Папки-передвижки

НОД по речевому развитию в старшей группе «Лес. Грибы. Ягоды»

Елена Лихтинен
НОД по речевому развитию в старшей группе «Лес. Грибы. Ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие речи. Старшая группа.

Тема: «ЛЕС. ГРИБЫ. ЯГОДЫ»

Программное содержание: закреплять представления о лесе, грибах и лесных ягодах; уточнять, расширять и активизировать словарь по теме; развивать диалогическую речь, зрительное внимание и восприятие; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Публикация «НОД по речевому развитию в старшей группе „Лес, Грибы, Ягоды“» размещена в разделах

Активизация словаря: лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка; ягода, земляника, черника, малина, клюква, брусника; собирать, заготавливать, висеть; ядовитый, съедобный, спелый, душистый.

Оборудование: предметные картинки с изображением грибов, лесных ягод, картина «За грибами»

Литература: Н. В. Нищева. Конспекты занятий. Стр. 87.

1. Организационный момент. - Возьмите по одному грибу, название которого вы знаете. Сядет тот, кто назовет свой гриб и расскажет о нем (цвет шляпки, длина и цвет ножки)

2. Упражнение «За грибами» На доске картинки с грибами, изображением вниз.

- Осенний лес дарит нам много грибов. Если вы отгадаете загадки, грибы появятся перед вами.

Что за желтые сестрички

Спрятались в траве густой?

Вижу я их всех отлично,

Заберу скорей домой.

Очень чистый, вкусный гриб -

Рад и повар, и грибник.

Эти желтые сестрички

Называются.

Ответ (лисички)

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети -

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

Ответ (Опята)

Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три - и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду.

боровик

Не спорю - не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще.

подберезовик

Он растёт, где есть берёзы,

Любит дождь, туман и росы.

Сверху шляпки есть ворсинки,

Снизу белые пластинки.

Для засолки лучший он

С незапамятных времён.

Кто же будет он таков

В славной армии грибов?

Грибники все наизусть

Скажут вам что это (Груздь)

Словно в масле их головки

И укрыться могут ловко.

Очень славные ребята -

Золотистые. (Маслята).

Волнистый гриб волнуется,

Под деревом красуется,

Похожий на ракушку

Зовется он … (волнушка.)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту -

Зовусь я - …

подосиновик

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется.

Ответ на загадку: рыжик

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали заметных.

Собирай, не мешкай, это… (сыроежки).

Бледная она стоит,

У нее съедобный вид.

Принесешь домой - беда,

Будет ядом та еда.

Знай, что этот гриб - обманка,

Враг наш - бледная.

Ответ (поганка)

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор"

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый. (мухомор)

- Посмотрите внимательно на изображения грибов. Какие грибы здесь лишние и почему? (мухомор – он ядовитый).

- Какие еще несъедобные грибы вы знаете? (бледная поганка, ложные опята)

3. Упражнение «Соберём семейку» Игра с мячом.

- Давайте подберем слова одной семейки к слову «гриб». Будем бросать мяч и подбирать слова.

- Как ты назовешь маленький гриб? (грибок)

- Как можно назвать большой гриб? (грибище)

- Как называют суп из грибов? (грибной)

- Как называют человека, собирающего грибы? (грибник)

- Как называют корешки грибов? (грибница)

- Как можно ласково назвать гриб? (грибочек)

- Как называется начинки для пирога из грибов? (грибная)

5. Физминутка Подвижная игра «Боровик».

Дети встают в круг.

По дорожке шли,

Боровик нашли.

Боровик боровой

В мох укрылся с головой.

Мы его пройти могли,

Хорошо, что тихо шли. Идут по кругу, держатся за руки.

Приседают

Опускают голову

Идут по кругу

6. Упражнение «Будь внимательным»

- В лесу растут не только грибы. Что вы видите на картинках? (Это лесные ягоды)

- Назовите их.

- Ребята, вы помните, кто из сказочных героев в лес по ягоды собрался? (Дети вспоминают сказку «Маша и медведь».)

- Давайте и мы с вами отправимся по ягоды.

ПО МАЛИНУ В САД ПОЙДЕМ…

По малину в сад пойдем,

В сад пойдем, в сад пойдем,

Да малины наберем,

Наберем, наберем.

Припев. Солнышко во дворе,

А в саду тропинка.

Сладкая ты моя, ягодка-малинка!

Ты, малина, не в роток,

Не в роток, не в роток,

Полезай-ка в кузовок,

В кузовок, в кузовок.

