Нинель Баранова
Совместная деятельность с детьми 6 лет с использованием ИКТ «Путешествие в заколдованный город цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность вне занятия воспитателя с детьми 6 лет с использованием ИД «Путешествие в заколдованный город цветов»
Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Цветы»
Задачи:
- уточнение и расширение представлений детей о цветах;
-активизация словаря;
-развитие внимания, мышления, общей и мелкой моторики, координации речи с движением;
-развитие правильного дыхания;
-развитие умения ориентироваться на плоскости;
-поощрять стремление детей к экспериментированию;
Публикация «Совместная деятельность с детьми 6 лет с использованием ИКТ „Путешествие в заколдованный город цветов“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
-закрепить основные понятия частей растений, необходимые условия для их роста;
-воспитание любви и бережного отношения к природе.
Материалы и оборудование:
Мультимедийная презентация; отрывок из звуковой песенки «Здравствуй, детство» (слова М. Яснова, музыка И. Космачёва, бассейн с водой; бумажные цветы, сложенные в бутон по типу оригами; фломастеры; бумага формата А-4, отрывок из балета «Щелкунчик» - «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
Предварительная работа: рассматривание летних цветов на участке детского сада; в рисунках, открытках, книгах; чтение сказок и стихов.
Особые примечания: «мышка» от интерактивной доски у воспитателя находится в руке, чтобы дети не заметили ее, воспитатель держит руки с «мышкой» за спиной.
Ход:
(Дети играют в непринужденной обстановке в игровой комнате так, чтобы можно было быстро собрать игрушки)
Воспитатель: Сегодня к нам пришли в гости. Мы же с вами гостеприимные, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
(Пока дети собирают игрушки, включается отрывок из песенки «Здравствуй, детство» слова М. Яснова, музыка И. Космачёва)
Слайд № 1- ромашка
Воспитатель: Ребята, скажите, что вы видите на экране?
Дети: цветок, ромашка.
Воспитатель: скажите, пожалуйста, а какой это цветок?
Дети: садовый, летний
Воспитатель: Вы сказали, что это летний цветок, значит, он растет только…
Дети: летом.
(Пока ведется диалог, картинка с экрана потихоньку исчезает)
Слайд № 2 – пустой экран
Дети замечают, что картинка исчезла.
Воспитатель: что же случилось? Наверно кто-то решил поиграть. Ребята, а как вы думаете, кто мог с нами так поступить? (В случае затруднения, задаю наводящие вопросы)
Воспитатель: Каких сказочных героев вы знаете?
Дети: Волшебники, феи, незнайка, колдуньи и т. д.
Воспитатель: А какие это герои – злые или добрые?
Предполагаемые ответы детей - бывают злыми и добрыми
Воспитатель: Давайте с вами узнаем, кто же с нами решил пошалить? Но для этого давайте очень нежно подуем на наш волшебный экран и мы наверно узнаем, кто с нами решил поиграть.
Слайд № 3- Карлсон
Дети: Карлсон, который, живет на крыше.
Воспитатель: Правильно, это Карлсон. А что же он хочет?
Дети высказывают свои предположения.
Слайд № 4- вид из окна,
с одновременным изображением всех времен года
Дети замечают несоответствия.
Воспитатель: Скажите, а какое сейчас время года?
Дети: Лето.
Воспитатель: Докажите мне, что сейчас лето?
Дети называют основные признаки летнего периода.
Воспитатель: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТЮД «СОЛНЦЕ». Следующее задание - вам необходимо взять листы бумаги, сесть на коврик друг за другом. Приложить лист к спине своего товарища, и я нарисую один единственный предмет, относящийся к летнему периоду. Поворачиваться и говорить, что вы нарисовали нельзя. Будьте внимательны, рисовать необходимо нежно, чтобы не пострадал ваш товарищ. (Дети садятся на ковер, первым рисует воспитатель. Рисунок солнца.)
Слайд № 5 Детям предлагается расшифровать названия цветов
ЦВЕТЫ
ромаш лёк
васи тик
оду ка
лю пан
тюль ванчик
Слайд № 6 Правильные ответы
ЦВЕТЫ
ромаш ка
васи лёк
оду ванчик
лю тик
тюль пан
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим трудным заданием. Но среди летних цветов, есть первый весенний цветок. Подскажите пожалуйста, как он называется?
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: Где он находится?
Дети: В правом верхнем углу.
Воспитатель: Назовите части цветка.
Дети: корни, стебель, листья, бутон, цветок.
Физкультминутка «Цветок»
Говорит цветку цветок : «Поднимай-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку, Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)
Стебель наклони слегка – Вот зарядка для цветка. (Наклоны.)
А теперь росой умойся, Отряхнись и успокойся». (Встряхивания кистями рук.)
Воспитатель: Можете назвать места, где растут цветы?
Дети: парк, луг, дома, оранжереи, цветочные магазины.
Воспитатель: Скажите, в нашей группе сейчас есть цветы?
Дети: Да, в уголке природы.
Воспитатель: А могут ли в группе, сейчас, распуститься цветы?
Дети: Нет.
Воспитатель: А хотите, я вам докажу, что цветы могут распуститься и не выходя из этой комнаты? Подойдите, пожалуйста, к нашему столу, что вы увидели?
Дети: Воду.
Воспитатель: Какие условия необходимы для роста растений?
Дети: земля, солнце, воздух, вода.
Воспитатель: Как вы думаете, что это?
Дети: Цветы, которые мы вырезали.
Воспитатель: Положите, пожалуйста, ваши цветочки на воду.
Наши алые цветы
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
(Вследствие намокания, под действием воды, цветы начинают раскрываться)
Слайд № 7- Картинка с изображением цветов.
Воспитатель: Великий русский композитор П. И. Чайковский написал замечательную музыку к балету «Щелкунчик», которая так и называется «Вальс Цветов»
(Звучит отрывок из балета «Щелкунчик» - «Вальс цветов» П. И. Чайковского).
Воспитатель: Вот какая красота получилась у нас. Ребята, я хочу, чтобы вы запомнили этот день и то, что почувствовали и вообразили, взяли с собой, уходя домой. Теплые чувства, хорошее настроение будут по-прежнему с вами…
Посмотрите по сторонам, улыбнитесь друг другу и пошлите всем добрые мысли. Нашим гостям пожелаем Всего доброго!
Слайд № 7 - Карлсон