Ирина Кондрашова
Конспект открытой ОД «Путешествие в страну Весёлых новостей» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогатить знания о телевидении и его предназначении в нашем современном мире.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о телевидении, как неотъемлемой части нашей современной жизни;
Развивающие:
- формировать умения четко, ясно и последовательно отвечать на вопросы;
- обогатить словарь детей профессиональными терминами по теме «Телевидение».
Воспитательные:
- воспитывать интерес к профессиональной деятельности людей, работающих на телевидении.
Публикация «Конспект открытой ОД „Путешествие в страну Весёлых новостей“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально -- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», "Художественно - эстетическое развитие".
Методы: практический, наглядный, словесный.
Приёмы: погружение в игровую ситуацию, беседа.
Предварительная работа:
Беседы о «телевидении», «телевизоре», «познавательных и новостных передачах».
Проведение игры «Обнималочка», весёлой гимнастики «Весна», физкульт - минутки «О телевизоре».
Прослушивание аудиозаписей к открытой ОД.
Работа с родителями (распределение ролей).
Оборудование и материалы: цветы для тропинки (из цветной бумаги, телевизор, 3 плаката с фотографиями животных к рубрике «Новости из зоопарка», 1 чистый ватман, черепашка – подсветка, 2 микрофона, телеантенна, 15 гелиевых шаров, 15 облачков, грамоты к рубрике «Наши достижения», ширма или занавес, костюм кота, белочки, фартук для младшего воспитателя, ноутбук, флешка.
Список использованной литературы:
1. Ткаченко Т. А. Весёлая гимнастика в стихах и картинках. – М. : ЭКСМО – 2014г. – с. 38
2. Шорыгина Т. А. Беседы о телевидении. – М. : ТЦ «Сфера» - 2016г. – с. 5 - 11
Ход.
(Дети в группе сидят и играют как обычно.)
Воспитатель: Ребята! Подойдите ко мне. В соседней группе заболели воспитатели. Мне нужно побыть с детьми группы «Солнышко», пока не придёт другой воспитатель. Поэтому всё это время вы будете под присмотром Натальи Викторовны – нашего младшего воспитателя. Ведите себя хорошо и слушайте её.
(Воспитатель уходит. Младший воспитатель (персонаж) садится рядом с
детьми. И в это время под весёлую музыку входит Кот – Чародейкин.)
Кот – Чародейкин: Здравствуйте! Мур… дети! Чем мы с вами займёмся?
Наталья Викторовна: Здравствуйте, здравствуйте! (посматривая на кота). А вы простите кто?
Кот – Чародейкин (с удивлением): Я?. Ой, забыл представиться. Я – Кот – Чародейкин. Любимец всех ребят! … Мур (облизывает лапку и моет ушко.)
Наталья Викторовна: Как вы к нам попали в группу Чадейкин?
Кот – Чародейкин: … Чародейкин! (прихмурившись). Я не простой кот, а волшебный. Дома у меня есть мои помощники- спутники, которые говорят о том, куда мне можно прийти в гости.
Наталья Викторовна: Но мы тебя не приглашали!
Кот – Чародейкин: Знаю, знаю… Вот сегодня пью я молочко, заедая мышиным хвостиком, и слышу тревожный сигнал. (Имитация сигнала.) 4 – й спутник прислал сообщение (показывает сообщение) о том, что дети остались без воспитателя. Я и пришёл. Я всем воспитателям помогаю.
Наталья Викторовна: Это хорошо Кот – Чародейкин. Мне твоя помощь не помешает. Что же мы будем делать?
Кот – Чародейкин: Дети! А хотите ли вы сегодня отправиться на телевидение?
Дети: Да, да!
Кот – Чародейкин: Ну, вот. Вопрос решён. Идём в страну «Весёлых новостей».
Наталья Викторовна: Куда? Куда? В какую ещё страну? Нам уходить из группы без Нины Андреевны или Ирины Валерьевны нельзя!
Кот – Чародейкин: Не переживайте, вы, так милая нянюшка! Мы только представим, что пойдём. А на самом деле все дети, и вы, и я останемся здесь. Только немного поиграем. Мур…
Наталья Викторовна: А … Тогда я согласна.
(По тропинке все идут на телевидение в страну «Весёлых новостей».)
Кот – Чародейкин: Пришли. Пока работники телевидения готовятся к прямому эфиру, мы отдохнём.
(Проводится весёлая гимнастика «Весна» под руководством кота.)
Снег чернеет на полянке, наклон вперёд, руки вперёд, ладони на щеках,
удивлённое покачивание головой
Солнце дольше, ярче светит, встать на цыпочки, руки вверх
Время класть на полку санки потянуться вверх, изобразить
И сбивать сосульки детям. изобразить
Встань, природа, ото сна, присесть, встать
К нам идёт сама весна! шаги на месте с высоким поднимание ног
Теперь занимайте места. Садитесь поудобнее. Вы тоже, нянюшка. (Дети, нянечка и кот садятся на стульчики.) Дети, а что такое телевидение? Для чего оно нужно? (Выслушивает ответы детей.) Спросим об этом мою знакомую Белочку – Рукодельницу, которая работает здесь. Здравствуй, Рукодельница!
(Из – за ширмы выходит Белочка – Рукодельница.)
Белочка – Рукодельница: Здравствуйте, ребята! Слово «телевидение» происходит от двух слов «теле» - «далеко» и «видение» - «видеть». Телевидение – область науки, техники и культуры, связанная с передачей зрительной информации (подвижных изображений) на расстоянии. Это одно из самых важных средств массовой информации и основных средств связи.
Ребёнок: Как же работает телевидение?
