Татьяна Афанасьева
Путешествие в страну комнатных цветов
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. 1. Закрепить умение ухаживать за комнатными растениями.
, 2. Совершенствовать навыки работы с использованием моделей.
3. Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.
4. Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь другу.
Публикация «Путешествие в страну комнатных цветов» размещена в разделах
Оборудование. Комнатные цветы, алгоритмы роста растений, алгоритмы жизненного цикла растений, коррегирующая дорожка, мяч, предметы ухода за растениями (кисть, кружка, распылители, ванночки, губки, коробка, бумажные цветы красного и желтого цвета.
Содержание НОД
Ребята, сегодня мы с вами поговорим, а о чем узнаете из загадки: «На окошках растут, людям радость несут». (Цветы)
Сегодня мы будем говорить о цветах. Вы видели такие же цветы как у нас в группе, на улице? (Нет) Правильно, такие цветы растут только в помещении, дома, в детском саду. Поэтому их и называют «комнатные растения».
Я приглашаю вас в путешествие в удивительную страну комнатных цветов. Вы хотите? Вы готовы? Как вы считаете, какими мы с вами должны быть, чтобы отправится в эту страну? (Ласковыми, добрыми, трудолюбивыми, внимательными, красивыми). Я вижу в ваших глазах ласку, доброту, внимание, любовь и заботу – все эти прекрасные качества понадобятся вам в путешествии. Мы отправляемся в путь. Возьмем друг друга за руки.
Мы идем дорожками.
Мы идем тропинками
Все мы очень умные, милые, красивые.
Очень дружно мы идем –
И в страну цветов придем.
Воспитатель подводит детей к столам, на которых стоят цветы.
Вот мы и пришли в страну цветов. Как здесь красиво! Как много цветов! Хотите с ними поиграть? Есть очень интересная игра: «Раз, два, три – цветок найди!»
Дети играют в игру.
Ребята! Посмотрите на цветы, с которыми вы играли, подумайте, что помогло им вырасти. Теперь подойдите к ковролину и найдите карточку, на которой показано, что нужно для роста растений. Для роста растений нужны вода, воздух, земля, тепло и доброта.
Молодцы! Хорошо справились, давайте пойдем дальше. Мы с вами шли, шли и дорожку нашли. Хотите, чтобы она стала волшебной? Тогда нужна ваша помощь. Дорожка станет волшебной, когда вы выложите последовательность роста растений. (Семя, росток, стебель и листья, бутон, цветок)
Вы правильно выложили последовательность роста растения, теперь мы можем пройти по дорожке.
У меня для вас есть интересная игра с мячом «Назови ласково». Я назову слово, а вы скажете его ласково. (Стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, земля-земелюшка, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, корень-корешок).
Вы хотите стать цветами?
Релаксация «Цветок»
(Звучит спокойная расслабляющая музыка)
Воспитатель: «Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны.
Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево. Вам понравилось быть цветами?
Как вы думаете, зачем нам нужны цветы? Какую пользу они нам приносят? Ребята, а вы хотите, чтобы наши растения стали еще красивее? Посмотрите, на листочках скопилась пыль, что же делать? (Очистить)
У меня есть коробка, в которой находятся предметы, помогающие ухаживать за комнатными растениями. (Воспитатель достает предметы)
Кисть и кружка, ванночки и губки, распылители.
Дети рассказывают как при помощи этих предметов ухаживать за растениями.
Воспитатель. Вы знаете, как ухаживать за растениями. Приступайте к работе, займите рабочие места. Перед работой не забудьте надеть фартуки, после работы приведите в порядок рабочее место.
Дети приступают к работе.
Ребята, мы с вами хорошо потрудились.
Голос цветка : «Дети, я люблю вас, ваши глаза, улыбки, добрые руки. Я рад тому, что живу в вашей дружной группе, где нет ссор, обид, грубых слов, иначе бы я болел, был бы вялым и некрасивым. Ваша забота и ласковые слова помогают мне быстро расти и каждый день дарить вам чистый воздух и свою красоту».
Мы не зря побывали на волшебной поляне и нам уже пора возвращаться в группу.
Рефлексия «Волшебный цветок»
Ребята! Если вам сегодня было интересно, и вам нравится ухаживать за растениями, то возьмите красный цветок, а если вам было скучно, и вы в чем-то затруднялись – возьмите желтый цветок.
Дети берут цветы и объясняют свой выбор.