Надежда Сорокина
Конспект НОД «Путешествие в мир транспорта» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе компенсирующей направленности «Бабочка»
в области «Познавательное развитие»
на тему: «Путешествие в мир транспорта»
Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Сорокина Н. Б.
Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.
Возрастная группа : старшая
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в мир транспорта“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) :
«Транспорт»
Тема НОД: «Путешествие в мир транспорта»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: формировать знания детей по теме «Транспорт» : уточнить название основных частей транспорта.
Задачи:
Образовательные задачи: продолжать закреплять знания детей о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный, железнодорожный); раскрыть значение транспорта в жизни людей, закреплять знания о профессиях людей, управляющих транспортными средствами, Формировать понятия о грузовом и пассажирском транспорте. Развивать сенсорное навыки и умения. Закрепить названия геометрических фигур.
Коррекционно – развивающие задачи: развивать речь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя; развивать психические процессы: внимание, память, мышление; развивать мыслительные операции: сравнение, выделение характерных признаков в процессе восприятия предметов; развивать общую и мелкую моторику; поддерживать оптимальную двигательную активность детей в целях предупреждения утомляемости, обеспечения смены видов деятельности.
Воспитательные задачи: воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других, внимательно слушать ответ товарища; воспитывать усидчивость; интерес к образовательному процессу.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Предварительная работа: беседы по теме: «Транспорт», рассматривание книг и иллюстраций по теме, отгадывание загадок, д/ игры: «Один - много», «Назови ласково», «Собери и назови», наблюдение за транспортом на прогулке.
Материал и оборудование: игрушка - грузовик; наборное полотно; карточки с изображением транспорта, чудесный мешочек, овощи, киндеры с различными запахами, пеналы с геометрическими фигурами, иллюстрация – сравнения, музыкальное сопровождение - «транспорт».
Индивидуальная работа: оказание индивидуальной помощи детям по мере необходимости (показ, объяснение, уточнение).
Ход НОД:
Организационный момент.
(Воспитатель с детьми входит в группу)
Рады видеть всех сейчас, Ведь давно мы ждали вас, Собрались все дети в круг. Я - твой друг, и ты - мой друг. Нам преграды не страшны, Если мы дружны.
- Воспитатель: ребята, давайте потрем ладошки, чувствуете, как становится тепло и приятно. И хорошее настроение пошло по ладошкам, пусть такое настроение останется на протяжении всего дня ( дети дуют на ладошки: вдыхая носом, выдыхая через нос – 2 раза).
Основная часть
- Ребята, а вы любите путешествовать. Сегодня у нас будет необычное путешествие. Нам много придется сегодня пройти и преодолеть много препятствий.
- Ребята, скажите что вы видите на столе? (на столе разложены карточки с транспортом). Как одним словом можно их назвать? (транспорт)
- Тогда я предлагаю совершить путешествие мир транспорта. Ну, что готовы! Тогда вперед!
- Ждет нас первое испытание.
Дети встают с ковра. Идут к другому столу.
- Ребята, посмотрите, что видите на этой карточке?
(Показывается карточка с изображением неба)
- Никита, Даша найдите картинки, которые можно поставить к карточке «Небо». (Дети выполняют задание).
- Почему именно этот транспорт вы поставили к карточке «Небо»?
(Потому что они летают).
- Транспорт, который летает по небу, по воздуху, какой?
(Транспорт, который летает – воздушный).
- Скажите, кто управляет самолетом? (летчик)
- Назовите части самолета. (крылья, кабина, иллюминаторы, хвост, мотор).
- А для чего людям нужен самолет? (перевозить людей и грузы)
- Наш самолет будет перевозить грузы. А вы должны определить по запаху, какой груз самолет везет!
- Вы все справились с этим заданием. Правильно определили по запаху грузы.
Нас ждет второе испытание.
- Посмотрите внимательно, что вы видите на этой карточке? (детям показывается карточка с изображением дороги)
- Миша, Артем найдите картинки с изображением транспорта, которые можно поставить к карточке «Дорога». (Дети выполняют задание).
- Почему этот транспорт вы поставили к карточке дорога?
(Потому что он ездит по земле).
- Значит транспорт, который передвигается по дороге какой?
(Транспорт, который передвигается по дороге, наземный).
- А теперь скажите, какая машина перевозит грузы? (грузовая).
- Назовите части грузовой машины: (колеса, кузов, фары, руль, кабина)
-Кто же управляет машиной? (водитель)
Давайте присядем на ковер.
- Посмотрите, что у нас лежит на подносе? Как одним словом их назвать? (овощи).
-Ребята, что это? (Педагог демонстрирует овощи поочередно, дети называют его, овощи складываем в мешочек). А теперь давайте поиграем в игру: «Угадай, что нашел?» Вам нужно опустить руку в мешочек и на ощупь определить, какой это овощ? (Дети складывают овощи в машину).
Все справились с заданием.
.Нас ждет третье испытание.
Дети идут к другому столу.
Посмотрите, а что здесь изображено? (Показывается карточка с изображение рельсов)
- Влада, Максим, найдите картинки к карточке железная дорога (Дети выполняют задание)
- Почему поезд, электричку мы называем железнодорожный транспорт? (Потому что они ездят по железным рельсам)
- Если транспорт двигается по железной дороге, значит он какой?
(Это – железнодорожный транспорт).
- Скажите, кто управляет поездом? (машинист)
- Назовите части поезда. (Электровоз, вагоны, колеса, окна)
- А давайте, ребята, построим вагоны из геометрических фигур. (Дети выполняют)
- И с этим заданием вы хорошо справились. Какие у вас получились замечательные вагоны. Из каких геометрических фигур вы построили свои вагоны. А нас ждет последнее задание.
- Ребята, посмотрите, что видите на этой карточке?
(Показывается карточка с изображением моря)
- Паша, Ангелина, Соня поставьте картинки к карточке «Море».
(Дети выполняют задание).
- Почему катер, лодку мы называем: водный транспорт?
(Потому что они ходят по воде).
- Если транспорт двигается по воде, значит он какой?
(Это – водный транспорт)
- Скажите, кто управляет кораблем? (капитан)
- Назовите части корабля. (Палуба, якорь, корма, нос, каюта)
- Ребята, посмотрите, у меня здесь изображено два парохода. Посмотрите на них внимательно и скажите, чем пароходы отличаются друг от друга.
Заключительная часть. Рефлексия
А теперь давайте все сядем на ковер, закройте глаза. Послушайте какие звуки доносятся?
Включается запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора.
- Какой звук транспорта вы слышали?
(дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум)
-Вы у меня молодцы. Справились со всеми препятствиями. Всем большое спасибо.