Лучший педагог года

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» (интегрированное)

анна юшта
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» (интегрированное)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие в страну сказок» (интегрированное).

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация»,

«Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура».

Виды детской деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Цели:

Публикация «Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в страну сказок“ (интегрированное)» размещена в разделах

Образовательные :

1. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета; умение соотносить фигуру и отверстие.

2. Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок;

3. Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

4. Закреплять знания об овощах и фруктах, умение классифицировать и обобщать.

5. Закреплять понятия «Один», «Много».

Развивающие:

1. Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;

2. Развивать навыки нахождения и установления причинно – следственных связей, умение обобщать и делать выводы;

3. Вызвать интерес детей к художественной литературе;

Воспитательные:

1. Формировать социальные навыки;

2. Вызвать желание помочь героям сказок в трудных ситуациях;

3. Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий;

4. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД

Методы и приемы.

1. Наглядный: (показ, демонстрация)

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация, физ-минутка.

Предварительная работа.

1. Совместная деятельность; чтение и беседы о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказок.

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Дидактические игры на развитие математических способностей, чтение художественной литературы, подвижные игры.

3. Самостоятельная деятельность детей : рассматривание иллюстраций по сказкам, настольные театры.

Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, много, мало, красный, зеленый, желтый, большое, маленькое.

Автобус, колесо.

Форма проведения НОД: Игра-путешествие.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал : Иллюстрации к сказкам : «Репка», «Теремок». Геометрические фигуры для Д/И «Подбери заплатку», коврик (на ватмане).

Презентация «Путешествие в страну Сказок».

Раздаточный материал: карточки с изображением автобуса (без колес, по 2 круга из цветного картона (колеса) на каждого ребенка; по 6 кубиков и 6 треугольников из набора «Сложи узор» на каждого ребенка.

Оборудование: столы для выполнения индивидуальных заданий, геометрические фигуры.

ИКТ: проектор, интерактивный экран, портативные колонки.

Ход НОД:

Воспитатель с детьми встают в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте с Вами отправимся в сказочное путешествие?

Воспитатель (вместе с детьми) :

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: ребята, у меня есть волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.

(воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)

Воспитатель: Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать?

(дети отвечают)

Воспитатель: А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)».

(воспитатель показывает игрушки мышки)

Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»

А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.

Задание: Д/И «Найди заплатку»

На столе лежат геометрические фигуры. Задача детей найти отверстие для каждой фигуры и подобрать её по цвету. – «отремонтировать ковер».

После того, как дети нашли для всех фигур – «заплаток» отверстия – «дырочки», воспитатель проводит опрос.

Воспитатель: Ребята, а какие геометрические фигуры нам понадобились?

Какого они цвета? (индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие в Страну Сказок на нашем «ковре-самолете». Становимся вокруг ковра - самолета и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.

(звучит фонограмма, и дети попадают в сказку.)

Воспитатель предлагает детям открыть глаза и обращает их внимание на экран, на котором изображена иллюстрация из сказки «Репка» и вокруг нее все герои в произвольном порядке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину и назовите сказку, в которую мы с вами попали. (ответы детей).

Воспитатель: правильно, это сказка «Репка». Но вот беда, герои сказки забыли, кто за кем приходил помогать тянуть репку. И нам с вами надо им помочь.

Дети, давайте теперь вспомним сказку. (Дети начинают вспоминать сказку, на экране воспитатель выкладывает фигурки героев сказки в определенной последовательности.)

Воспитатель: кто посадил репку?

(Ответ детей)

Возле репки появляется фигура деда.

Воспитатель: Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Кого позвал дед помочь тянуть репку?

(Ответ детей)

Следом за дедом появляется фигурка бабки.

Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.

Воспитатель: Кого позвала бабка?

Ответ детей (Внучку)

Как Бабка Внучку звала? (дети зовут)

- Внучка, помоги вытащить репку!

Воспитатель: пришла Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: кого позвала Внучка? (Жучку)

Воспитатель вместе с детьми зовет Жучку.

Далее аналогично зовут кошку и мышку.

После того, как появились все герои сказки, воспитатель предлагает от их имени отдохнуть и сделать небольшую разминку.

Воспитатель: молодцы, ребята! Мы помогли героям, теперь можно отдохнуть. Давайте сделаем гимнастику!

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили. (Имитация движения)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)

Воспитатель: А теперь нам пора отправляться дальше.

Дети закрывают глаза, звучит музыка.

Дети открывают глаза, а на экране иллюстрация финальной сцены из сказки «Теремок» (сломанный теремок, а вокруг него звери).

Воспитатель: Ребята, скажите, в какую сказку мы попали?

(ответ детей).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вспомните, что случилось в конце сказки «Теремок»?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь зверям, которые остались без домика?

(ответ детей – построить новый теремок).

Задание: «Построй Теремок»

Задача детей построить теремок, используя кубики и треугольники. Воспитатель предлагает детям построить домики четырех цветов (желтый, зелёный, синий, красный). Домик состоит из четырех квадратов одного цвета (основание) и четырёх треугольников (крыша).

После окончания выполнения задания, воспитатель уточняет, какие геометрические фигуры и какого цвет были использованы.

Воспитатель: молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились и помогли героям сказки. Но нам пора возвращаться в детский сад. Обратно мы поедем на автобусе.

На экране появляется картинка с изображением автобуса без колес.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нашего автобуса чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?

(ответ детей - колеса).

После чего воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых лежат карточки с изображением автобуса без колес и тарелочки с кругами (заготовки для колес).

Задание «Почини автобус»

Задача детей «починить» автобус – приклеить колеса-круги, к основанию автобуса.

После того как дети выполнили задания, воспитатель предлагает показать свои карточки и уточняет форму колес.

Воспитатель: Ну вот, автобус мы с вами отремонтировали, теперь можно ехать. Вставайте друг за другом, и возвращаемся в детский сад.

Итог занятия

Воспитатель: (задает детям вопросы)

- в каких сказках мы побывали?

- каких видели героев?

- как мы им помогали?

Под песню «Автобус» дети выходят из зала.

Рефлексия

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ФЦКМ «Путешествие в страну луговых цветов» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание (ФЦКМ)» возраст детей 5-6 лет Тема: «Путешествие.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Солнышко» Конспект образовательной деятельности в средней.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по английскому языку «Путешествие с Алисой в страну сказок» Тема: Путешествие с Алисой в страну сказок. Цели: 1. Повторение лексики по теме «Животные». 2. Развитие умения нахождения рифмы. 3. Развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Математики» Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших. Задачи: - Способствовать развитию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Страну знаний» подготовительная группа Цель: закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», навыка чтения слов, звукового анализа, слогового анализа. Задачи: активизировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Доброты» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему :"Путешествие в страну Доброты" Цель: Закрепить знания.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственно — образовательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие в страну сказок». Програмное содержание: Закрепить.

Конспект непосредственно-образовательной познавательной деятельности «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: закрепить знание о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: - образовательные: Упражнять детей в определении геометрических.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми «Путешествие в страну Мультяшию» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну Мультяшию». Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» (интегрированное)
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 17:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» (интегрированное)» (включая файлы) размещена пользователем анна юшта в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД