Эльвира Ахметгалимова
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в прекрасный мир цветов»
▼ Скачать
Цели: закрепить названия цветов, их строение, упражнять в употреблении существительных во множественном числе; экспериментальная деятельность- изучение строения растений; учить рисовать цветы техникой кляксографии.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной детской деятельностью.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Путешествие в прекрасный мир цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Материалы и оборудование: слайды с изображением цветов, частей цветка; листы бумаги, краски, трубочки для коктейлей, кисти, вода, стаканчики с землёй, рассада цветов, лопаточки.
Ход ООД.
1. Ознакомление с цветами лета, весны, осени.
- Как только начинает таять снег, и солнышко греет сильнее, появляются цветы. Самые первые цветы – это подснежники. Почему они так называются? На мамин праздник дарят нарциссы, фиалки и мимозы. (показ слайдов). Позже появляются ландыши, сирень, тюльпаны. А летом цветов очень много. Какие вы знаете летние цветы? (ответы детей) Каждый цветок живет определенное время и отцветает. На смену ему приходят другие. Осенью цветут астры, георгины. Посмотрите на цветы на слайдах и скажите, какие из них зацветают раньше, позже.
2. Сравнение садовых, лесных и луговых цветов.
Некоторые цветы растут в лесу : подснежники, ландыши, фиалки. На лугу растут ромашки, колокольчик, василёк. За этими цветами никто не ухаживает. Но есть цветы, которые выращивают на балконе, в саду. За ними нужно ухаживать, поливать, пересаживать, берегут от холода, подкармливают удобрениями. Это цветы садовые : роза, тюльпан, нарцисс, астра, георгин, мак, гладиолус, ирис, и многие другие.
Вопросы:
-Чем отличаются лесные цветы от луговых?
- Что общего у луговых и лесных цветов?
- Чем отличаются лесные цветы от садовых, луговые от садовых?
3. Дидактическая игра «Один-много»
Называются единственное число существительного, а дети – множественное число. Астра-астры, василёк – васильки, мак – маки, роза – розы, одуванчик – одуванчики.
4. Опытно- экспериментальная деятельность.
Воспитатель на примере цветочной рассады, показывает, что у цветка есть стебель, листья, корень, цветок. С помощью лопатки выкапываем цветок и для того, чтобы цветок рос здоровым и крепким, нужно его пересадить в отдельный стаканчик. Но чтобы он вырос большой и радовал нас своими цветами, нужно его поливать, оберегать от холода, прямых лучей солнца.
(показ на слайде цветка, который вырастет из рассады, которую мы пересадили.)
5. Физкультминутка «Бабочка»
Спал цветок
(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее)
И вдруг проснулся,
(Поморгат ь глазами)
Больше спать не захотел,
(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки)
Встрепенулся, потянулся,
(Руки согнуты в стороны (выдох)
Взвился вверх и полетел.
(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)
6. Рисование нетрадиционной техникой – кляксография.
Материал: трубочка для коктейлей, краска, кисти, вода, непроливайка.
-Поставим на лист бумаги большую кляксу (жидкая краска) и осторожно подуем на каплю. Капля побежала вверх, оставляя за собой след. Повернём лист и снова подуем. А можно сделать ещё одну, но только другого цвета. Пусть встретятся цвета, ничего страшного. А что получится, думайте сами. А стебли цветов нарисуем уже при помощи кисти зелёной краской.
7. Рефлексия.
Выставка детских работ.