Богаевская Юлия Николаевна
Рекомендации для воспитателей «Приучаем мыть руки»
▼ Скачать + Заказать документы
В условиях продолжающейся пандемии COVID-19 соблюдение личной гигиены приобретает особую актуальность. Однако убедить в этом маленьких детей может быть непросто. Ниже представлены практические рекомендации, помогающие прививать детям навыки гик:
1. Назначение ответственного лица:
Для обеспечения контроля за процессом мытья рук ребёнка в детском саду целесообразно назначить помощника воспитателя. Его задача - оказывать поддержку и помощь детям на протяжении всего дня.
Поддержка взрослых и достаточное время для адаптации играют ключевую роль в усвоении новых навыков. Важно создать спокойную атмосферу во время процедуры.
2. Обеспечение комфортных условий:
Идеально, если в саду или дома имеются раковины, адаптированные к росту детей. В случае использования взрослых раковин, необходимо обеспечить устойчивый и нескользящий стул. Это не только повысит удобство, но и способствовать развитию крупной моторики.
Простые действия, такие как засучивание рукавов и включение/выключение воды, помогают развивать адаптивные навыки.
3. Игровой тренинг:
В свободное время полезно проводить игровые упражнения по имитации мытья рук. Сначала, без использования воды и мыла, следует объяснить последовательность действий:
* Намыливание тыльной стороны кистей.
* Намыливание ладоней.
* Обработка пространства между пальцами и под ногтями.
* Тщательное смывание водой.
Важно подчеркнуть, что на процедуру мытья рук должно уделяться не менее 20 секунд. Если рядом с раковиной имеются часы с секундной стрелкой, это может стать дополнительным элементом обучения счету. Игры с имитацией движений,Variations in speed (быстро/медленно) и использование воображения ("мыло" на ногтях) сделают процесс более увлекательным.
Позже, во время actual мытья рук, дети смогут повторить эти движения с использованием воды и мыла.
Такие упражнения способствуют развитию сенсорного восприятия ("скользкий", "пенистый", "мокрый").
4. Визуальная инструкция:
Создание понятной схемы, иллюстрирующей последовательность действий, поможет детям лучше усвоить алгоритм.
5. Музыкальное сопровождение:
Использование песен или счета секунд во время мытья рук может сделать процесс более интересным и запоминающимся. Можно даже сочинить собственную "помывочную" песню.
6. Образовательная литература:
Чтение книг о микробах и важности гигиены для здоровья поможет детям понять, почему это так важно.
7. Личный пример:
Взрослые должны демонстрировать безупречное соблюдение правил гигиены, становясь примером для подражания.