Татьяна Ноголь
Продуктивная деятельность детей в развитии элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Продуктивная деятельность детей в развитии элементарных математических представлений
Формирование, развития детской личности – это одно из наиболее актуальных, важных и ответственных направлений деятельности специалистов, занимающихся в области педагогики и психологии ребенка. Одна из главных задач, которая должна постоянно выполняться в этом направлении – применение разнообразных стилей, форм и методов, в том числе и продуктивная деятельность.
Публикация «Продуктивная деятельность детей в развитии элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Продуктивная деятельность в развитии математических представлений дошкольника – это творческая, свободная деятельность детей, в процессе которой формируются такие важные качества личности как умственная активность, любознательность, память. Эта деятельность развивает образное и логическое мышление, внимание, воображение, фантазию.
Ребенок приучается быть активным в выполнении творческой работы, проявляет самостоятельность и инициативу в продумывании содержания работы, подбора материалов, использования разнообразных средств в работе с математическими заданиями. В процессе продуктивной деятельности важно целеустремление, умение аккуратно работать, доводить начатое до конца.
Задачи воспитания и обучения детей на занятиях по продуктивной деятельности :
• Создание эмоционально – положительного настроя
• Развитие интереса к занятиям по продуктивной деятельности
• Формирование восприятия предметного мира и модулирование в различных видах деятельности
• Развитие логического мышления с помощью логических упражнений
• Умение доказывать и обосновывать способы и результаты действий
• Развитие мелкой моторики
• Активизация словаря
Для поддержания познавательного интереса детей к продуктивной деятельности создаются игровые ситуации. Дети начинают свободно рассуждать, доказывать правильность выполненной работы и получают от этого огромное удовольствие и уверенность в себе.
Темы работ придумываются вместе с детьми, обсуждаются, анализируются, затем приступают к работе. Свое умение и фантазию дети применяют в работе по темам:
• «Моя любимая цифра» :
• Украшают выбранную цифру, для этого предлагается сочетание различных по фактуре материалов : вата, бумага, салфетки, природные материалы, пластилин. Используются пищевые продукты : крупы, макаронные изделия, фасоль, горох, чечевица, крылатки клена, бисер, бусинки, окрашенный песок.
. В качестве продуктивной деятельности детей возможна организация коллективных игр-конструирований на разнообразные темы:
. «Моя комната», «Наш детский сад», «Музей», «Театр», «Город»
В процессе такой деятельности внимание детей направляется на размерные свойства, форму, проявление симметрии, асимметрии, расположение в пространстве.
.Очень увлекательное и полезное занятие для детей, это графические диктанты
.Рисование по клеточкам
• Составление и решение задач. Решение примеров
• Дети вместо цифр рисуют или делают апликацию птиц, насекомых, цветов, животных. Используют краски, гуашь, фломастеры, цветные мелки, пользуются знаками «+», «-», «=», «<>».
• Составление кроссвордиков
• «Найди в осеннем лесу цифру»
• «Где спрятались цифры»
• «Какую фигуру нашли животные»
• Составление коллажей
• «Цифры на лугу»
• «Выложи дорожку по порядковому счету»
• «Выложи дорожку по обратному счету»
• «Перелетные птицы»
• «Городской транспорт»
• Игровое упражнение «Дорисуй»
• Дорисуй геометрическую фигуру: овал, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, трапецию.
• Использование различных реклам на закрепление денежной единицы
• Составление с родителями мини-книжек
• «Я люблю математику»
• «Что я знаю о математике»
• Составление стихов, загадок о математике.
Овладение ребенком всеми видами продуктивной деятельности является показателем высокого уровня его общего развития и подготовки к обучению в школе, способствует овладению математикой, трудовыми навыками, письмом.