Валентина Артемьева
Конспект НОД «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну Знаний».
Форма проведения: игра- путешествие.
Область: Речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
Задачи: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков; закрепить различие понятий «звук» и «слово»; закреплять умение составлять слова, их звуковые схемы, делить слова на слоги, определять количество слогов, звуков, букв в слове; упражнять в решении кроссвордов, развивать логическое мышление; воспитывать чувство товарищества, взаимовыручку, желание помочь другу.
Оборудование: посылка, «волшебный луч», игрушки мяч, кубик, машина, касса букв большого формата, плакат со схемами предложений и нарисованным гномом, тарелки с фасолью, наборы разноцветных квадратов для составления звуковой схемы слова красного, синего цвета, ребусы, карточки для индивидуальной работы, карандаши, иллюстрации, карточки с зашумованными буквами, игра «Разноцветная гусеница» ,медальки в форме букв.
Предварительная работа: составление слов по слоговой таблице, чтение слов, составление предложений, выкладывание букв из фасоли, звуковой анализ слова.
Ход НОД:
Организационный момент:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка земля!
Здравствуйте, мои друзья!
Дружно за руки возьмёмся
и друг другу улыбнёмся!
А теперь давайте скажем
В ладошки «Доброе утро!»
И выпустим его в группу.
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо «Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Я знаю, что вы скоро пойдёте в школу и мне так хочется узнать, чему же вы научились в детском саду по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями, и в конце, после выполнения всех заданий, вас ждет награда. Желаю вам удачи!»
Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?
Дети: буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим.
Воспитатель:- Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?
Дети: наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков.
Воспитатель -Какими бывают звуки?
Дети: -звуки бывают согласными и гласными.
Воспитатель -Какие звуки мы называем гласными?
Дети: -звуки которые тянутся, поются голосом.
Воспитатель -Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)
Воспитатель :-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
Воспитатель -Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
Воспитатель: -Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
Воспитатель: -Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).
Воспитатель: ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть луч, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глаза. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!
Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. Ребята, а что это? Да, это посылка от королевы Знаний! Давайте посмотрим, что в посылке. Смотрите здесь ещё письмо, а это, кажется и первое задание.
Задание № 1.
Королева Знаний посылку прислала,
А в ней предметы
Но вы не ждите подсказки:
Названия предметов на слоги поделите,
И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!
( воспитатель достает из посылки и показывает детям:, мяч, кубик, машину, кукла.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные предметы! Воспитатель: Сколько слогов в слове «Кукла»(2). А как еще мы сможем проверить? (при помощи хлопков).
1. Сколько в слове «мяч» слогов (1, сколько гласных звуков? (тоже 1)
2. Сколько в слове «машина» слогов(3, сколько гласных звуков? (тоже 3)
Выложите слова на доске, звуковой анализ слова, разделите слова на слоги.
3. Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)
Задание № 2.
Воспитатель: Правильно, игрушки. Ребята, вы такие молодцы! А вот и второе задание.
У Королевы Знаний
Помощников не счесть
Средь них один чудесный Гномик есть
Он карточку со схемами в подарок вам принес
Вы ж проявите свое умение
Составьте со словами предложения!
Воспитатель: Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по схемам со словом игрушки! (На плакате нарисован Гном со схемами предложений).
1. |___ ___ .
2. |___ ___ ___ .
Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении?
Дети :- это слово. (Дети составляют предложения).
Задание № 3.
Воспитатель:- Ребята,вы отлично справились с заданием гнома, я горжусь вами!
Задание № 3.
Воспитатель: -Переходим к следующему заданию. Вам надо найти слова, спрятанные в слоговой таблице.
Переходим к 4 заданию:
«Веселые задания– шутки». Посмотри на эти слова, они странные, переставь буквы так, чтобы слова обрели смысл
.ФУТЛИ
ПОСАГИ
ФИРАЖ
5 задание:
Ребята, давайте составим и запишем слово по первым буквам названий предметов. (ведро, ель, солнце, носки, арбуз). Молодцы, справились, какое слово получилось? (весна).
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы с вами справились! Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.
Физкультминутка. «Веснянка»
Солнышко, солнышко, (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)
Прилетело сто грачей. (летят по кругу)
А сугробы тают, тают (медленно приседают)
А цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках, руки вверх)
Задание № 6
Воспитатель: У вас на столе карточки со словами, но одна буква потерялась, вам надо написать пропущенную букву.
Задание № 7
«Разноцветная гусеница»
Воспитатель:- Вам надо сложить слова из слогов и прочесть их.
Задание № 8
«Спрятанные буквы»
Воспитатель:- Вам надо закрасить гласные буквы. Назовите их
Воспитатель: -Ребята, нам предстоит последнее, но очень интересное задание. Выложите букву из фасоли.
Рефлексия : Сегодня мы много путешествовали. А что же мы интересного узнали во время путешествия (Ответы детей). Ребята,а что вам больше всего понравилось? А что для вас оказалось самым трудным?
А мне ребята очень понравилось как вы себя вели во время путешествия, как вы уверенно отвечали на вопросы и справлялись с заданиями королевы Знаний! Я вами горжусь! А теперь возвращаемся в детский сад.