МААМ-картинки

Продуктивная деятельность детей в развитии элементарных математических представлений

Татьяна Ноголь
Продуктивная деятельность детей в развитии элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

Продуктивная деятельность детей в развитии элементарных математических представлений

Формирование, развития детской личности – это одно из наиболее актуальных, важных и ответственных направлений деятельности специалистов, занимающихся в области педагогики и психологии ребенка. Одна из главных задач, которая должна постоянно выполняться в этом направлении – применение разнообразных стилей, форм и методов, в том числе и продуктивная деятельность.

Публикация «Продуктивная деятельность детей в развитии элементарных математических представлений» размещена в разделах

Продуктивная деятельность в развитии математических представлений дошкольника – это творческая, свободная деятельность детей, в процессе которой формируются такие важные качества личности как умственная активность, любознательность, память. Эта деятельность развивает образное и логическое мышление, внимание, воображение, фантазию.

Ребенок приучается быть активным в выполнении творческой работы, проявляет самостоятельность и инициативу в продумывании содержания работы, подбора материалов, использования разнообразных средств в работе с математическими заданиями. В процессе продуктивной деятельности важно целеустремление, умение аккуратно работать, доводить начатое до конца.

Задачи воспитания и обучения детей на занятиях по продуктивной деятельности :

• Создание эмоционально – положительного настроя

Развитие интереса к занятиям по продуктивной деятельности

• Формирование восприятия предметного мира и модулирование в различных видах деятельности

Развитие логического мышления с помощью логических упражнений

• Умение доказывать и обосновывать способы и результаты действий

Развитие мелкой моторики

• Активизация словаря

Для поддержания познавательного интереса детей к продуктивной деятельности создаются игровые ситуации. Дети начинают свободно рассуждать, доказывать правильность выполненной работы и получают от этого огромное удовольствие и уверенность в себе.

Темы работ придумываются вместе с детьми, обсуждаются, анализируются, затем приступают к работе. Свое умение и фантазию дети применяют в работе по темам:

«Моя любимая цифра» :

• Украшают выбранную цифру, для этого предлагается сочетание различных по фактуре материалов : вата, бумага, салфетки, природные материалы, пластилин. Используются пищевые продукты : крупы, макаронные изделия, фасоль, горох, чечевица, крылатки клена, бисер, бусинки, окрашенный песок.

. В качестве продуктивной деятельности детей возможна организация коллективных игр-конструирований на разнообразные темы:

. «Моя комната», «Наш детский сад», «Музей», «Театр», «Город»

В процессе такой деятельности внимание детей направляется на размерные свойства, форму, проявление симметрии, асимметрии, расположение в пространстве.

.Очень увлекательное и полезное занятие для детей, это графические диктанты

.Рисование по клеточкам

• Составление и решение задач. Решение примеров

• Дети вместо цифр рисуют или делают апликацию птиц, насекомых, цветов, животных. Используют краски, гуашь, фломастеры, цветные мелки, пользуются знаками «+», «-», «=», «<>».

• Составление кроссвордиков

«Найди в осеннем лесу цифру»

«Где спрятались цифры»

«Какую фигуру нашли животные»

• Составление коллажей

«Цифры на лугу»

«Выложи дорожку по порядковому счету»

«Выложи дорожку по обратному счету»

«Перелетные птицы»

«Городской транспорт»

• Игровое упражнение «Дорисуй»

Дорисуй геометрическую фигуру: овал, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, трапецию.

• Использование различных реклам на закрепление денежной единицы

• Составление с родителями мини-книжек

«Я люблю математику»

«Что я знаю о математике»

• Составление стихов, загадок о математике.

Овладение ребенком всеми видами продуктивной деятельности является показателем высокого уровня его общего развития и подготовки к обучению в школе, способствует овладению математикой, трудовыми навыками, письмом.

Публикации по теме:

Презентация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» .

Формирование элементарных математических представлений у детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии Придя работать учителем - дефектологом, я столкнулась с тем, что методологическая база по вопросу обучения детей с тяжелыми и множественными.

Консультация для родителей «Роль развивающих игр в развитии элементарных математических представлений у дошкольников» Доклад на родительское собрание Роль развивающих игр в процессе развития элементарных математических представлений у дошкольников. «Без.

Использование проблемно-игровых технологий в развитии элементарных математических представлений Использование проблемно - игровых технологий в развитии элементарных математических представлений. Логические и математические игры. «Сложи.

Коллекционирование как средство формирования элементарных математических представлений у детей Особое значение для развития личности ребенка имеет ознакомление с окружающей действительностью, когда она предстает перед ним во всем многообразии.

Консультация для воспитателей по формированию у детей элементарных математических представлений Консультация на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности».

Организованно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группеОрганизованно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Цель: • Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько,.

Презентация «Формирование элементарных математических представлений у детей в ДОУ по ФГОС» Полноценное математическое развитие обеспечивает организованная, целенаправленная деятельность, в ходе которой воспитатель продуманно ставит.

Роль дидактических игр в развитии элементарных математических представлений дошкольников Роль дидактических игр в развитии элементарных математических представлений дошкольников Развитие элементарных математических представлений.

Дидактические игры в развитии элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Для детей дошкольного возраста игра имеет важное значение: игра для них – способ приобретения новых знаний, труд, серьезная форма воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Продуктивная деятельность детей в развитии элементарных математических представлений
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 07:41
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Продуктивная деятельность детей в развитии элементарных математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ноголь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД