Приложение МААМ

Интегративная деятельность по развитию речи и элементарных математических представлений о величине предметов и их измерении

Валентина Деревянченко
Интегративная деятельность по развитию речи и элементарных математических представлений о величине предметов и их измерении
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия:

Образовательные цели:

Развивать представление о понятии «широкий», «узкий». • Формировать у детей умение сравнивать два контрастных предмета по ширине, используя приемы наложения и приложения,

• Учить детей обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире –уже.

Развивающие цели : • Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Публикация «Интегративная деятельность по развитию речи и элементарных математических представлений о величине предметов и их измерении» размещена в разделах

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Воспитательные цели: • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Задачи:

1. Развивать познавательные интересы, внимание, наблюдательность, мышление, память, речь, воображение.

2. Отрабатывать умение сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения. Определять результаты сравнения словами широкий - узкий, шире - уже.

3. Воспитывать групповые и коллективные навыки общения.

4. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения.

1 часть интегративной деятельности (развитие речи и математика)мотивация: Позаботимся о кукле, чтобы ей тепло было спать. В группе Мишка сидит на стуле. Рядом построена кровать для куклы Зины. Она лежит на кровати, покрытая узким одеялом - один бок открыт.

В группе. В. : (Тревожно). Кто-то плачет. Слышите? Кажется, плач оттуда, где Мишка сидит. Посмотрим, кто же плачет? Мишка, что случилось? Кто плачет?

Мишка: Зина плачет. Я её закрыл, а она плачет, говорит, что холодно боку.

В. : Давайте закроем Зине бочок, надо позаботиться о ней.

Закрывая одеялом другую сторону тела куклы, дети видят, что открылся другой бок.

В. : (Удивлённо). Потяну сюда, ой, опять открылся? Почему же Зину никак не закрыть, почему ей холодно?

Выслушайте реплики детей.

В. : Короткое одеяло? Проверим: ноги и голова закрыты? Зина, встань, мы проверим длину одеяла. (Прикладываете). Да, одеяло такой длины, как и рост. А вот (удивленно) бок открыт! Какое же одеяло Мишка приготовил для Зины. широкое или узкое? (Узкое). Какое нужно одеяло для Зины? (Широкое). Мишка, а у тебя есть другое одеяло - широкое? (Нет). Мишка, не огорчайся, у меня есть другие одеяла, посмотрим, покроют ли они Зину, будет ли ей тепло спать?

Покажите коробку с одеялами разной длины и ширины.

В. : Одеяла разные, надо выбирать. А кто поможет Мишке выбрать широкое одеяло? (Я. я).

2 часть деятельности — (развитие речи и элементарных математических представлений о величине предметов и их измерении). В. : Что-то не слышно плача? А почему же она теперь не плачет? Послушаем ….? (Я положил одеяло, у неё бока закрыты).

Мишка: Я не понял, у меня такое же, как у вас, одеяло, а почему кукле холодно?

В. : Мы тебе, Мишка, сейчас объясним.

В. : Возьмём два одеяла, а кукле другое дадим, чтобы ей было тепло (одеяла разного цвета). Смотрите, как проверить, КАК УЗНАТЬ, почему под одним одеялом тепло, а под другим холодно? Надо одеяло наложить на Зину и будет видно: закроются оба бока у неё! (Накладываете узкое одеяло). Да, никак не закрыть бочок кукле. Возьму то одеяло, которое …. выбрал. Наложу одеяло на одеяло, подровняю уголочки. Что можно сказать о длине?

Проведите рукой по длине обоих одеял.

В. : Одинаковой длины, равной длины оба одеяла. Нет лишнего кусочка.

Дети вторят.

Мишка: Я не понял.

В. : Иди, …., объясни Мишке, какой длины одеяла?

Ребенок : Мишка, смотри, нет лишнего кусочка в длину. Они одинаковой длины.

Такой четкий ответ подготовлен предшествующей работой.

В. : Иди, (другой ребенок, объясни.

