Спешилова Светлана
Конспект НОД по развитию речи «Репка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Развитие речи вторая младшая группа
Пересказ сказки «Репка»
Воспитатель: Спешилова С. М.
Программное содержание:
Цель: Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Репка».
2. Формировать умение совместно с взрослыми составлять короткий рассказ.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Репка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
3. Способствовать двигательной активности, развивать координацию речи с движениями;
4. Закреплять в активном словаре названия детенышей животных.
5. Способствовать двигательной активности детей, развивать игровые навыки и произвольность поведения;
6. Закрепить у детей в памяти полученные знания в процессе образовательной деятельности.
Ход НОД:
Воспитатель:
Подойди ко мне дружок,
Соберемся все в кружок
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся (дети стоят в кругу за руки).
Здравствуй друг, здравствуй друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!
Проходят за стол
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? А какие вы сказки знаете? Сегодня я вам расскажу сказку «Репка». Кто её знает пусть мне поможет.
Воспитатель рассказывает сказку используя настольный театр.
Воспитатель: Вспомнили сказку? А теперь мы с вами сами посадим репку
Физкультминутка
Репку мы сажали (наклоняются вперед)
Репку поливали (наклонятся в стороны)
Вырастала репка (подтягиваются вверх, вытянув руки)
Хороша и крепка!
Воспитатель: А кто это пришел помогать тянуть репку? (показывает маску Кошки)
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, это кошка! Если мы погладим кошку, что она будет делать? (ответы детей). Что любит кошка (ответы детей). А как зовут детеныша кошки (ответы детей).Как кошка мяукает? А как котенок мяукает?
Хоровые и индивидуальные ответы детей, звукоподражание произносится на высоких тонах и низких тонах
Воспитатель: А посмотрите кто это еще к нам на помощь пришел?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, собака! А как еще мы ласково можем назвать собаку? (ответы детей). А что любит грызть собака (ответы детей). А когда радуется собачка что она делает (ответы детей). Как зовут детеныша собаки (ответы детей). А как собака лает (ответы детей). А щенок (ответы детей?
Хоровые и индивидуальные ответы детей, звукоподражание произносится на высоких тонах и низких тонах
Воспитатель: Еще к нам на помощь прибежала …. Правильно Мышка!
Она маленькая, серенькая и живет в норке. А как называют детеныша мышки (ответы детей). А как мышка говорит? (ответы детей). А как мышонок?
Хоровые и индивидуальные ответы детей, звукоподражание произносится на высоких тонах и низких тонах
Воспитатель: А сейчас мы будем рассказывать сказку все вместе.
Воспитатель раздает детям маски персонажей и предлагает показать сказку. Сам начинает рассказывать. Каждый ребенок вместе с воспитателем или самостоятельно рассказывает часть сказки, где участвует его персонаж.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребятки, какую сказку мы сегодня с вами показывали (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, сказка называется: «Репка». Ребята, а чему нас с вами учит эта сказка (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нужно помогать друг другу. Репку вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу, в большом деле никто не лишний. Даже маленькая мышка помогла.