Галина Давыдова
НОД по играм В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в Фиолетовый лес»
(познавательное развитие для детей старшей группы)
Тема НОД «Путешествие в Фиолетовый лес»
Цели: ознакомление с играми В. В. Воскобовича.
Задачи:
образовательные:
• закреплять умения называть координаты, обозначенные цифрой и буквой.
• формировать умения ориентироваться на плоскости.
развивающие:
• развивать внимание, логическое мышление, память;
• развивать познавательную активность, любознательность.
Темочки:
- Воскобович В.В. Конспекты
- Воскобович, В.В. Игры, пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
воспитательные:
• воспитывать навыки культуры поведения при выполнении учебных задач
Материалы и оборудование: панно «Фиолетовый лес», квадраты Воскобовича, радужные гномы, паук Юк, «Геоконты», коврограф, коврики - пенечки, музыкальное сопровождение.
I. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!
(Минута релаксации) Звучит запись «Звуки весны»
Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.
II. Основная часть
Воспитатель: Сегодня к нам снова пришел Малыш Гео.
Вы знаете,где он живет? Он приглашает нас в сказочное путешествие в волшебный Фиолетовый лес.
- А на каком же транспорте мы будем путешествовать?
(ответы детей)
Давайте послушаем музыку и узнаем, на чем поедем.
Построим лодку из волшебного квадрата.
Дети строят из «Четырёхцветного квадрата» В. Воскобовича лодку по собственному замыслу.
каждый видеть очень рад
пополам его сгибаем
свои руки разминаем
Воспитатель: Берем в руки лодочки и плывем по реке: вокруг вода - голубая, прозрачная, так и хочется окунуть руку вниз или поплескаться в воде. (Звучит музыка).
Дети под музыку изображают, как они плывут по реке и приближаются к волшебному лесу.
- Ну, вот мы с вами и добрались в волшебный Фиолетовый лес.
(Поставим лодки на причал) ставят их на поднос.
Здесь очень красиво и происходит много чудес. Недаром жители Фиолетового леса говорят: «На ковровую Полянку заглянул – чудеса встретил!»
Малыш Гео:
«Как здорово, что вы ко мне пришли. Моим друзьям нужна помощь. Вы сможете нам помочь?» (Дети соглашаются помочь герою).
- Ребята, посмотрите, кто живет в этом сказочном лесу? (гномы) Ребята, а что мы можем представить, глядя на разноцветных гномов? (радугу). Почему вы так решили? (У гномов такие же цвета как у радуги)
- А как их зовут? (Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи). Но почему они грустные
Что вы заметили? (они стоят не на своих местах)
Давайте расставим их по порядку, проговаривая стишок – подсказку. (Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан)
• А сколько гномов? (7)
• А сколько цветов у радуги? (7)
Значит, их ребята поровну. Вот теперь гномы рады, что нашли свое место
Малыш Гео: «А вот и еще мой друг паук Юк».
Паук Юк: «Здравствуйте, дети! Мои паучата запутали всю мою паутину, а там была загадочная фигура. Поможете мне распутать паутину?»
Паук Юк даёт шифр (Б-4-К-2-Ж-3-Ж-4-Г-4-Г-3-Ф-2-Б-4) .
- Ребята, как вы думаете, разгадаем ли мы шифр? Тогда слушайте меня внимательно, я буду называть координаты, а вы соединяйте точки резинкой
(Дети работают за столами с Геоконтами и выкладывают фигуры)
Воспитатель: «Что у тебя получилось?
-На что похожа ваша фигура?
-На колокол (м. б. другие ответы детей) .
Правильно на колокол или колокольчик.
Паук Юк: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли
Колокольчик нам звенит и о чём-то говорит.
-Ребята, колокольчик нас предупреждает о том, что пора бы отдохнуть.
Ребята, давайте пройдем на полянку и выполним физкультминутку
Музыкальная физминутка
Воспитатель: А теперь садитесь поудобней на пенечки и слушайте сказку.
В фиолетовом лесу на ковровой поляне жили- были (ЛеВ, ЛаНЬ, ПоНи, ПаВлин). Однажды забрел на Поляну Незримка Всюсь. Он сразу заприметил животных и решил с ними пошутить : позвал их в лес -поиграть в прятки, но так их и не нашел.
Давайте поможем животным вернуться на поляну
ВОСП. : А вот и ковровая поляна / коврограф /
Но карточки (ЛеВ, ЛаНЬ, ПоНи, ПаВлин) хаотично расположены в лесу
Дети, помогите животным найти свое место на поляне.
Дети выполняют задание по очереди. находят им свои места на коврографе. Ребята. Вы справились. молодцы! Вы расколдовали всех обитателей фиолетового леса
.
III. Рефлексия
- Молодцы!
Малыш Гео: «Я очень счастлив, что вы ко мне пришли! Вы оказали огромную помощь моим друзьям».
Воспитате
ь: «Нам понравились, малыш Гео, твои друзья, но уже пора возвращаться в детский сад».
(Дети берут свои лодочки и отправляются в обратный путь в детский сад под музыку.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? Кому мы помогли в путешествии? Какие трудности вы испытали при выполнении заданий? (Дети вспоминают, чем они занимались на протяжении путешествия, оценивают свои достижения) .
Воспитатель: Ребята! Мне понравилось, как вы справились со всеми заданиями малыша Гео. У вас все прекрасно получилось, потому что вы были дружными и делали всё сообща.