белого цвета, пальчики вытираем салфеткой. Затем коричневым обводим контур курочки. Молодцы! Пальчики снова вытираем. Дорисовываем красный гребешок, маленькую красную бородку. Ребята не забываем, что после каждого цвета пальчики нужно вытирать салфеткой.
Все слова воспитателя сопровождаются действием на показ.
Вот и готова наша курочка Ряба. Баба и дед, очень довольны нашим портретом.
Воспитатель благодарит детей за совместную работу, и предлагает поиграть с игрушкой в подвижную игру «Наседка и цыплята».
На игровой площадке обозначается чертой или шнуром дом для цыплят и наседки. Дети изображают цыплят, а педагог — наседку. Цыплята и наседка находятся перед началом игры за чертой — в домике. Первой из дома выходит наседка, она идет искать корм. Через 5—10 секунд она поворачивается к цыплятам, приглашает их тоже поискать корм, червячков, крошки:
---Милые ребятушки, Ко-ко-ко!
Желтые цыпляточки, Ко-ко-ко!
Выходите вы гулять,
Крошки, червячков искать.
После слов педагога дети бегут к «наседке», вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки, ищут червячков. Педагог говорит:
---Ой, лиса бежит, беда! Убегайте кто куда!
«Цыплята» бегут к своему домику, становятся за чертой. Игра повторяется 2-3 раза.
Ребята прощаются с курочкой.
Занятие окончено.