В. : Правильно, нет лишнего кусочка в длину (показывает) Они одинаковой длины, равной длины. (Меняет интонацию). А смотрите, лишний кусочек, где виден? (Здесь).

Показываете сравнение ширины одеял.

В. : Покажи, Рома, лишний кусочек. (Тихо, с азартом в глазах). Послушайте, как я скажу.

Сделайте паузу, обведите взглядом каждого, привлеките внимание детей и в тишине скажите:

В. : Это одеяло ШИРОКОЕ, а это одеяло УЗКОЕ. Так под каким же одеялом замерзла кукла? Да, под УЗКИМ одеялом (вторят). Иди, …., скажи Мишке.

Ребенок: Мишка, кукла замерзла, одеяло было узкое.

Дождитесь внимания.

В. : А под каким одеялом будет кукле тепло? (Под широким). Иди, …., скажи Мишке.

Ребенок: Мишка, кукле тепло, одеяло широкое.

Вызовите 2 детей и ещё раз предложите повторить вместе.

Мишка: Я понял, мое одеяло хорошее, по длине подошло, значит, хорошее. (Нет, плохое, оно узкое). Послушайте-ка, умные детки, как я спрошу: какое же одеяло удобнее Зине? Которое УЖЕ? (Нет.). А. какое? (Которое ШИРЕ! Правильно, молодцы!

Сделайте паузу, тихо спросите, встречаясь взглядом с каждым малышом.

В. : Под каким одеялом ХОЛОДНЕЕ спать, которое УЖЕ или которое ШИРЕ?

Мишка: Конечно, которое ШИРЕ, под ним ХОЛОДНЕЕ.

Дети смеются.

В. : (Выслушав детей). Конечно, ХОЛОДНЕЕ под тем, которое УЖЕ.

В. : Давайте научим Мишку, как узнавать широкое и узкое. Посмотрите, как будем узнавать.

Перед Вами низкий столик. Приложите одеяла друг к другу

В. : Да, соединим уголочки двух одеял в длину, и тогда узнаем ширину

Показываете, дети видят контраст одеял по ширине.

Мишка: Я понял, одеяла научился выбирать - ВСЕ УЗКИЕ ВЫБРОШУ!

Дети смеются.

В. : Ой, ну, Мишка, рассмешил нас. Попросить девочку принеси маленькую куклу, которую можно укрыть таким узким одеялом, и она не замёрзнет, а вы возвращайтесь на стульчики.

Ставите готовую кровать меньшего размера, заправленную, но без одеяла. Ребенок покрывает куклу одеялом меньшего размера.

В. : Хорошо … позаботился о подружке Зины? Иди, …., скажи Мишке.

Ребенок: Мишка, смотри, одеяло закрыло куколку, ей тепло.

В. : Да, закрыты оба бока, одеяло хорошее для этой худенькой куколки. О, посмотрите, как Зина и её подружка заулыбаюсь. Отдохнули, согрелись. Кто же о них позаботился? (Я. я.). А как? Да, выбрали одеяла - узкое и широкое. Садись, Зина, на стульчик.

Меняете интонацию. Чудо ждёт детей.

В. : Зина под тёплым одеялом выспалась. Вставай, Зина.

Зина: Я хочу для волос УЗКУЮ ленточку, а на платье ШИРОКИЙ ПОЯС.

В. : Подойдите, ребятки, к столам, займите место, кто где хочет.

Дети подлезают под столы и находят место. .

3 часть деятельности. На скамейке лежат ленточки из бумаги двух цветов - узкие и широте.

В. : (Важно). У нас открывается магазин. Сначала, Зина, в магазине тебе выберем ленточку. Какую будем выбирать? (Узкую) Подлезайте под стол, подойдите к скамейке и принесите на своё место узкую ленточку. Как будете узнавать? (Наложим одну на другую, если будет лишний кусочек, значит, широкая).

Дети приносят ленточки и показывают, накладывая друг на друга.

