Элмира Фараджева
Рассматривание картины «Дети играют в кубики»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассматривание картины “ Дети играют в кубики”
Цель: уточнить представления детей о значении прилагательных длинный, короткий, побуждать их использовать эти слова в речи; активизировать в речи детей слова-названия геометрических форм; учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.
Ход занятия: На столе педагога лежат строительные формы: кубы, кирпичики, ворота. Чуть поодаль- длинные и короткие дощечки и палочки.
Публикация «Рассматривание картины „Дети играют в кубики“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Кубики. Игры с кубиками
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Вызывая детей, воспитатель просит найти длинную (короткую) дощечку, короткую (длинную) палочку, предлагает назвать предмет и его особенности: “Вот она, длинная дощечка”. Затем педагог дает задание взять со стола любой предмет и сказать, каков он по ширине. Воспитатель показывает, как можно сравнить предметы: приставить их друг к другу, приложить один к другому и продемонстрировать. Потом он убирает дощечки и палочки, отодвигает стол.
Вниманию детей прилагается картина “ Дети играют в кубики”. Педагог рассказывает, что на ней изображено. Объясняет: “Девочка сделала большие красивые ворота”. Просит показать ворота, которые сделала девочка. Спрашивает нравится ли детям эти ворота, и предлагает ребенку построить такие же на столе (как указывалось, нужные формы заготовлены заранее). Воспитатель предлагает детям сравнить ворота, сделанные ребенком, с теми, что на картине, и дает образец высказывания. Дети повторяют : “Сверху ворота красные, а снизу желтые”. (Хоровое и несколько индивидуальных высказываний.) Работа с детьми по картине продолжается. Воспитатель обращает их внимание на то, что мальчик (показывает) построил красную башню, задает вопрос: “Что построил мальчик?” (хоровой и индивидуальные ответы.) Далее дети по предложению Педагога рассматривают, что везет мальчик полосатой рубашке (машину. В машине - кубики). «Зачем мальчик в полосатой рубашке везет кубики?» - спрашивает воспитатель. («Будет строить отдаст ребятам». И т. п.) Продолжая беседу, Педагог задает вопрос: «Что еще вы видите на картине?» Выслушав ответы, он уточняет и, хвалит детей за наблюдательность. В заключение дети слушают следующий рассказ :
«Хорошо играть в кубики, интересно!» Мальчик в черных штанишках построил высокую башню. Красивая получилась башня Снизу желтая, вершинка - острая, красная. Девочка помогает ему. Она ворота сделала. Мальчик в полосатой рубашке шофер. «Бип-бип! сигналит он детям. Я вам еще кубиков привез». Закончив рассказ, педагог приглашает детей подойти к картине и рассмотреть ее. Поощряет попытки построить такие же башню и ворота, как на картине.