Варвара Карымова
Мастер-класс для педагогов с использованием нетрадиционной техники «Рисование пеной для бритья»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер - класс
«Развитие мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования.»
2 слайд.
Цель: познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования пеной для бритья.
Задачи: показать, разнообразные способы рисования пеной для бритья, познакомить с особенностями техники изображения, упражнять в изображении творческих работ.
3 слайд.
Публикация «Мастер-класс для педагогов с использованием нетрадиционной техники „Рисование пеной для бритья“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование пеной для бритья
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2016
Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок". В. А. Сухомлинский.
4 слайд.
Развитие мелкой моторики на занятиях по изобразительной деятельности весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаз и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, координации мелкой моторики пальцев рук.
Детей дошкольного возраста очень привлекают нетрадиционные техники рисования. Такое рисование способствует развитию творческого мышления, воображения, расширению представлений об окружающем мире. И, как и обычное рисование, развивает мелкую моторику руки. В настоящее время существует множество различных техник, меня очень заинтересовала одна из них – это рисование пеной для бритья. Сегодня я хочу вас познакомить с данным видом рисования. Занятия я повожу 2 раза в месяц по 15 – 20 минут. Структура занятий включает в себя 3 части: вводная, основная, заключительная. На занятиях формирую образное мышление и воображение. Учу способам изображения, средствам их выразительного исполнения.
5 слайд
Пена для бритья - очень необычная поверхность для рисования.
6 слайд
С детьми младшего возраста рисуем пальчиками на столе.
С детками постарше использую более сложные техники такие как :
Скульптура.
Необходимо взять тарелку и выдавить пены для бритья. Лопаточкой, формуем свою скульптуру. Берем краски и мазками наносим краску на скульптуру. Таким образом у нас получился замок для принцессы, и цветок для Дюймовочки.
8 слайд «Монотипия»
Слово «монотипия» происходит от двух греческих слов — «моно» — один, и «типос» — отпечаток. То есть - это такая техника рисования при котором получается всего один уникальный отпечаток.
Рисовать на пене можно что угодно: пейзажи, натюрморты, сюжетные картины.
9 слайд
(на слайде представлена последовательность выполнения техники)
10 слайд «Мраморирование»
Мраморирование, представляет собой перенос изображения цветных разводов краски с поверхности на предмет.
11 слайд
Краску на пене можно растягивать и закручивать красивыми завитками и узорами затем накладывают объект на который вы нанесёте рисунок.
12 слайд
Получаются, вот такие замечательные поделки.
13 слайд
Также благодаря этой технике можно сделать «мраморную бумагу»
14 слайд
Бумагу можно использовать для изготовления поделок, аппликаций и открыток своими руками. Из нее получится оригинальная оберточная бумага.
15 лайд «Объемные краски»
Краски, это хорошо, объёмные лучше.
16 Слайд
Чтобы приготовить такие, понадобится крем для бритья, клей ПВА, краски.
17 Слайд (арбуз, мороженое)
Ваша задача - смешать все ингредиенты. И полученную краску нанести на эскиз.
18 слайд.
Если мы пену, краску и клей поместим в пакет, рисунок будет гораздо объёмнее и чётче.
19 слайд «Объёмная аппликация»
Используя технику объемной аппликации, можно украсить комнату, смастерить открытку ручной работы, создать панно и даже настоящую картину!
20 слайд
Понадобится цветная пена, и дополнительно вырезанные силуэты в зависимости от задуманной композиции.
21 слайд
В результате использования нетрадиционных техник рисования у детей :
- повысился уровень уверенности движений пальцев рук;
- повысился уровень слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также сформировалось зрительное восприятие.