Филимонова Ирина Владимировна
НОД «Путешествие в мир математики. Геометрические фигуры» в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Путешествие в мир математики» в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС
Цель: Создать условия для закрепления изученного материала по математике детей средней группы, через игровые ситуации.
Задачи:
Образовательные: Закрепить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; закрепить понятия «широкий», «узкий»; закрепить знания о числах в пределах 5; закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов; совершенствовать счетные навыки.
Публикация «НОД „Путешествие в мир математики, Геометрические фигуры“ в средней группе по мотивам сказки „Кот, петух и лиса“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Кот, петух и лиса». Сказка
- Темочки
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память.
Воспитывающие: Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга; воспитывать умение работать самостоятельно; формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля; воспитывать желание помогать героям сказки.
Оборудование: Демонстрационный материал: вагончики с цифрами, фигурки зверей (1заяц, 2 белки, 3 медведя, 4 волка, 5 ежиков, фигурки сказочных персонажей конусного театра (кот, петух и лиса, несколько видов конструктора на выбор, голубая ткань (речка).
Раздаточный материал: Лист бумаги на каждого ребенка с изображением елки и геометрических фигур, карандаши.
Ход занятия:
Звенит аудиозапись голоса кошки.
- Детки посмотрите кто же это к нам пожаловал?
Открывает дверь, достает фигурку кота с письмом, здороваются.
- Ребята, вам интересно, зачем котик к нам пожаловал?
Включается аудиозапись, где кот рассказал о своей беде: пока он был на охоте, его друга – Петушка похитила лиса и оставила на лавочке у окна письмо. Кот просит его прочесть. Содержание: «Котик, я верну петушка, если ты выполнишь мои задания, которые ты встретишь по пути к моему домику. Желаю удачи. Лиса».
- Как же котик один справится? Ребята, нас много, может быть мы поможем котику освободить петушка?
- Давайте встанем в круг, возьмемся за ручки и улыбнемся друг другу. Только таким дружным и смелым ребятам не страшны любые трудности и препятствия. Нам пора!
- Внимание! Первое задание лисы: нужно рассадить всех зверей в вагончики, и каждая семья должна ехать в своем вагончике.
- Кто и сколько зверят едут в первом вагончике? Во втором, третьем, четвертом, пятом?
- Молодцы, мы справились с первым заданием и двигаемся дальше к домику лисы.
На столах для каждого ребенка заготовлен лист бумаги с изображением елки (из трех треугольников разного размера и одного прямоугольника). На этом же листе изображения трех треугольников разного размера, прямоугольник, круги, овалы, квадраты.
- Ребята, какие деревья нам встречаются на пути? Чтобы они нас пропустили, нужно выполнить задание: найти рядом с елочкой фигуры, из которых она состоит и закрасить их.
- Вот вышли мы на полянку, думаю, совсем скоро мы дойдем до домика лисы. А пока нам стоит передохнуть. Какая красивая елочка на полянке. Давайте мы возле нее поиграем.
Физминутка: шуточная игра «Мы сейчас пойдем налево»
Мы сейчас пойдем налево
А теперь пойдем направо
К елке быстро соберемся
И обратно разойдемся
Мы попрыгаем на ножке
И покружимся немножко
Мы присядем на дорожку
Встанем за руки возьмемся
- Пора в путь, петушок заждался… Ребят, перед нами речка. И я читаю следующее задание лисы: нужно построить два мостика через речку: для нас и для зверят. Какие же мостики мы должны построить?
- Девочки пусть строят мостик узкий – для зверят, а мальчики – широкий.
- Ну вот, я вижу мы подошли к дому лисы. Нас уже встречают…
Дети вместе с воспитателем подходят к столику, где лежат вагончики с цифрами от 1 до 5 и вырезанные из бумаги звери.
Макет домика, перед ним фигурки лисы и петушка. Петушок благодарит детей и котика и угощает сладкими горошками.
- Ребята, мы помогли коту? А какие задания мы выполнили? Чем мы помогли зверятам? А как мы их рассадили в вагончики? Из каких фигур состояла елочка, Сколько фигур нужно было закрасить? Какой мостик мы построили для зверят, а для ребят? Что нам помогла преодолеть препятствия?