Мишка: Вижу, широкая ленточка.

Зина: Нет, это узкая ленточка.

В. : Не спорьте, спросим у. А ты какую принёс ленточку?

(Узкую). А как ты узнал? (На красной полоске остался лишний кусочек, синяя - узкая)

Проверьте у всех детей правильность выбора.

В. : Молодцы, все выбрали правильно для Зины узкую ленточку.

Зина: Я ещё хочу на платье широкий пояс.

В. : Зина, у нас в магазине много разных поясов: есть и узкие, и широкие.

Кладёте на скамейку поднос с широкими и узкими поясками разного цвета (из картона).

В. : А теперь выбирайте широкий пояс.

Дети выбирают.

В. : Что ты принёс, ….? (Широкий пояс). А как ты узнал? (Я наложил одну полоску на другую. У этой был лишний кусочек). А теперь (азартно) подойдите ко мне.

Держите в руках узкую ленту и широкий пояс, которые выбирали дети.

В. : Какую ленточку вы выбирали? (Узкую). А какой поясок? (Широкий). Да, широкий. А сейчас (загадочно) смотрите! Возьмите то, что кутили в магазине: ленточку! и поясок, наложите их друг на друга.

Дети делают.

В. : (Лукаво, с улыбкой). Так что же вы купили в магазине? Покупали широкий пояс, а он оказался?

Дети (на лицах удивление) : Поясок УЖЕ, чем ленточка.

В. : А как скажете про ленточку? (Ленточка шире пояска). Вы покупали узкую ленточку, а она? (Шире пояска). Покупали широкий пояс, а он оказался уже ленточки. Вот как интересно получилось. Зина, но мы твою просьбу выполнили. Принесите ленточки и пояски Зине в коробочки.

В: Мишка, ты понял, как узнавать, что широкое, а что узкое?

Мишка: Я опять запутался.

В. : Кто хочет Мишке после прогулки объяснить, как узнавать широкое и узкое? (Я. я). А нам надо группу привести в порядок и собираться гулять.

Публикации по теме:

Использование занимательных математических игр в формировании представлений о величине предмета и измерении величин Детский сад играет важную роль в подготовке детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе,.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группеКонспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе Программное содержание: Продолжать учить детей осваивать действия моделирования отношений «часть – целое». Выделять компоненты задачи в.

Конспект по развитию элементарных математических представлений «Путешествие овощей и фруктов на стол» Тема: «Путешествие овощей и фруктов на стол» технологии: - игровая, -познавательно- исследовательская Цель: Продолжать развивать у детей.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений (временные представления) в подготовительной группе МБДОУ «Лукоморье» Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений (временные представления) в подготовительной.

Пособие по развитию элементарных математических представлений «Задачки от белочки»Пособие по развитию элементарных математических представлений «Задачки от белочки» Пособие по развитию элементарных математических представлений "Задачки от белочки". Данное пособие можно использовать в индивидуальных.

Продуктивная деятельность детей в развитии элементарных математических представлений Продуктивная деятельность детей в развитии элементарных математических представлений Формирование, развития детской личности – это одно.

Рабочая программа по развитию элементарных математических представлений для дошкольников в группе раннего возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 41» 654027, Россия, Кемеровская обл., г. Новокузнецк, ул. Cуворова. ,.

Конспект открытой НОД по формированию элементарных математических представлений на тему «Счёт предметов до 8» Конспект открытого занятия. НОД: Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Счёт предметов до 8». Старшая группа. Воспитатель:.

Занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Три поросенка» Занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе по сказке «Три поросенка» Программное содержание:.

Занятие в младшей группе по развитию элементарных математических представленийЗанятие в младшей группе по развитию элементарных математических представлений Краснодар. Детский сад 19. Младшая группа. Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегративная деятельность по развитию речи и элементарных математических представлений о величине предметов и их измерении
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 22:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегративная деятельность по развитию речи и элементарных математических представлений о величине предметов и их измерении» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Деревянченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД