МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в мир транспорта» в старшей группе

Надежда Сорокина
Конспект НОД «Путешествие в мир транспорта» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе компенсирующей направленности «Бабочка»

в области «Познавательное развитие»

на тему: «Путешествие в мир транспорта»

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Сорокина Н. Б.

Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

Возрастная группа : старшая

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в мир транспорта“ в старшей группе» размещена в разделах

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) :

«Транспорт»

Тема НОД: «Путешествие в мир транспорта»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: формировать знания детей по теме «Транспорт» : уточнить название основных частей транспорта.

Задачи:

Образовательные задачи: продолжать закреплять знания детей о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный, железнодорожный); раскрыть значение транспорта в жизни людей, закреплять знания о профессиях людей, управляющих транспортными средствами, Формировать понятия о грузовом и пассажирском транспорте. Развивать сенсорное навыки и умения. Закрепить названия геометрических фигур.

Коррекционно – развивающие задачи: развивать речь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя; развивать психические процессы: внимание, память, мышление; развивать мыслительные операции: сравнение, выделение характерных признаков в процессе восприятия предметов; развивать общую и мелкую моторику; поддерживать оптимальную двигательную активность детей в целях предупреждения утомляемости, обеспечения смены видов деятельности.

Воспитательные задачи: воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других, внимательно слушать ответ товарища; воспитывать усидчивость; интерес к образовательному процессу.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Предварительная работа: беседы по теме: «Транспорт», рассматривание книг и иллюстраций по теме, отгадывание загадок, д/ игры: «Один - много», «Назови ласково», «Собери и назови», наблюдение за транспортом на прогулке.

Материал и оборудование: игрушка - грузовик; наборное полотно; карточки с изображением транспорта, чудесный мешочек, овощи, киндеры с различными запахами, пеналы с геометрическими фигурами, иллюстрация – сравнения, музыкальное сопровождение - «транспорт».

Индивидуальная работа: оказание индивидуальной помощи детям по мере необходимости (показ, объяснение, уточнение).

Ход НОД:

Организационный момент.

(Воспитатель с детьми входит в группу)

Рады видеть всех сейчас, Ведь давно мы ждали вас, Собрались все дети в круг. Я - твой друг, и ты - мой друг. Нам преграды не страшны, Если мы дружны.

- Воспитатель: ребята, давайте потрем ладошки, чувствуете, как становится тепло и приятно. И хорошее настроение пошло по ладошкам, пусть такое настроение останется на протяжении всего дня ( дети дуют на ладошки: вдыхая носом, выдыхая через нос – 2 раза).

Основная часть

- Ребята, а вы любите путешествовать. Сегодня у нас будет необычное путешествие. Нам много придется сегодня пройти и преодолеть много препятствий.

- Ребята, скажите что вы видите на столе? (на столе разложены карточки с транспортом). Как одним словом можно их назвать? (транспорт)

- Тогда я предлагаю совершить путешествие мир транспорта. Ну, что готовы! Тогда вперед!

- Ждет нас первое испытание.

Дети встают с ковра. Идут к другому столу.

- Ребята, посмотрите, что видите на этой карточке?

(Показывается карточка с изображением неба)

- Никита, Даша найдите картинки, которые можно поставить к карточке «Небо». (Дети выполняют задание).

- Почему именно этот транспорт вы поставили к карточке «Небо»?

(Потому что они летают).

- Транспорт, который летает по небу, по воздуху, какой?

(Транспорт, который летает – воздушный).

- Скажите, кто управляет самолетом? (летчик)

- Назовите части самолета. (крылья, кабина, иллюминаторы, хвост, мотор).

- А для чего людям нужен самолет? (перевозить людей и грузы)

- Наш самолет будет перевозить грузы. А вы должны определить по запаху, какой груз самолет везет!

- Вы все справились с этим заданием. Правильно определили по запаху грузы.

Нас ждет второе испытание.

- Посмотрите внимательно, что вы видите на этой карточке? (детям показывается карточка с изображением дороги)

- Миша, Артем найдите картинки с изображением транспорта, которые можно поставить к карточке «Дорога». (Дети выполняют задание).

- Почему этот транспорт вы поставили к карточке дорога?

(Потому что он ездит по земле).

- Значит транспорт, который передвигается по дороге какой?

(Транспорт, который передвигается по дороге, наземный).

- А теперь скажите, какая машина перевозит грузы? (грузовая).

- Назовите части грузовой машины: (колеса, кузов, фары, руль, кабина)

-Кто же управляет машиной? (водитель)

Давайте присядем на ковер.

- Посмотрите, что у нас лежит на подносе? Как одним словом их назвать? (овощи).

-Ребята, что это? (Педагог демонстрирует овощи поочередно, дети называют его, овощи складываем в мешочек). А теперь давайте поиграем в игру: «Угадай, что нашел?» Вам нужно опустить руку в мешочек и на ощупь определить, какой это овощ? (Дети складывают овощи в машину).

Все справились с заданием.

.Нас ждет третье испытание.

Дети идут к другому столу.

Посмотрите, а что здесь изображено? (Показывается карточка с изображение рельсов)

- Влада, Максим, найдите картинки к карточке железная дорога (Дети выполняют задание)

- Почему поезд, электричку мы называем железнодорожный транспорт? (Потому что они ездят по железным рельсам)

- Если транспорт двигается по железной дороге, значит он какой?

(Это – железнодорожный транспорт).

- Скажите, кто управляет поездом? (машинист)

- Назовите части поезда. (Электровоз, вагоны, колеса, окна)

- А давайте, ребята, построим вагоны из геометрических фигур. (Дети выполняют)

- И с этим заданием вы хорошо справились. Какие у вас получились замечательные вагоны. Из каких геометрических фигур вы построили свои вагоны. А нас ждет последнее задание.

- Ребята, посмотрите, что видите на этой карточке?

(Показывается карточка с изображением моря)

- Паша, Ангелина, Соня поставьте картинки к карточке «Море».

(Дети выполняют задание).

- Почему катер, лодку мы называем: водный транспорт?

(Потому что они ходят по воде).

- Если транспорт двигается по воде, значит он какой?

(Это – водный транспорт)

- Скажите, кто управляет кораблем? (капитан)

- Назовите части корабля. (Палуба, якорь, корма, нос, каюта)

- Ребята, посмотрите, у меня здесь изображено два парохода. Посмотрите на них внимательно и скажите, чем пароходы отличаются друг от друга.

Заключительная часть. Рефлексия

А теперь давайте все сядем на ковер, закройте глаза. Послушайте какие звуки доносятся?

Включается запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора.

- Какой звук транспорта вы слышали?

(дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум)

-Вы у меня молодцы. Справились со всеми препятствиями. Всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Беседа с презентацией «Техника на воде» ко Дню водного транспорта на МAAM в старшей комбинированной группеБеседа с презентацией «Техника на воде» ко Дню водного транспорта на МAAM в старшей комбинированной группе Беседа с показом презентации: «Техника на воде», ко Дню водного транспорта на МААМ Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ.

Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта»Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта» ЦЕЛЬ: закрепить представления детей о безопасном поведении детей на улице, назначении светофора, о сигналах светофора, о правилах перехода.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в мир транспорта»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в мир транспорта» Цели: 1) Умение называть и различать виды транспорта; 2) Расширить словарный запас детей; 3) Развивать координацию движений. Оборудование:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Мир транспорта»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Мир транспорта» Актуальность. Ведущая роль в становлении личности ребенка принадлежит эмоциональной сфере. Всестороннее представление об окружающем предметном.

Конспект занятия по познавательному развитию «Виды транспорта» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Виды транспорта». В подготовительной группе. Программные задачи: - Формировать знания.

КВН в средне-старшей группе «Знатоки транспорта» Итоговое мероприятие в средне – старшей группе по теме «Транспорт» в форме игры КВН «Знатоки транспорта». Цель: закрепить знания детей о.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в мир транспорта» в старшей группе
Опубликовано: 6 мая 2024 в 07:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в мир транспорта» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сорокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД