МААМ-картинки

Проект для первой младшей группы «Первоцветы рядом с нами»

Инна Кайдаш
Проект для первой младшей группы «Первоцветы рядом с нами»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект "Первоцветы рядом с нами"

Тип проекта : познавательно – игровой.

Вид проекта : творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный. (2 недели).

Предметы исследования: первоцветы.

Возраст детей: младший дошкольный

Актуальность проекта :

Публикация «Проект для первой младшей группы „Первоцветы рядом с нами“» размещена в разделах

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с окружающей природой является одной из главных проблем в работе каждого воспитателя, так как дети, испытывают большую потребность в общении с природой. Воспитываясь в современных условиях, где компьютеры заменяют детям общение с природой, малыши в недостаточной мере имеют возможность знакомиться с «зеленым» ареалом нашей местности и не только. В результате чего у дошкольников формируется большой пробел в знаниях по окружающему миру. Поэтому мы воспитатели должны прививать любовь к природе своим воспитанникам, используя каждую возможность, учить их наблюдать, осознавать важность растений для нашей планеты. Особое внимание надо уделять и цветам, которые не только привносят красоту и яркие краски в нашу обыденную жизнь, но и обладают целебными свойствами.

Сейчас время весны! Растения пробуждаются от долгого зимнего сна, на деревьях набухают почки, кое-где прорастают зеленые травинки и появляются первые цветы. Территория нашего детского сада не исключение, здесь совместно с детьми мы увидели маленькие синие цветы, и сразу возник вопрос: «Почему цветы появились раньше травы?».

Поэтому и было принято решение о проведении познавательно – игрового проекта на тему : «Первоцветы», при реализации которого дети познакомятся с первыми цветами весны и их многообразием.

Цель проекта : познакомить детей с первоцветами, которые появились на территории детского сада и их многообразием.

Задачи

1. Познакомить детей первой младшей группы с первыми весенними цветами, растущими на территории детского сада

2. Формировать у детей познавательный интерес, желание наблюдать,

исследовать, получать новые знания, умения, навыки.

3. Вызвать у детей интерес к конкретным объектам - к весенним цветам;

вызвать желание оберегать, заботиться о них.

4. Создать среду для развития познавательных и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста по теме проекта;

5. Обогащать активный и пассивный словарь детей;

6. Вовлекать родителей в непосредственно образовательный процесс в качестве его участников.

Результат: в результате работы над проектом дети младшего дошкольников возраста уже получили элементарные знания по теме: «Первоцветы», у них проявился интерес к миру растений и цветов, а так - же повысилась педагогическая культура родителей наших воспитанников.

Методы проекта :

- беседы;

- наблюдения;

- чтение художественной литературы;

- трудовая и исследовательская деятельность;

- игра;

- рассматривание альбомов и репродукций картин;

- познавательно игровые занятия;

- продуктивная деятельность.

Этапы проведения и реализации проекта :

1. Информационно – накопительная:

Изучение интереса детей для определения цели проекта; сбор и анализ литературы для работы с детей и родителями. Подбор художественной литературы для чтения детям, репродукций для рассматривания. Разработать игротеку дидактических игр и упражнений.

2. Организационно – практический:

- проведение игровых занятий;

-разработка и проведение исследовательской деятельности;

- чтение художественной литературы;

- создание презентаций;

- разукрашивание готовых картин;

- развитие игровой деятельности;

- дидактические упражнения;

- проведение выставок детских работ.

3. Заключительный этап:

Предоставить результаты проведённого проекта на районном методическом объединении, обсудить все достигнутые результаты.

1 Дидактические игры: «Подбери цветку листок и лепесток»», «Рассади цветы на клумбу и лужок».

Непосредственно-образовательная деятельность: по экологическому воспитанию «Весна и её первые вестники», по рисованию «Красивые первоцветы».

Подвижная игра: «Вейся венок», «Цветы», «В поле выросли цветы».

Физ. разминка «Говорит цветок цветку».

Наблюдение «Первые цветы».

Беседа «Какие же они первоцветы

Исследовательская деятельность «Посадка Гусиного лука в горшочки», «Посадка и рассматривание Фиалки».

Трудовая деятельность в уголке природы: полив пересаженных с улицы в горшочки цветов.

Пальчиковые игры «Пальчики», «Цветочек».

Просмотр презентации «Первоцветы вокруг нас».

Разучивание стихотворений о подснежнике, лютике.

Анкетирование родителей на тему «Первоцветы рядом с нами».

2 Дидактические игры: «Разложи цветы» «Стебелёк для цветка», «Какого цветка не стало?»

Чтение сказки К. Ушинского «Пчёлки на разведке».

Рассматривание цветущих растений в уголке природы «Здравствуйте цветочки» (подснежника, лютика, фиалки, мышиного гиацинта, гусиного лука, перелеска)

Пальчиковые игры «Алый цветочек».

Непосредственно-образовательная деятельность: по развитию речи «Первые весенние цветы», по физкультуре «Цветы».

Утренняя гимнастика «Цветок».

Беседа на тему «Мы первые к вам в гости».

Физ. разминка «Первоцвет»

Творческая мастерская «Полянка подснежников» (барельефная лепка).

Подвижные игры: «Одуванчик», «Цветочки подружки», «Бабочка на цветах».

Просмотр картинок на тему «Первоцветы».

Фото выставка «Первые вестники весны».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи и родной природе в младшей группе «Кто с нами рядом живет? Собака со щенятами» Конспект занятия по развитию речи и родной природе в младшей группе. «Кто с нами рядом живет? Собака со щенятами». Программное содержание:.

Конспект занятия «Птицы, зимующие рядом с нами» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад № 2 КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ.

Пальчиковый театр, вязанный крючком «Любимые сказки рядом с нами»Пальчиковый театр, вязанный крючком «Любимые сказки рядом с нами» «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Проект «Лекарственные растения рядом с нами» в младшей группеПроект «Лекарственные растения рядом с нами» в младшей группе Проект «Лекарственные растения рядом с нами» Возраст – младшая группа (3-4 года) Цели: Различение растений ближайшего природного окружения.

Проект «Птицы которые живут рядом с нами» (ГКП с ОВЗ)Проект «Птицы которые живут рядом с нами» (ГКП с ОВЗ) Проект «Птицы, которые живут рядом с нами» (для детей с ОВЗ) ГБОУ Школа № 925 Учитель – логопед Марьина Ольга Васильевна. Пояснительная.

Сценарий развлечения с изготовлением аппликации для первой младшей группы «Весенние первоцветы»Сценарий развлечения с изготовлением аппликации для первой младшей группы «Весенние первоцветы» Развлечение с изготовлением аппликации для 1 младшей группы на тему: "Весенние первоцветы" Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я хочу вам.

Семейный проект «Насекомые рядом с нами» Насекомые рядом с нами Автор проекта: семья Водяник (работа семьи по теме: «НАСЕКОМЫЕ») «Мои питомцы» – так ласково называет Полина самых.

«Растения рядом с нами». Социальный проект «Экология и ОУ» В мире комнатных растений много прекрасного и удивительного. С давних времен люди пытались создать уют в своих домах с помощью растений.

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Зеленая аптека рядом с нами» Актуальность: Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения.

Экскурсия «Знаки безопасности рядом с нами»Экскурсия «Знаки безопасности рядом с нами» В рамках месячника по безопасности дорожного движения наша группа отправилась на экскурсию "Знаки безопасности рядом с нами", чтобы узнать,какие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для первой младшей группы «Первоцветы рядом с нами»
Опубликовано: 22 декабря 2017 в 18:22
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для первой младшей группы «Первоцветы рядом с нами»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Кайдаш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД