Елена Казакова
Проект во второй младшей группе «Сказки всегда с нами!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : художественно- эстетический
По содержанию: ребёнок и взрослые
По характеру контактов: внутри группы
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: краткосрочный (2 недели)
Актуальность проекта :
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.
Темочки:
Постановка проблемы:
Пополнение багажа знаний у детей о русских народных сказок.
Цель:
Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.
Задачи:
• закрепить знание содержания сказок
• сформировать желание быть похожими на положительных героев
• развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.
• воспитывать интерес к сказкам
• прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.
Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)
Игровая мотивация:
Во время ознакомления детей с художественной литературой, через приход Бабушки – сказочницы знакомить детей с русскими народными сказками (кто пишет р. н. с., кто их передаёт из поколения в поколение) - названиями, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты.
Реализация проекта :
Образовательная область Виды деятельности Содержание деятельности
Познание Коммуникативная Беседа «Кто пишет сказки?».
Социализация Игровая деятельность Игра «Кукольный театр».
Игры – драматизации ("Колобок","Теремок" и др.)
Настольные театры
Физическая культура Двигательная деятельность П. /Игра «Зайцы и волк».
П. /Игра «Гуси».
П. /Игра «Воробушки и кот».
П. /Игра «У медведя во бору».
Хоровод «Гори, гори ясно».
П. /Игра «Лиса на охоте».
Здоровье Двигательная деятельность • Логоритмическое упражнение «Котенок – шалун».
• Пройди как герои сказок (проскачи, как лягушка, пройди как медведь и т. д)
Безопасность Коммуникативная деятельность • «Волк и семеро козлят». Беседа «Кто пришел к нам в дом».
• «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
• Беседа «Нужно ли слушаться взрослых»
Коммуникация Речевая
деятельность
Игровая деятельность • Рассказывание р. н. с «Лисичка со скалочкой».
• «Позовем сказку».
• Д. /Игра «Узнай сказку по предмету».
• Игра «Угадай героя сказки».
• Игра «Узнай сказку по иллюстрации».
Чтение художественной литературы Читательская деятельность • Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Жихарка», «Маша и медведь», «Гуси – лебеди», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Журавль и цапля».
Художественное творчество Рисование
Аппликация
Лепка • «Разукрась героя сказки»
• «Морковки для Заюшки»
• «Сказочная рыбка»
• «Мисочка для трех медведей»
• Предварительная работа аппликация «Теремок» (крыша и окошко)
Музыка Двигательная деятельность
Песни
• Пропевание слов сказки «Теремок»
• Драматизация сказки «Теремок»
Труд Конструктивная деятельность «Кроватка для Мишутки».
«Построим теремок для игрушек». Выставка рисунков «Моя любимая сказка». (Совместно с родителями).
Итоговое мероприятие:
Игра – драматизация по сказке «Теремок»
Цель: Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать навыки работы с пластилином в создании теремка: отщипывать небольшой кусочек от целого и путём размазывания пальцем заполнить контур предмета, не вылезая за контур. Развивать моторику пальцев рук, используя горох и гречку для украшения домика. Воспитывать интерес к сказкам, аккуратность в работе с пластилином.
Ход: Приход Бабушки – сказочницы : «Здравствуйте дети, вы меня узнали? А пришла я не одна, я друзей вам привела! Встречайте их!» Входят дети в костюмах персонажей сказки «Теремок». (Присаживаются вместе с другими детьми). «А с собой я принесла сундучок с сюрпризами. Вот первый сюрприз: Много сказок я вам рассказала, много показала. Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» (достаю картинки – фрагменты сказок и читаю загадку, дети отгадывают:
1. На сметане мешен, на окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок, покатился ("Колобок")
2. Ах ты, Петя – простота,
сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса»)
3. А дорога далека,
А корзинка – не легка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок («Маша и медведь»)
4. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные,
Реченька, спаси меня,
Ты спаси меня и братца («Гуси – лебеди»)
5. Возле леса у опушки,
Трое их живут в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
6. Всем известна на Руси,
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же эти… маленькие дети («Волк и семеро козлят»)
Бабушка – сказочница : Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали.
Давайте отдохнём и построим дом для гнома.
Физминутка
1, 2, 3, 4, 5, (повороты вправо, влево, руки на поясе,
будем строить, и играть (приседания,
дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки,
окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой - имитация крыши,
вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом,
будет жить в нём старый гном (хлопки руками)
Бабушка – сказочница : А теперь, дорогие зрители,
Сказку посмотреть, не хотите ли?
В любой сказке есть свой прок
Девочкам и мальчикам урок.
Игра – драматизация сказки «Теремок».
До свидания, дорогие ребята. Вот вам мой сюрприз из сундучка – новые книжки со сказками и угощение (конфеты).