Приложение МААМ

«Космическая экспедиция». Конспект занятия

Аношина Галина
«Космическая экспедиция». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы

«Космическая экспедиция»

Цель: расширение представлений детей о космическом пространстве с использованием элементов исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательная.

Уточнить и систематизировать у детей полученные знания элементарных представлений о космосе, Продолжать обогащать речевой словарь детей: космос, планета, космодром, кратер.

Развивающая.

Развивать поисково-исследовательскую деятельность: с помощью опытов показать, как появляются кратеры,

Воспитательная.

Воспитывать чувство гордости за свою страну, космонавтов; заботу и доброе отношение к своей планете.

Предварительная работа.

Чтение С. Баруздин «Школа космонавтов». Рассматривание энциклопедий, беседа по ним. Заучивание стихотворений. Изготовление оригами «ракета».

Оборудование и материалы: планеты, звезды, загадки, конверты с заданиями, письмо от космонавта, космическая музыка, прозрачная емкость с мукой, деревянный шар. 2 конуса, музыкальное сопровождение, космическая еда.

Ход

Учитель Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами не случайно собрались. 12 апреля в нашей стране отмечается большой праздник - Международный день авиации и космонавтики.

Почтальон: Добрый день, вам письмо, получите и распишитесь (воспитатель получает письмо и почтальон уходит) Воспитатель: давайте прочтем письмо:

«Дорогие ребята! Пишет вам космонавт, затерявшийся в космосе. Мой космический корабль сломан, приборы не работают, не могу определить планету, на которой нахожусь, провизия заканчивается. Прошу помощи: SOS! SOS! Чтобы мне помочь, вы должны отправиться в космическое путешествие, отыскать в космосе конверты в загадками и заданиями. В помощь вам посылаю маршрутный лист поиска. Успехов вам. Ваш друг, космонавт».

Вы готовы помочь Космонавту?

Дети. Да!

Учитель Предлагаю вам отправиться в путешествие по космическим просторам, чтобы увидеть увлекательный мир космоса и помочь нашему другу!

Как вы думаете, на чем можно отправиться в космос?

Дети: На космическом корабле или ракете.

Учитель Предлагаю всем встать и провести тренировку перед полетом:

«Ракета»

Раз, два – стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)

Три, четыре – самолет. (Руки в стороны.)

Раз, два – хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)

А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре – (Хлопаем в ладоши.)

Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)

И на месте походили. (Шагаем на месте.)

Учитель: Внимание! Внимание! Всем, всем, всем! Спешим сообщить ребятам и взрослым и всем, кто любит приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить полет в космос, где вы встретитесь с чудесами и неизведанными открытиями.

Ракеты готовы к старту, даем обратный отсчет, и производим запуск ракет. (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК)

Учитель Пока мы летим,ответьте на космические вопросы:

1 Как называется планета, на которой мы с вами живем? (Земля)

2 Как называется снаряжение космонавтов? (скафандр)

3 Самая яркая звезда нашего неба, дает тепло? (солнце)

4 Как называется транспорт, который доставляет людей и технику в космос? (космическая ракета)

5Как называется астрономический прибор для изучения небесных тел и светил? (телескоп)

6 Как называется место запуска космических ракет и спутников? (космодром)

7 как звали собак, которые летали в космос? (Белка, Стрелка

8Имя и Фамилия первого космонавта?

Учитель Вот мы и в космосе! Интересно, что же мы сейчас увидим…Перед вами звездное небо и планеты. Достаем маршрутный лист поиска.

Загадка первая.

Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит. Ответ: Космонавт

Достаем маршрутный лист поиска.

1задание мы найдем под какой картинкой?

Дети: Космонавт (читаем в конверте задание)

Игра: «Космическая команда».

Сейчас игроки каждой команды (девочек и мальчиков) должны образовать круг, взявшись за руки. «Гуляем!» В это время звучит музыка и все вы должны опустить руки и просто прогуливаться по нашему залу — даже можно легонько побегать по нему. Но когда прозвучит команда «В Ракету!» и музыка замолкает, обе команды должны вновь собрать круг из своих игроков, взявшись за руки. А мы посмотрим, у какой команды девочек или мальчиков это быстрее получится.

