Глушкова Инна
НОД Рассматривание репродукции картины И. Э. Грабаря «Рябинка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Рассматривание репродукции картины И. Э. Грабаря
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 60»
НОД
Рассматривание репродукции картины И. Э. Грабаря «Рябинка»
Составлено Глушковой И. П. ,
воспитателем, высшей
квалификационной категории
Пермский край
г. Березники
2015г.
Программное содержание:
Публикация «НОД Рассматривание репродукции картины И, Э, Грабаря „Рябинка“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Познакомить с творчеством русского художника - пейзажиста И. Грабаря.
Продолжать учить всматриваться в произведение искусства, выделять средства выразительности: цвет, композиция.
Совершенствовать способность к поиску «загадки» в произведение искусств.
Учить выражать свои чувства и мысли по поводу изображения, понимать замысел автора.
Развивать способность к эмоциональной идентификации с художественным образом в играх-имитациях.
Вызвать эстетические переживания, используя средства изобразительного, поэтического и музыкального искусства, желание отобразить полученные впечатления в изобразительной деятельности.
Предварительная работа:
Любование осенней рябинкой в парке; выделение её характерных отличительных особенностей. Рассматривание рябиновых листьев. Просмотр представления театра «Поколение» «У рябины именины».
Оборудование: репродукция картины И. Грабаря «Рябинка»; фонограмма музыкального произведения Э. Грига «Песня Сольвейг» из сюиты «Пер Гюнт».
Ход занятия:
(Дети садятся в полукруг)
Ребята, вы хотите узнать, о чем сегодня пойдет разговор? Но для этого нужно отгадать загадку:
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы. (рябина)
Мы с вами недавно были у нее на именинах. Что вам там понравилось, запомнилось?
А какая была рябина? (красивая, нарядная,в красных «бусах»)
А сегодня я хочу вам показать, как о рябине рассказал художник.
(Воспитатель открывает репродукцию, даёт детям возможность полюбоваться ею)
Эту картину написал русский художник Игорь Грабарь. Он очень любил природу и посвятил ей много своих картин.
Что вы видите на этой картине? (деревья, река, деревня на противоположном берегу реки)
А какое время года изобразил художник? (осень) Как вы догадались?
Что художник изобразил в центре картины, на переднем плане? (молодую рябинку) почему он решил изобразить её в центре?
Что художник изобразил по сторонам от рябинки? (две высокие старые берёзы с длинными, спускающимися вниз ветвями)
А что он изобразил на дальнем плане, вдалеке от нас? (сине-зелёная речная гладь и маленькие деревенские домики на том берегу реки)
Какое настроение вызывает у вас эта картина? (весёлое, радостное, солнечное)
А какое настроение было у художника, когда он писал эту картину?
Да, художник испытывал чувство восторга и радости, увидев такой пейзаж: яркий, солнечный день, золотые «косы» берёз, нарядная огненная рябинка и сине-зелёная река. Этот пейзаж настолько впечатлил художника, что он решил непременно нарисовать его, чтобы и мы с вами могли насладиться красотой осенней природы.
А что помогло художнику передать своё восхищение и восторг? (яркие краски)
А какие краски использовал художник? Назовите их.
Каких цветов использовал художник больше, тёплых или холодных?
Художник одновременно использовал и тёплые цвета осенней листвы, и холодные цвета воды и осеннего неба, которые занимают весь задний план картины. Этим он хотел показать нам, что, хотя и светит солнце, и играет в золотой листве, но оно уже не так согревает, чувствуется осенний холодок и небо уже не такое синее как летом, оно с белёсыми отсветами.
С помощью чего художник привлёк внимание к рябине? С помощью чего он передал её красоту, хрупкость, грациозность? В чём заключается «загадка» этой картины?
Я вам помогу её отгадать. Посмотрите, рябинка стоит такая хрупкая и маленькая среди высоких старых берёз, она как огонёк светится на фоне синей речной глади. И, хотя она невелика, но сразу притягивает к себе внимание. Она как будто вся звенит, как натянутая струнка. Вот как художник красиво рассказал нам о рябине, и картину свою он так и назвал «Рябинка». А теперь послушайте, как об этом удивительно красивом дереве рассказал поэт :
Грозди рябины ярко краснеют,
Летнего солнца жар излучая.
Стояла рябина почти неприметной,
Сегодня собою лес украшает…
Передаёт ли это стихотворение образ рябинки изображённой на картине? С помощью каких слов?
А теперь представьте, что вы попали в это чудесное место, изображённое художником.
(Звучит музыка Э. Грига. Дети слушают её и рассматривают картину)
- Что вы представили, услышали, почувствовали, слушая эту музыку?
Соответствует ли эта музыка содержанию картины? Какое настроение у этой музыки?
А теперь представьте, что вы превратились в осенних рябинок.
Игра – имитация «Если б я был рябинкой».
(Дети имитируют образ рябинки под музыку Э. Грига. Воспитатель всем даёт разную оценку, хвалит детей)
Давайте ещё раз посмотрим на картину И. Грабаря «Рябинка». Какие оттенки цвета использовал художник?
- Дидактическая игра «Назови оттенки рябинки».
- С какой картиной художника И. Грабаря мы с вами познакомились?
- О чём нам рассказал художник в своей картине?
- Какой он изобразил рябинку?
- Согласны ли вы с художником, что рябина – это красивое, нарядное дерево?
- Как бы вы назвали эту картину?
- Как бы вы рассказали об этом?
- А как бы вы назвали свою картину?
- На следующем занятии мы тоже будем рисовать рябину, как художники.