Светлана Бурянина
НОД «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну знаний"
Цель: Закрепление знаний детей полученных на занятиях в течение года.
Задачи:
Образовательные задачи:
а) учить внимательно, слушать и отгадывать загадки;
б) закреплять счёт в пределах 10; соотносить количество предметов с цифрой;
в) продолжать учить ориентировке в пространстве;
г) расширить знания детей о домашних и диких животных;
д)закреплять знания о космосе и планетах солнечной системы.
е)закреплять умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
Публикация «НОД „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Развивающие задачи:
а) развивать речь, внимание, логическое мышление, координацию движений;
б) развивать умение согласовывать движения с речью, мелкую моторику рук;
Воспитательные задачи:
воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Оборудование: карточки с заданиями, маски, картинки деревьев, игрушки животные, мелкие игрушки для счёта, цифры, Воздушные шары, картинки одежда.
Предварительная работа: занятия в течение года, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулках за живой и неживой природой.
Ход НОД.
1. Организационный момент:
В. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки.
Д. здравствуйте.
В. Ребята, вы любите путешествовать?
Д. да.
Любим.
В. Я предлагаю отправиться в путешествие. Вы согласны?
Д. да.
В. На чём можно отправиться в путешествие по морю?
Д. на корабле, на лодке, на яхте.
В. Какой это вид транспорта?
Д. водный.
В. На чём можно путешествовать по земле?
Д. на машине,
На велосипеде,
На мотоцикле.
На автобусе.
В. Какой это вид транспорта.
Д. Наземный.
В. На чём можно отправиться в путешествие по воздуху?
Д. На самолёте.
На вертолёте.
На ракете.
В. Какой это вид транспорта?
Д. Воздушный.
В. молодцы. Я предлагаю отправиться в страну знаний, на воздушном шаре.
Если вы согласны похлопайте в ладоши.
(дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают стихотворение)
Мы летим, летим, летим
Всю планету облетим.
Чтобы умными нам стать,
Надо нам о многом знать.
2. Основная часть:
1. Задание: «Лес и его жители».
В. Куда мы с вами попали? Здесь растут деревья, значит это?
Д. лес.
В. Мы прилетели в лес, а в лесу растут такие красивые деревья!
-Ребята, подумайте и назовите части дерева?
Д. корень, ствол, ветки, листья.
В. назовите, какие деревья вы видите?
Д. ель, дуб, берёза, клён, рябина.
В. В лесу не только растут деревья. Кто живёт в лесу?
Д. животные.
В. Здесь заблудились разные животные, давайте поможем им вернуться домой.
Д. Каких животных поставим к дереву?
В. диких.
В. Каких животных поставим в загон?
Д. домашних.
В. Каких животных поставим к пальме?
Д. диких живущих в жарких странах.
(дети называют животное и находят его дом).
В. Мы справились с заданием, давайте немного отдохнём.
Физминутка: музыкальная
В. Немного отдохнули, отправляемся дальше.
(дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают стихотворение)
Мы летим, летим, летим
Всю планету облетим.
Чтобы умными нам стать,
Надо нам о многом знать.
В. Мы попали в страну математики.
2. Задание: «Посчитать игрушки».
На столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, какое количество обозначает эта цифра.
Д. Игра: «Готовим пиццу» - у каждого на столе «форма» для пиццы, карточка-инструкция, разложить на форму продукты в соответствии с цифрой…сыр-2, помидор – 3,оливка – 5, гриб – 9….
В. Молодцы, и это препятствие вы преодолели.
Отправляемся дальше.
стихотворение)
(дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают) Мы летим, летим, летим
Всю планету облетим.
Чтобы умными нам стать,
Надо нам о многом знать.
3. Задание: «Третий лишний».
В. Перед вами карточки, нужно найти лишнее.
1. стул, шкаф, чайник.
Д. Лишний чайник - это посуда, а стул, шкаф мебель.
2. Кастрюля, тарелка, автобус.
Д. Лишний автобус- это транспорт, а тарелка, кастрюля- посуда.
3. Самолёт, машина, сковорода.
Д. Лишняя сковорода- это посуда, а самолёт, машина - транспорт.
4. Нож, кружка, стол.
Д. Лишний стол - это мебель, а нож, кружка- посуда.
5. Поезд, вертолёт, шкаф.
Д. Лишний шкаф- это мебель, а поезд, вертолёт транспорт.
В. Молодцы, справились и с этим заданием. Нам пора в путь.
(дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают) Мы летим, летим, летим
Всю планету облетим.
Чтобы умными нам стать,
Надо нам о многом знать.
4. Задание: «Назови ласково».
Картинки с одеждой.
В. Что это?
Д. юбка.
В. А как сказать ласково?
Д. юбочка.
В. Что это?
Д. шорты.
В. А как сказать ласково?
В. шортики.
В. Что это?
Д. кофта.
В. А как сказать ласково?
Д. кофточка.
В. Что это?
Д. носки.
В. А как сказать ласково?
Д. носочки.
В. Что это?
Д. шарф.
В. А как сказать ласково?
Д. шарфик.
В. Что это?
Д. шуба.
В. А как сказать ласково?
Д. шубка.
В. Что это?
Д. платье.
В. А как сказать ласково?
Д. платьице.
В. Что это?
Д. куртка.
В. А как сказать ласково?
Д. курточка.
В. Молодцы, и это препятствие вы преодолели.
Отправляемся дальше.
(дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают стихотворение)
Мы летим, летим, летим
Всю планету облетим.
Чтобы умными нам стать,
Надо нам о многом знать.
5. Задание:
В. Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
Отгадайте без подсказки.
Называйте, посмелей,
Этих сказочных друзей.
1. Стрела молодца угодила в болото
Ну, где же невеста? Жениться охота:
А вот и невеста, глаза на макушке
Невесту зовут? (царевна лягушка)
2. Посадил её дед
Лето целое росла
Всей семьёй её тянули
Очень крупная была? (репка).
3. У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят (гуси- лебеди).
4. Красная - девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце жарко,
Слёзы льёт бедняжка (снегурочка).
5. В небесах и на земле
скачет баба на метле.
Страшная, злая, кто она такая? (Баба- яга).
6. Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк.
И хотел съесть пирожок? (медведь).
А сейчас нам пора возвращаться в группу.
(дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают стихотворение)
Мы летим, летим, летим
Всю планету облетим.
Чтобы умными нам стать,
Надо нам о многом знать.
3. Рефлексия:
В. Ребята, что мы сегодня делали?
Д. Путешествовали.
В. Что вам понравилось больше всего?
Д. ответы детей.
В. Мне очень понравилось, как вы работали на занятии, и я хочу подарить вам воздушные шарики.