Загадка вторая

Учитель В голубой станице – девица круглолица. Ночью ей не спится: в зеркало глядится. (Луна)

Достаем маршрутный лист поиска. 2задание мы найдем под какой картинкой (Луна)_

Давайте представим, что мы на Луне. Хочу напомнить вам, что притяжение на Луне не такое сильное, как на Земле. И передвигаться по Луне приходится в специальной обуви, топающим шагом

Эстафета «Лунотопы»

Один ребенок топающим шагом обходит ориентиры «змейкой» ориентиры, возвращается к команде по прямой, берет следующего участника и уже вместе с ним топающим шагом «змейкой» и т. д., пока не соберутся все игроки.

Учитель Достаем маршрутный лист поиска. 3задание мы найдем под какой картинкой (эксперименты)

Эксперимент «Метеориты и метеоритные кратеры» (в уголке экспериментирования)

Учитель Представьте, что это поверхность Луны (мука, а это метеориты (камни). Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. (Воспитатель бросает мячик в муку). Посмотрите, образовались углубления, ямы, кратеры. Почему это произошло (ответы детей.)

Учитель -Верно. Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер

Учитель Достаем маршрутный лист поиска. Слушаем загадку

В космосе нет сковородки И кастрюли тоже нет. Тут и каша, и селедка, И борщи, и винегрет - Расфасованы, как крем! Космонавтом буду. Из чего-то я поем, Вовсе без посуды. (Из тюбиков)

Учитель 4задание мы найдем под какой картинкой (картинка с космической едой)

Учитель Полпути мы пролетели. Пришло время пообедать. Космонавт пищу берет с собой, и ему не нужны ложки и вилки, потому что пища запаяна в тубы. Космонавты пищу выдавливают прямо в рот. Как известно, еда космонавтов считается самой здоровой пищей. И это не случайно. Ведь условия, в которых находятся космонавты длительное время, поистине экстремальные. Это стресс для организма, поэтому и к питанию, соответственно, нужно очень внимательно относиться.

Эстафета «Космический обед»

Учитель Достаем маршрутный лист поиска. Слушаем загадк

Следующая загадка

Крыльев нет, Но это птица, Полетит- И прилунится (Ракета)

Учитель 5задание мы найдем под какой картинкой (с ракетой)

Учитель Перед вами конструкторы. Вы должны будете построить космический корабль все вместе. (находим записку)

Записка от космонавта. Спасибо ребята за помощь. Вы отгадали все загадки и справились с заданиями, построили для меня космический корабль. Молодцы!

Учитель Погостили мы в космосе, пора возвращаться домой. Членам спасательной космической экспедиции занять свои места на космическом корабле. Мы возвращаемся на родную планету.

Земля, Земля, космический спасательный экипаж выполнил работу. Разрешите приземлиться.

Игра «Это правда или нет»

При правильном слове дети хлопают, при неправильном —топают.

Космос — это пространство, в котором находятся:

Планеты?. Космонавты?. Игрушки?. Конфеты?. Метеориты?. Подушки?.

Черепахи?. Звёзды?. Кометы?. Спутники?. Качели?. Ракеты?.

Котлеты?. Ботинки?. Солёные огурцы?.

Вы — молодцы! Земля,

Учитель Земля, космический спасательный экипаж выполнил работу. Разрешите приземлиться.

Учитель Вот мы и дома! Ура! Все задания выполнены, и мы успешно вернулись на нашу планету Земля. Вам понравилось наше путешествие? Чтобы наше путешествие не забылось, приглашаю станцевать танец «Ракета»

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением конструктора Robotics «Клуб инженеров нано-разработок «Космическая одиссея»Конспект занятия с применением конструктора Robotics «Клуб инженеров нано-разработок «Космическая одиссея» Цель педагогического мероприятия:Формирование основ инженерного мышления в процессе использования элементов системы STEM образования в процессе.

Фотоочет «Экспедиция положительного опыта»Фотоочет «Экспедиция положительного опыта» На кануне "Международного дня семьи" 14 мая 2017 года наш детский сад принял участие в городском мероприятии в рамках проекта «Семья и город.

Конспект открытой сюжетно-ролевой игры «Спасательная экспедиция» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 125 города Тюмени Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Космическая экспедиция». Конспект занятия
Опубликовано: 18 декабря 2024 в 12:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Космическая экспедиция». Конспект занятия» (включая файлы) размещена пользователем Аношина Галина (УИ 3515030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД