Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЦКМ «По временам года» в старшей группе (1 фото)

Анастасия Тархина
Конспект НОД по ФЦКМ «По временам года» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЦКМ "По временам года" в старшей группе

Конспект НОД по ФЦКМ «По временам года» в старшей группе

Цель:

Закрепление знаний о временах года, месяцах.

Задачи:

Закрепить представление о понятии год, времена года, месяцы.

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „По временам года“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Упражнять в диалогической речи, закрепить умение отвечать на вопросы.

Воспитывать любовь к природе.

Материал.

Папка (лепбук) времена года и набор карточек к нему (месяца, пословицы, деревья, одежда, игры, признаки); Д/игры «Перелетные зимующие птицы», «Что перепутал художник», «Соедини по цифрам», «Лото Признаки», «С какой ветки детка»; 4 куклы одетые по разным сезонам, музыка, карандаши.

ХОД НОД

1. Орг момент

Под муз. А Ермолова «Светит солнышко» дети заходят в группу садятся в круг.

Ребенок:

Некогда солнышку в небе лениться,

Есть у него золотистые спицы,

Пряжа цветная на дне сундука:

Ровно четыре волшебных клубка.

Трудится солнышко без остановки,

Каждому времени вяжет обновки.

Синим клубком начинается год,

Следом зеленая пряжа идет.

Красна пряжа для красного лета,

Пряжа для осени – желтого цвета.

Восп-ль: О чем же говориться в этом стихотворении? Как догадались? Так о чем мы сегодня с вами будем беседовать? А поможет нам вот эта книга «Времена года».

2. Проблемная ситуация

В: А книга то пустая… (4 пустые папки синего, зеленого, красного и желтого цвета).

А в ней письмо: «Здравствуйте ребята, я ветер-ветерок, хочу вас поразвлечь, загадки загадать да в игры поиграть. Хотите вернуть все иллюстрации в книгу, пройдите по временам года и выполните все задания».

В: Что же нам делать? (варианты)

А чтобы работать было удобно, то мы разделимся на 4 команды, у каждой команды цвет браслет соответствует цвету времени года. Каждая команда получает папку своего времени года, которую необходимо собрать.

С какого же времени года мы начнем? А с какого времени года начинается год?

3. Словарная игра «Месяца года»

ЗИМА нам приготовила задание. Что это? (месяца) По сколько месяцев у каждого времени года? А сколько их всего? А все ли вы месяцы знаете?

Есть три месяца зимы,

Хорошо их знаем мы:

Месяцы ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ

И еще один – ФЕВРАЛЬ.

Пословицы:

Зима не лето, в шубу одета.

Зимой два друга – мороз да вьюга.

Год кончается, а зима начинается

С ними в теплый день погожий

Солнышко встречай.

У весны три сына тоже:

МАРТ, АПРЕЛЬ И МАЙ.

Пословицы:

Всем красна – матушка весна.

День с ночью равняется – весна приближается.

Прилетел скворец – весны гонец.

В воздушном танце бабочки кружат,

И манит море взрослых и ребят.

И зеленью травы земля одета.

ИЮНЬ, ИЮЛЬ И АВГУСТ – это лето.

Пословицы:

Люди рады лету, а пчелы цвету.

Не жди лета долгого, а жди лета теплого.

Плохое лето, коли солнца нету.

Печально птицы запоют

Готовясь к перелетам.

СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ идут

Осенним хороводом.

Пословицы:

Осень – перемен восемь.

Придет осень, за все спросит.

От осени к лету поворота нету.

В: Я предлагаю вставить первые иллюстрации в нашу книгу (Месяца – на левую страницу, в нижний кармашек, приметы – под надписью Время года).

В какое время года нам надо отправиться дальше? Какое время идет после зимы?

4. Дидактическая игра «Что перепутал художник» (признаки)

Весна очень любит рисовать. И для нас она тоже нарисовала картины, но, кажется что-то в них не так. Помогите весне исправить ее картины. (Дети выполняют задание и объясняют свой выбор.)

В благодарность Весна нам подарила игру «Признаки» в нашу книгу. Но для начала ее надо собрать.

В: Если вы готовы, то предлагаю вставить наши иллюстрации в книгу (поместите игру «Признаки» – на правую страницу, вверх).

В какое время года нам надо отправиться дальше? Какое время идет после весны?

5. Дидактическая игра «С какой ветки детка»

Лето. Ребята, здесь нас ждет какая-то игра, про что она? Что надо сделать, чтобы узнать? (Соедини по цифрам)

Любите играть? Дружно играете? А сейчас мы проверим

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»

Дид. упр. «Соедини точки по цифрам»

Что же получилось у вас? Так про что эта игра? «С какой ветки детка?»

В подарок иллюстрации лабиринты. Выбрать по временам. Вложить в книгу (Игра на правой стороне правый нижний кармашек).

Куда дальше?

6. Дидактическая игра «Перелетные – зимующие птицы»

Осень Кто нас ждет? А как они одеты? (4 куклы каждая одета соответственно каждому времени года) В какую одежду одета кукла справа (слева, вторая справа, слева?

Куклы для нас приготовили свои наряды, но подарят их нам, если мы выполним задание правильно.

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки (птицы)

С кем будем играть? Какие птицы бывают? Нам надо отправить перелетных птиц на юг, а зимующих оставить с нами. (дети по очереди выполняют задание)

Куклы отдают наряды, дети разбирают наряды по сезонам. Выложить наряды в свои книги. На правую сторону в левый карман.

Собрать книгу.

7. Итог

Что мы сейчас с вами делали? Все ли иллюстрации к книге мы собрали? Справились с задачей? Сколько всего времен года? Какие? Сколько месяцев у каждого времени года? Какие? Сколько всего месяцев в году?

8. Рефлексия

Оценка с помощью магнитов (солнышко – вам было легко и вы справились с заданиями, солнышко с тучкой – справились заданиями, но не со всеми; тучка – вам было очень сложно и вы не справились со многими заданиями.

Публикации по теме:

Конспект НОД в форме квеста «Временам года» для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД в форме квеста «Временам года» для детей подготовительной к школе группы Цель: закрепление знаний о временах года Задачи: - развивать интерес, любознательность к явлениям живой природы; - обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по ФЦКМ «У меня живёт котёнок». Возрастная группа 3–4 года Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – Детский сад № 4 «Тополёк» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по ФЭМП с применением палочек Кюизенера «Путешествие по временам года» в подготовительной группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект НОД по формированию элементарных.

Конспект НОД в старшей группе ФЦКМ «Моя малая Родина-Хакасия» Конспект НОД в старшей группе ФЦКМ «Моя малая Родина-Хакасия» Тема «Моя малая Родина-Хакасия» Цель: закрепление представлений о символике.

Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе «Весенняя страда» МДОУ «Детский сад «Веснушки» комбинированного вида п. Дубки Саратовского района Саратовской области Конспект ООД «Познание» ФЦКМ в старшей.

Конспект занятия по ФЦКМ «Весна» в старшей группе Сидельникова М. Н Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему: "Весна" Цель: - формировать у детей представление о характерных признаках.

Музыкально-спортивный праздник «Веселые старты или необыкновенное путешествие по временам года» Музыкально-спортивный праздник на тему: «Веселые старты или необыкновенное путешествие по временам года» (С участием родителей и детей.

Оформление стены в группе по временам года «Чудо — дуб»Оформление стены в группе по временам года «Чудо — дуб» Дорогие коллеги!Предлагаю вам своё оформление группы для ознакомления детей с временами года. Детский сад – особое учреждение, практически.

Открытое физкультурное занятие в старшей группе «Путешествие по временам года» Задачи: 1. Закрепить умение в пролезании под веревку и ползании на четвереньках. 2. Закреплять представления о характерных признаках времён.

Конспект занятия «В гости к временам года» Цели: 1. Обобщить знания детей о временах года. 2. Закрепить умения детей образовывать относительные прилагательные, название детёнышей животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ «По временам года» в старшей группе
Опубликовано: 30 апреля 2019 в 00:53
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЦКМ «По временам года» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Тархина (УИ 618157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД