Инна Кайдаш
Проект для первой младшей группы «Первоцветы рядом с нами»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Первоцветы рядом с нами"
Тип проекта : познавательно – игровой.
Вид проекта : творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный. (2 недели).
Предметы исследования: первоцветы.
Возраст детей: младший дошкольный
Актуальность проекта :
Публикация «Проект для первой младшей группы „Первоцветы рядом с нами“» размещена в разделах
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с окружающей природой является одной из главных проблем в работе каждого воспитателя, так как дети, испытывают большую потребность в общении с природой. Воспитываясь в современных условиях, где компьютеры заменяют детям общение с природой, малыши в недостаточной мере имеют возможность знакомиться с «зеленым» ареалом нашей местности и не только. В результате чего у дошкольников формируется большой пробел в знаниях по окружающему миру. Поэтому мы воспитатели должны прививать любовь к природе своим воспитанникам, используя каждую возможность, учить их наблюдать, осознавать важность растений для нашей планеты. Особое внимание надо уделять и цветам, которые не только привносят красоту и яркие краски в нашу обыденную жизнь, но и обладают целебными свойствами.
Сейчас время весны! Растения пробуждаются от долгого зимнего сна, на деревьях набухают почки, кое-где прорастают зеленые травинки и появляются первые цветы. Территория нашего детского сада не исключение, здесь совместно с детьми мы увидели маленькие синие цветы, и сразу возник вопрос: «Почему цветы появились раньше травы?».
Поэтому и было принято решение о проведении познавательно – игрового проекта на тему : «Первоцветы», при реализации которого дети познакомятся с первыми цветами весны и их многообразием.
Цель проекта : познакомить детей с первоцветами, которые появились на территории детского сада и их многообразием.
Задачи
1. Познакомить детей первой младшей группы с первыми весенними цветами, растущими на территории детского сада
2. Формировать у детей познавательный интерес, желание наблюдать,
исследовать, получать новые знания, умения, навыки.
3. Вызвать у детей интерес к конкретным объектам - к весенним цветам;
вызвать желание оберегать, заботиться о них.
4. Создать среду для развития познавательных и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста по теме проекта;
5. Обогащать активный и пассивный словарь детей;
6. Вовлекать родителей в непосредственно образовательный процесс в качестве его участников.
Результат: в результате работы над проектом дети младшего дошкольников возраста уже получили элементарные знания по теме: «Первоцветы», у них проявился интерес к миру растений и цветов, а так - же повысилась педагогическая культура родителей наших воспитанников.
Методы проекта :
- беседы;
- наблюдения;
- чтение художественной литературы;
- трудовая и исследовательская деятельность;
- игра;
- рассматривание альбомов и репродукций картин;
- познавательно игровые занятия;
- продуктивная деятельность.
Этапы проведения и реализации проекта :
1. Информационно – накопительная:
Изучение интереса детей для определения цели проекта; сбор и анализ литературы для работы с детей и родителями. Подбор художественной литературы для чтения детям, репродукций для рассматривания. Разработать игротеку дидактических игр и упражнений.
2. Организационно – практический:
- проведение игровых занятий;
-разработка и проведение исследовательской деятельности;
- чтение художественной литературы;
- создание презентаций;
- разукрашивание готовых картин;
- развитие игровой деятельности;
- дидактические упражнения;
- проведение выставок детских работ.
3. Заключительный этап:
Предоставить результаты проведённого проекта на районном методическом объединении, обсудить все достигнутые результаты.
1 Дидактические игры: «Подбери цветку листок и лепесток»», «Рассади цветы на клумбу и лужок».
Непосредственно-образовательная деятельность: по экологическому воспитанию «Весна и её первые вестники», по рисованию «Красивые первоцветы».
Подвижная игра: «Вейся венок», «Цветы», «В поле выросли цветы».
Физ. разминка «Говорит цветок цветку».
Наблюдение «Первые цветы».
Беседа «Какие же они первоцветы?»
Исследовательская деятельность «Посадка Гусиного лука в горшочки», «Посадка и рассматривание Фиалки».
Трудовая деятельность в уголке природы: полив пересаженных с улицы в горшочки цветов.
Пальчиковые игры «Пальчики», «Цветочек».
Просмотр презентации «Первоцветы вокруг нас».
Разучивание стихотворений о подснежнике, лютике.
Анкетирование родителей на тему «Первоцветы рядом с нами».
2 Дидактические игры: «Разложи цветы» «Стебелёк для цветка», «Какого цветка не стало?»
Чтение сказки К. Ушинского «Пчёлки на разведке».
Рассматривание цветущих растений в уголке природы «Здравствуйте цветочки» (подснежника, лютика, фиалки, мышиного гиацинта, гусиного лука, перелеска)
Пальчиковые игры «Алый цветочек».
Непосредственно-образовательная деятельность: по развитию речи «Первые весенние цветы», по физкультуре «Цветы».
Утренняя гимнастика «Цветок».
Беседа на тему «Мы первые к вам в гости».
Физ. разминка «Первоцвет»
Творческая мастерская «Полянка подснежников» (барельефная лепка).
Подвижные игры: «Одуванчик», «Цветочки подружки», «Бабочка на цветах».
Просмотр картинок на тему «Первоцветы».
Фото выставка «Первые вестники весны».