Галина Давыдова
НОД по играм В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в Фиолетовый лес»
(познавательное развитие для детей старшей группы)
Тема НОД «Путешествие в Фиолетовый лес»
Цели: ознакомление с играми В. В. Воскобовича.
Задачи:
образовательные:
• закреплять умения называть координаты, обозначенные цифрой и буквой.
• формировать умения ориентироваться на плоскости.
развивающие:
• развивать внимание, логическое мышление, память;
• развивать познавательную активность, любознательность.
Публикация «НОД по играм В, В, Воскобовича „Путешествие в Фиолетовый лес“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
воспитательные:
• воспитывать навыки культуры поведения при выполнении учебных задач
Материалы и оборудование: панно «Фиолетовый лес», квадраты Воскобовича, радужные гномы, паук Юк, «Геоконты», коврограф, коврики - пенечки, музыкальное сопровождение.
I. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!
(Минута релаксации) Звучит запись «Звуки весны»
Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.
II. Основная часть
Воспитатель: Сегодня к нам снова пришел Малыш Гео.
Вы знаете,где он живет? Он приглашает нас в сказочное путешествие в волшебный Фиолетовый лес.
- А на каком же транспорте мы будем путешествовать?
(ответы детей)
Давайте послушаем музыку и узнаем, на чем поедем.
Построим лодку из волшебного квадрата.
Дети строят из «Четырёхцветного квадрата» В. Воскобовича лодку по собственному замыслу.
Воскобовича квадрат
каждый видеть очень рад
пополам его сгибаем
свои руки разминаем
Воспитатель: Берем в руки лодочки и плывем по реке: вокруг вода - голубая, прозрачная, так и хочется окунуть руку вниз или поплескаться в воде. (Звучит музыка).
Дети под музыку изображают, как они плывут по реке и приближаются к волшебному лесу.
- Ну, вот мы с вами и добрались в волшебный Фиолетовый лес.
(Поставим лодки на причал) ставят их на поднос.
Здесь очень красиво и происходит много чудес. Недаром жители Фиолетового леса говорят: «На ковровую Полянку заглянул – чудеса встретил!»
Малыш Гео:
«Как здорово, что вы ко мне пришли. Моим друзьям нужна помощь. Вы сможете нам помочь?» (Дети соглашаются помочь герою).
- Ребята, посмотрите, кто живет в этом сказочном лесу? (гномы) Ребята, а что мы можем представить, глядя на разноцветных гномов? (радугу). Почему вы так решили? (У гномов такие же цвета как у радуги)
- А как их зовут? (Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи). Но почему они грустные
Что вы заметили? (они стоят не на своих местах)
Давайте расставим их по порядку, проговаривая стишок – подсказку. (Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан)
• А сколько гномов? (7)
• А сколько цветов у радуги? (7)
Значит, их ребята поровну. Вот теперь гномы рады, что нашли свое место
Малыш Гео: «А вот и еще мой друг паук Юк».
Паук Юк: «Здравствуйте, дети! Мои паучата запутали всю мою паутину, а там была загадочная фигура. Поможете мне распутать паутину?»
Паук Юк даёт шифр (Б-4-К-2-Ж-3-Ж-4-Г-4-Г-3-Ф-2-Б-4) .
- Ребята, как вы думаете, разгадаем ли мы шифр? Тогда слушайте меня внимательно, я буду называть координаты, а вы соединяйте точки резинкой
(Дети работают за столами с Геоконтами и выкладывают фигуры)
Воспитатель: «Что у тебя получилось?
-На что похожа ваша фигура?
-На колокол (м. б. другие ответы детей) .
Правильно на колокол или колокольчик.
Паук Юк: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли
Колокольчик нам звенит и о чём-то говорит.
-Ребята, колокольчик нас предупреждает о том, что пора бы отдохнуть.
Ребята, давайте пройдем на полянку и выполним физкультминутку
Музыкальная физминутка
Воспитатель: А теперь садитесь поудобней на пенечки и слушайте сказку.
В фиолетовом лесу на ковровой поляне жили- были (ЛеВ, ЛаНЬ, ПоНи, ПаВлин). Однажды забрел на Поляну Незримка Всюсь. Он сразу заприметил животных и решил с ними пошутить : позвал их в лес -поиграть в прятки, но так их и не нашел.
Давайте поможем животным вернуться на поляну
ВОСП. : А вот и ковровая поляна / коврограф /
Но карточки (ЛеВ, ЛаНЬ, ПоНи, ПаВлин) хаотично расположены в лесу
Дети, помогите животным найти свое место на поляне.
Дети выполняют задание по очереди. находят им свои места на коврографе. Ребята. Вы справились. молодцы! Вы расколдовали всех обитателей фиолетового леса
.
III. Рефлексия
- Молодцы!
Малыш Гео: «Я очень счастлив, что вы ко мне пришли! Вы оказали огромную помощь моим друзьям».
Воспитате
ь: «Нам понравились, малыш Гео, твои друзья, но уже пора возвращаться в детский сад».
(Дети берут свои лодочки и отправляются в обратный путь в детский сад под музыку.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? Кому мы помогли в путешествии? Какие трудности вы испытали при выполнении заданий? (Дети вспоминают, чем они занимались на протяжении путешествия, оценивают свои достижения) .
Воспитатель: Ребята! Мне понравилось, как вы справились со всеми заданиями малыша Гео. У вас все прекрасно получилось, потому что вы были дружными и делали всё сообща.