Припев.

Как малины наберем,

Наберем, наберем,

Пирогов мы напечем,

Напечем, напечем.

Припев.

- С какой начинкой получатся пироги из ягод? ягодной)

- Из малины получится начинка (малиновая)

- Из брусники - … (брусничная)

- Из черники… (черничная)

- Из земляники - … (земляничная)

7. Беседа по картине «За грибами»

- Давайте внимательно рассмотрим картину и побеседуем о том, что на ней изображено. Кого вы видите?

- Куда они пришли?

- Что они ищут в лесу?

- Какое время года изображено на картине?

- Как вы догадались?

- Какие грибы нашли грибники?

- Что они приготовят из грибов?

8. Итог Подвести итог занятия, оценить работу детей.

Что за желтые сестрички

Спрятались в траве густой?

Вижу я их всех отлично,

Заберу скорей домой.

Очень чистый, вкусный гриб -

Рад и повар, и грибник.

Эти желтые сестрички

Называются.

Ответ (лисички)

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети -

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

Ответ (Опята)

Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три - и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду.

боровик

Не спорю - не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще.

подберезовик

Словно в масле их головки

И укрыться могут ловко.

Очень славные ребята -

Золотистые. (Маслята).

Волнистый гриб волнуется,

Под деревом красуется,

Похожий на ракушку

Зовется он … (волнушка.)

Он растёт, где есть берёзы,

Любит дождь, туман и росы.

Сверху шляпки есть ворсинки,

Снизу белые пластинки.

Для засолки лучший он

С незапамятных времён.

Кто же будет он таков

В славной армии грибов?

Грибники все наизусть

Скажут вам что это (Груздь)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту -

Зовусь я - …

подосиновик

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется.

Ответ на загадку: рыжик

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали заметных.

Собирай, не мешкай, это… (сыроежки).

Бледная она стоит,

У нее съедобный вид.

Принесешь домой - беда,

Будет ядом та еда.

Знай, что этот гриб - обманка,

Враг наш - бледная.

Ответ (поганка)

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор"

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый. (мухомор)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ядовитые грибы и ягоды» (подготовительная группа) Конспект занятия «Ядовитые грибы и ягоды» (подготовительная группа) Подготовила: воспитатель МКОУ «Прогимназия №1» Пешкова Юлия Ивановна.

Конспект занятия по речевому развитию для детей с ОВЗ «Посуда для Федоры» Цель: Учить детей отгадывать загадки,называть обобщающие слово. Находить и называть сходства и отличия. Развивать у детей умение отвечать.

Непосредственно — образовательная деятельность ОО «Речевое развитие» Тема: «Такие разные животные» Непосредственно – образовательная деятельность ОО «Речевое развитие» интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально.

Конспект НОД «Словарная работа и развитие экспрессивной речи на материале лексической темы «Осень» (старшая группа) ТЕМА: Словарная работа и развитие экспрессивной речи на материале лексической темы «Осень». ЦЕЛИ: 1. Расширение и активизация словаря.

Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» (развитие речи, художественное чтение) в подготовительной группе. Осень Сентябрь 1 неделя Занятие №1 Тема:«Подготовишки» Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят.

Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» в подготовительной группе. Развитие речи, художественное чтение. Весна Март 1 неделя занятие №1 тема: «Моя мама».Составление рассказа из личного опыта. Обучать составлению рассказа из личного опыта на тему.

Проект «Лес: деревья, грибы, ягоды» (подготовительная к школе группа) Проект: «Лес» (деревья, грибы, ягоды). Актуальность: Воспитание эмоционально-чувственного восприятия у детей дошкольного возраста - одна.

Речевое развитие и развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных техник рисования "Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”. Пабло Пикассо Одно из основных условий.

Конспект занятия по приобщению к народной культуре и традициям во второй младшей группе «В гости к хозяюшке Варварушке» «В гости к Хозяюшке Варварушке» Цель: Ознакомление детей с предметами быта, их названиями, предназначением. Обогащение словаря: изба, люлька,.

Выступление на родительском собрании «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей» (старшая разновозрастная группа) ГБОУ ООШ с. Малое Ибряйкино СП Д/с «Тополёк» Выступление на родительском собрании. Тема «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию в старшей группе «Лес. Грибы. Ягоды»
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 10:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по речевому развитию в старшей группе «Лес. Грибы. Ягоды»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лихтинен (УИ 391143) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД