Анастасия Тархина
Конспект НОД по ФЦКМ «По временам года» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЦКМ "По временам года" в старшей группе
Цель:
Закрепление знаний о временах года, месяцах.
Задачи:
Закрепить представление о понятии год, времена года, месяцы.
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „По временам года“ в старшей группе» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
Упражнять в диалогической речи, закрепить умение отвечать на вопросы.
Воспитывать любовь к природе.
Материал.
Папка (лепбук) времена года и набор карточек к нему (месяца, пословицы, деревья, одежда, игры, признаки); Д/игры «Перелетные зимующие птицы», «Что перепутал художник», «Соедини по цифрам», «Лото Признаки», «С какой ветки детка»; 4 куклы одетые по разным сезонам, музыка, карандаши.
ХОД НОД
1. Орг момент
Под муз. А Ермолова «Светит солнышко» дети заходят в группу садятся в круг.
Ребенок:
Некогда солнышку в небе лениться,
Есть у него золотистые спицы,
Пряжа цветная на дне сундука:
Ровно четыре волшебных клубка.
Трудится солнышко без остановки,
Каждому времени вяжет обновки.
Синим клубком начинается год,
Следом зеленая пряжа идет.
Красна пряжа для красного лета,
Пряжа для осени – желтого цвета.
Восп-ль: О чем же говориться в этом стихотворении? Как догадались? Так о чем мы сегодня с вами будем беседовать? А поможет нам вот эта книга «Времена года».
2. Проблемная ситуация
В: А книга то пустая… (4 пустые папки синего, зеленого, красного и желтого цвета).
А в ней письмо: «Здравствуйте ребята, я ветер-ветерок, хочу вас поразвлечь, загадки загадать да в игры поиграть. Хотите вернуть все иллюстрации в книгу, пройдите по временам года и выполните все задания».
В: Что же нам делать? (варианты)
А чтобы работать было удобно, то мы разделимся на 4 команды, у каждой команды цвет браслет соответствует цвету времени года. Каждая команда получает папку своего времени года, которую необходимо собрать.
С какого же времени года мы начнем? А с какого времени года начинается год?
3. Словарная игра «Месяца года»
ЗИМА нам приготовила задание. Что это? (месяца) По сколько месяцев у каждого времени года? А сколько их всего? А все ли вы месяцы знаете?
Есть три месяца зимы,
Хорошо их знаем мы:
Месяцы ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ
И еще один – ФЕВРАЛЬ.
Пословицы:
Зима не лето, в шубу одета.
Зимой два друга – мороз да вьюга.
Год кончается, а зима начинается
С ними в теплый день погожий
Солнышко встречай.
У весны три сына тоже:
МАРТ, АПРЕЛЬ И МАЙ.
Пословицы:
Всем красна – матушка весна.
День с ночью равняется – весна приближается.
Прилетел скворец – весны гонец.
В воздушном танце бабочки кружат,
И манит море взрослых и ребят.
И зеленью травы земля одета.
ИЮНЬ, ИЮЛЬ И АВГУСТ – это лето.
Пословицы:
Люди рады лету, а пчелы цвету.
Не жди лета долгого, а жди лета теплого.
Плохое лето, коли солнца нету.
Печально птицы запоют
Готовясь к перелетам.
СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ идут
Осенним хороводом.
Пословицы:
Осень – перемен восемь.
Придет осень, за все спросит.
От осени к лету поворота нету.
В: Я предлагаю вставить первые иллюстрации в нашу книгу (Месяца – на левую страницу, в нижний кармашек, приметы – под надписью Время года).
В какое время года нам надо отправиться дальше? Какое время идет после зимы?
4. Дидактическая игра «Что перепутал художник» (признаки)
Весна очень любит рисовать. И для нас она тоже нарисовала картины, но, кажется что-то в них не так. Помогите весне исправить ее картины. (Дети выполняют задание и объясняют свой выбор.)
В благодарность Весна нам подарила игру «Признаки» в нашу книгу. Но для начала ее надо собрать.
В: Если вы готовы, то предлагаю вставить наши иллюстрации в книгу (поместите игру «Признаки» – на правую страницу, вверх).
В какое время года нам надо отправиться дальше? Какое время идет после весны?
5. Дидактическая игра «С какой ветки детка»
Лето. Ребята, здесь нас ждет какая-то игра, про что она? Что надо сделать, чтобы узнать? (Соедини по цифрам)
Любите играть? Дружно играете? А сейчас мы проверим
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»
Дид. упр. «Соедини точки по цифрам»
Что же получилось у вас? Так про что эта игра? «С какой ветки детка?»
В подарок иллюстрации лабиринты. Выбрать по временам. Вложить в книгу (Игра на правой стороне правый нижний кармашек).
Куда дальше?
6. Дидактическая игра «Перелетные – зимующие птицы»
Осень Кто нас ждет? А как они одеты? (4 куклы каждая одета соответственно каждому времени года) В какую одежду одета кукла справа (слева, вторая справа, слева?
Куклы для нас приготовили свои наряды, но подарят их нам, если мы выполним задание правильно.
Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки (птицы)
С кем будем играть? Какие птицы бывают? Нам надо отправить перелетных птиц на юг, а зимующих оставить с нами. (дети по очереди выполняют задание)
Куклы отдают наряды, дети разбирают наряды по сезонам. Выложить наряды в свои книги. На правую сторону в левый карман.
Собрать книгу.
7. Итог
Что мы сейчас с вами делали? Все ли иллюстрации к книге мы собрали? Справились с задачей? Сколько всего времен года? Какие? Сколько месяцев у каждого времени года? Какие? Сколько всего месяцев в году?
8. Рефлексия
Оценка с помощью магнитов (солнышко – вам было легко и вы справились с заданиями, солнышко с тучкой – справились заданиями, но не со всеми; тучка – вам было очень сложно и вы не справились со многими заданиями.