Светлана Майстровская
Семейный проект «Насекомые рядом с нами»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : семья Водяник
( работа семьи по теме: «НАСЕКОМЫЕ»)
«Мои питомцы» – так ласково называет Полина самых маленьких обитателей нашей планеты – насекомых.
Долго она может наблюдать за гусеницей, подкладывая ей листик, чтобы ей было что кушать.
Внимательно рассматривает муравья, когда он тащит на себе что-нибудь в муравейник.
Расстраивается, что невозможно близко рассмотреть живую бабочку.
Публикация «Семейный проект „Насекомые рядом с нами“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные проекты
- Темочки
Задает много вопросов о жизни насекомых.
Наша дочь интересуется насекомыми. Бегает за летающей бабочкой, ищет в траве кузнечика, внимательно рассматривает жука, держа его на руке. Её интересуют многие вопросы о жизни насекомых.
Поэтому на просьбу воспитателя продолжать наблюдения за жизнью насекомых дома, откликнулась вся наша семья.
Полина сумела увлечь меня, папу, бабушку и маленькую сестричку.
Меня зовут Полина Водяник.
Мне очень нравится наблюдать за насекомыми – они такие маленькие и беззащитные. Их трудно заметить в траве и можно раздавить, поэтому нужно быть осторожными. Насекомые очень разные. Одни летают, другие ползают, третьи прыгают. Мне очень хочется больше узнать о их жизни
Цель проекта : Создание условий для развития познавательных и творческих способностей ребёнка в процессе реализации проекта.
Чтобы узнать больше о жизни насекомых, нам пришлось искать ответы на основные вопросы:1. Какие насекомые живут вокруг нас?2. Как передвигаются?3. Что общего во внешнем строении насекомых?4. Какое значение имеют насекомые в природе?
Наблюдая за насекомыми Полина сделала вывод, что насекомые передвигаются по-разному:
Мухи, пчелы, бабочки, стрекозы – летают
Жуки, муравьи – ползают
Кузнечики, богомолы - прыгают
Чтобы отметить, что общего во внешнем строении насекомых, пришлось рассмотреть схему строения.
Мы с Полиной рассмотрели схемы, сравнили с фотографией насекомого и сделали вывод, что общего у всех насекомых является голова, грудь, брюшко и шесть лапок.
Пришлось прибегнуть к источника интернета и найти материал о значении насекомых в природе. Этот материал мы с большим интересом изучали вместе с дочерью и узнали много нового и интересного.
«Теперь я знаю, что если насекомых не будет, то некому будет опылять цветы. Нет пчёл – нет мёда. Муравьи помогают перегнить опавшим листьям. Жук навозник рыхлить землю. Многие насекомые становятся пищей для животных. Поэтому, если не будет насекомых – не будет и животных.
ВЫВОД: Насекомые – важное звено в природе.
Наблюдая за маленькими обитателями нашей планеты нас поразило многообразие мира насекомых, которые нас окружают. Полина стала ещё бережнее относиться к насекомым. Работая всей семьёй над проектом, изучая жизнь и значение насекомых, мы поняли, что всё это способствовало формированию отзывчивой и гуманной личности.
ГИПОТЕЗА: Если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он несомненно будет ценить и беречь всё, что его окружает.