Белочка – Рукодельница: Антенна принимает сигнал, который управляет мощным электронным лучом. Луч бегает вправо – влево, вверх – вниз по экрану специального устройства – телевизора. Мощность луча меняется. На экране то ярче, то тусклее загораются отдельные точки. Эти точки появляются очень быстро, поэтому мы видим не отдельные вспышки, а картинку в целом.
Ребёнок: Что же главное в телевизоре?
Белочка – Рукодельница: А вы как думаете? (Ответы детей.) Конечно, экран! Учёные называют его электронно – лучевой трубкой, или кинескопом. Она преобразовывает электроэнергию в видеоизображение.
Ребёнок: А кто работает на телевидении?
Белочка – Рукодельница: О… много кто. Автор – сценарист, режиссёр – постановщик, артисты, художники – декораторы, звукооператоры, гримёры, швеи, как я, операторы и ведущие. А знаете ли вы, какие бывают телепередачи? (Ответы детей. ) Верно. Телепередачи бывают для взрослых и детей. Телевидение позволяет вести прямой репортаж с места события, показывать концерты, спектакли, кинофильмы, мультфильмы, праздничные, концертные программы, научно – популярные, документальные фильмы, передачи для детей.
Кот – Чародейкин: Благодарю, Белочка – Рукодельница за полезную информацию. (Белочка уходит.) Вы, наверное, устали? Давайте немного расслабимся.
(Проводится физкульт - минутка «О телевизоре» с котом.)
(Любим дружною семьёй, обнимают друг друга
Посмотреть эфир прямой. встать, вытянуть прямые руки вперёд
Чтоб глаза не уставали, закрыть глаза руками
Ноги чтоб не затекали, движение ногами вверх – вниз
Сделаем физкульт – рекламу:
Смотрим влево, смотрим вправо, повернуть голову влево, затем вправо
Вверх и вниз, назад, вперёд посмотреть вверх, вниз, повернуть
голову назад, потом вперёд
Повторяем поворот. повтор поворота с другой стороны
Ножкой топ, другою топ притопнуть правой ногой, затем левой
Продолжаем мы просмотр.)
Начинаем!
(Занавес открывается под музыку «Новостей».)
Ведущий: Доброе утро (день, вечер)! Это программа «Весёлые новости». И я ведущая (ий) …. Сегодня в эфире вам будут представлены три рубрики. 1. «Новости из зоопарка», в которой вы узнаете о событиях прошедших на этой неделе в нашем Сахалинском зоопарке. 2. «Наши достижения», где мы расскажем о самых важных достижениях детей нашего детского сада. 3. «Облако желаний», в которой дети поделятся своими мыслями и пожеланиями.
«Новости из зоопарка»
1 ребенок: Зелёная мартышка Елизавета теперь делает не только уникальные причёски, но и стрижки для лам. (Фотографии животных.)
2 ребёнок: Спустя неделю после пропажи в зоопарке, нашёлся енот – полоскун, который всё это время находился в местном кафе и мыл посуду. Администрацию кафе так поразил этот факт, что они подарили еноту резиновые перчатки, губку и яблочное «Фейри». (Фотографии животного.)
3 ребёнок: У группы сурикатов на повестке дня совещание на тему "Как пережить эти холода и захватить власть в зоопарке". (Фотография животных.)
«Наши достижения»:
Ведущий: У нас в гостях …., который (ая) расскажет о достижениях нашей группы за прошедший год. (Используя грамоты и дипломы с достижениями нашей группы, гость рассказывает всё это телезрителям.)
Взрослый: …
Ведущий: Спасибо вам, …. А сейчас предлагаем вам мини - паузу для телезрителей. Поиграем в обнималочки.
(Проводится игра «Обнималочка» с детьми – зрителями, можно пригласить
и взрослых, 3 раза под музыку.)
(Чтобы начать эту подвижную игру с родителями дети образуют малый (внутренний) круг, а их родители (гости) – большой (внешний). Участники каждого круга держаться за руки. Когда начинает звучать музыка, малыши и родители идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против неё. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребёнок должен постараться найти своего родителя, подбежать и обнять раньше остальных детей.)
Ведущий: Продолжает наш эфир рубрика «Облако желаний». Наши дети приготовили для наших гостей сюрприз. (Дети под музыку «Облака» выходят из группы в раздевалку, где воспитатель раздаёт им гелиевые шары, на которых закреплены облака. Заходят снова в группу, встав полукругом к гостям. Музыка заканчивается. И дети рассказывают о своих пожеланиях по одному, выпуская шар из рук в конце.)
1 ребёнок: … 2 ребёнок: …. 3 ребёнок: ….
(Дети садятся по одному на стульчики.)
Ведущий: На сегодня у нас всё. Спасибо, что были с нами! До встречи в следующем выпуске программы!
Наталья Викторовна: Спасибо, тебе Чародейкин! Это было превосходно. Ребята, что вам больше всего понравилось в стране «Весёлых новостей»? (Ответы детей.) Но нам пора возвращаться в сад.
Кот – Чародейкин: Конечно. Как только я произнесу волшебные слова «Пепс – мепс, абракадабра! МУР!», вы сразу же окажетесь в группе. А я вернусь к себе домой. Готовы? (Кот произносит волшебные слова. И машет лапкой, прощается. Под музыку «исчезновения» прячется за ширму или занавес.)
(Дети снова продолжают играть как прежде. Входит воспитатель.)
Дети:, пришла! Что мы вам сейчас расскажем! Не поверите. К нам приходил волшебный кот!
Воспитатель: Да? …
Наталья Викторовна: Настоящий кот!
Воспитатель: Очень интересно. Давайте, вы всё мне расскажите на прогулке. А эти шарики возьмём с собой.
(Дети вместе с воспитателем под музыку выходят из группы в раздевалку,
делая вид, что собираются на прогулку.)