Приложение МААМ

Конспект занятия «Космическое путешествие. Мир геометрических фигур»

Елена Пашкова
Конспект занятия «Космическое путешествие. Мир геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Оборудование:

Таблица «Четвёртый лишний»; карточки с буквами: К,О,С,М,О,С; индивидуальные конверты с геометрическими фигурами; слайды: ракета, фото Ю. А. Гагарина, космодром, звёздное небо, созвездия; карточки с заданием; цветные карандаши.

Публикация «Конспект занятия „Космическое путешествие, Мир геометрических фигур“» размещена в разделах

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах; совершенствовать навыки счета в приделах 20, перечисление цифр в обратном порядке.

Задачи:

образовательные:

– умение анализировать и решать изобретательские, практические задачи.

развивающие:

– развитие памяти, внимания, речи, логики, творческого воображения и творческих способностей (беглости, оригинальности, гибкости мышления).

воспитательные:

– формирование у детей правильного отношения к окружающему миру, основ анализа действительности.

- воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Краткое описание работы с ресурсом, используемые приемы ТРИЗ-технологии.

Занятие проводится в виде игры-путешествия в космос.

Используемые приемы ТРИЗ-технологии:

тренинг на классификацию объектов-«Четвертый лишний»;

«хорошо – плохо»;

дихотомия ( деление на два взаимоисключающих класса: да-нет);

продуктивная деятельность по реализации фантастического содержания (конструирование из картона);

эмпатия (изображения предметов живой и неживой природы на языке пальцев, рук и движений, взгляда)

НОД:

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Наше занятие будет необычным. Мы отправимся в увлекательное путешествие. А вот куда, вы узнаете, выполнив задание.

слайд

- Найдите лишний предмет в каждом ряду и докажите, почему вы так считаете. Если вы ответите правильно, то под лишним предметом вы найдете букву.

Назовите, какие буквы у вас получились?

-О, К, С, О, М, С

- Составьте из них слово. Молодцы, это слово «космос». Сегодня на занятии мы будем открывать космическое пространство.

- На чем можно подняться вверх над землей? Придумайте различные варианты.

Реальные:

- Самолете, космической ракете, дельтаплане, на воздушном шаре.

Сказочные:

- На птице, на ковре-самолете, на цветике-семицветике, на воздушном змее, на ядре, на драконе и т. д.

- Давайте выберем объект, на котором летают настоящие космонавты.

- Космическая ракета.

- Верно, это ракета.

- На ракете летать хорошо или плохо?

Примерные ответы:

- хорошо: быстро долетишь до нужного объекта, интересно наблюдать за звездным небом, можно увидеть планету, на которой живешь?

- плохо: опасно, трудно преодолеть перегрузки, мало пространства, неудобно кушать и т. д.

- Давайте составим ракету, на которой нам будет с вами лететь интересно и безопасно. У вас у каждого есть индивидуальный конверт. Откройте его, достаньте его содержимое.

- Дети на столах выкладывают изображение ракеты под комментарий воспитателя.

- Возьмите большой синий прямоугольник. Положите перед собой вертикально. Это будет часть корпуса ракеты.

- Сверху на него положите большой красный треугольник. Это будет верхняя часть корпуса.

- Возьмите маленький зеленый треугольник. Положите его слева вниз к корпусу. Это будет левая хвостовая часть.

- Возьмите маленький черный треугольник. Положите его с правой стороны вниз от корпуса, Это будет правая хвостовая часть.

- Возьмите большой желтый круг. Положите его посередине корпуса, Это будет иллюминатор.

- Возьмите маленький желтый круг. Положите его ниже большого круга. Это тоже будет иллюминатор.

- Проверьте, что у вас должно получиться (показывает слайд).

Осуществляют самоконтроль работы в соответствии с образцом воспитателя.

- Посчитайте:

- Сколько в ракете треугольников?

- Сколько в ракете кругов?

- Чего больше, треугольников или кругов? На сколько?

- Сколько всего геометрических фигур в ракете?

А сейчас я вам загадаю объект, который вы должны отгадать, задавая мне простые вопросы, на которые я смогу ответить только ДА или НЕТ.

Примерные вопросы детей:

- Этот предмет неживой? (нет)

- Этот предмет живой? (да)

- Это растение? (нет)

- Это животное? (нет)

- Это человек? (да)

- Это мужчина? (да)

- Он летает? (да)

- Он космонавт? (да)

- Молодцы, вы отгадали!

- А кто первый человек в космосе?

- Правильно (показать слайд). 12 апреля 1961 года, 55 года назад, наш русский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин впервые облетел Землю на космическом корабле «Восток». Мы можем по праву гордиться своей Родиной, ее замечательными сынами!

- Какими чертами характера должен обладать настоящий космонавт?

Примерные ответы:

- Смелый

- Решительный

- Здоровый

- Мужественный

- Сегодня мы с вами тоже станем космонавтами!

- Ребята, скажите, откуда взлетает ракета?

- Правильно, c космодрома (показать слайд).

- И я предлагаю вам пройти на наш космодром. До него ровно 20 шагов (счет до 20-ти).

Всем экипажам занять места в ракете.

- Все готовы к полету?

Объявляется минутная готовность., до старта 10 секунд.

- К запуску ракеты приготовиться!

- Начать обратный отсчет. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 (Дети хором считают от 10 до 1).

- Пуск!

(Звучит космическая музыка)

Ракета уносит вас в звездное небо. 10 секунд — полет нормальный. (Дети считают от 0 до 10) 20 секунд — полет нормальный. (Дети считают от 10 до 20) Корабль вышел на орбиту.

Физкультминутка

А сейчас мы с вами, дети,

Полетаем на ракете.

На носки поднимись,

(Дети поднимаются на носки, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»)

А потом руки вниз.

(Основная стойка)

Раз, два, три, четыре –

(1 – руки в стороны направлены вниз, 2 руки в стороны параллельно полу, 3 – руки вверх, 4 – ладони образуют «купол ракеты»)

Вот летит ракета ввысь!

(Дети поднимаются на носки)

- Хорошо отдохнули!

- Давайте, все заглянем в иллюминаторы и посмотрим в космическое пространство!

- Что мы видим:

Примерные ответы:

- Кометы

- Метеориты

- Солнце

- Луну

- Землю

- Звезды

- Созвездия

- Давайте посмотрим на звезды (показать слайд).

- А кто знает самую яркую звезду?

- Правильно, Полярная.

- А из звезд на небе образуются созвездия.

- Кто из вас знает названия созвездий?

Примерные ответы:

- Большая Медведица

- Малая Медведица

- Сириус

- Змей

(Показать слайд) Воспитатель перечисляет созвездия на экране: Большая Медведица, Малая Медведица, Дракон. Показывает Полярную звезду.

Задает вопросы, в какой части экрана находятся перечисленные созвездия и звезда (справа, слева, сверху, снизу).

- Давайте сосчитаем количество звезд в созвездиях Медведиц.

- Правильно, по семь.

- Поэтому мы можем сказать, что количество звезд у них одинаковое. А чем они отличаются?

- Правильно, размером.

- Внимание, экипажи могут покинуть корабль, выйти в открытый космос, поиграть в игру.

Игра «Созвездия» :

- В небе звезды блестят, весело сверкают

- И с ребятами они поиграть желают.

(дети ходят по кругу)

- Ну-ка звездочки светлей в небе засияйте

- Звездную карусель в небе начинайте

(бег по кругу)

- Раз, два, три

- Созвездия из звездочек собери

(дети встают по трое в маленькие кружки, изображая созвездия)

При повторной игре дети меняются созвездиями (кружками).

- Экипажам, вернуться на корабль!

- Ребята, хотите еще раз взглянуть в иллюминатор? Что мы там видим? (показать слайд Земля)

- А для того чтобы вернуться на Землю, нам нужно выполнить последнее задание.

Индивидуальная работа по карточкам: дорисуй недостающие геометрические фигуры.

Осуществляют самоконтроль работы в соответствии с образцом воспитателя.

Рефлексия.

- Вот и настало время возвращаться домой. Давайте закроем глаза, представим, как мы соскучились по своей планете, родному дому, друзьям. Даем обратный отсчет:

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Ура! Мы дома! Можно открыть глаза.

- На вашем столе лежат макеты ракет, состоящие из геометрических фигур.

- Кому понравилось занятие, поднимите красный треугольник.

- Кому было трудно, поднимите зеленый треугольник.

- Кто хочет стать космонавтом, поднимите синий прямоугольник.

- Кто считает, что для того, чтобы стать космонавтом, вам надо хорошо заниматься в детском саду, поднимите большой желтый круг.

Список используемой литературы:

1. Гин С. И. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошк. Учр. : 3-е изд. – Минск:ИВЦ Минфина, 2007.

2. Кишко С. В. Развитие художественных способностей дошкольников через использование инструментов ОТСМ – ТРИЗ технологии/Материалы конференции “ Педагогика и ТРИЗ: проблемы формирования ключевых компетентностей. Саратов, 2009. https://jlproj.org

Интернет ресурсы:

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/05/10/ispolzovanie-metodov-tekhnologii-triz-v-dou

2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/02/12/triz-tekhnologii

3. https://www.kursk-sosh32.ru/servisi/metod-kopilka/19-matematika/92-mir-geometricheskix-figur.html

Публикации по теме:

«Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Путешествие в «Страну геометрических фигур» в средней группеОбразовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие Цель: закрепление.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну геометрических фигур» Вид деятельности: познавательно - исследовательская Цель: Способствовать закреплению у детей названий геометрических фигур. Задачи: • Закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур» во второй младшей группе Задачи: - упражнять детей в счёте в пределах 5-ти; - закреплять знание количественного и порядкового счёта; - закреплять представление о.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране геометрических фигур» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по стране геометрических фигур». МДОУ - детский сад компенсирующего.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах. Задачи: - уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, продолжать.

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель :Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) Образовательные задачи: - закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Программные задачи: Образовательные: 1. Учить сравнивать 5 предметов по ширине, высоте, раскладывать в убывающей последовательности, обозначать.

Лото «Насекомые из геометрических фигур»Лото «Насекомые из геометрических фигур» ЦЕЛЬ: Закрепление значений цвета, формы, размера, количества в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста. КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ:.

Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Путешествие в царство геометрических фигур» Тема: «Путешествие в царство геометрических фигур». Цель:формировать нравственные ценности. Задачи: Образовательные: - закрепить знания.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну чисел, геометрических фигур!» Конспект занятия на тему: «Путешествие» в средней группе Цель: • Закреплять знания цифр в пределах от 1 до 10. • Закреплять умение классифицировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Космическое путешествие. Мир геометрических фигур»
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 14:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Космическое путешествие. Мир геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пашкова (УИ 619080) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД