Наталья Добрянская
Конспект НОД «Путешествие колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Путешествие колобка»
к проекту "Интеллектуальное развитие детей посредствам дидактических игр"
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в развивающие игры, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Обучающие задачи:
1. Обеспечить применение на практике умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 10, ориентироваться на плоскости, на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, зрительной памяти, пространственного воображения.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, умению правильно задавать вопросы.
Воспитательные задачи:
1. Вызвать интерес к развивающим играм. Способствовать развитию самостоятельности, сообразительности при решении логических задач, умения понимать учебную задачу.
2. Вызвать желание помогать друг другу, оценивать самого себя.
Используемые технологии:
- игровая
- коммуникативная
- личностно-ориентированная
- критического мышления
- деятельностная
- здоровьесберегающая
-ТРИЗ
Материал: мяч – Колобок, палочки Кюизенера, кубики «Сложи узор», квадраты Воскобовича, «Да-нетка», схемы заданий.
Ход:
Эмоциональный настрой…
В: Ребята, к нам сегодня в гости пришел… А вот кто пришел, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушел. У него румяный бок… Вы, узнали? (Колобок)
Конечно, это колобок. Но наш Колобок такой любопытный, такой шустрый, что взял и убежал от деда с бабкой. И если мы ему не поможем, он попадет в беду. Спасем Колобка?
Дети: да.
В: Ребята, а как вы думаете, чем мы можем помочь Колобку? (Ответы детей) А давайте, мы тоже отправимся в путешествие вместе с Колобком и будем ему во всем помогать. Согласны?
В: Колобок по дорожке бежал, песенку веселую напевал и Зайца повстречал. А заяц очень любит играть в горелки, вот только друзей у него нет. Ни одного зайца в лесу не осталось, все куда-то разбежались. Ребята, давайте сделаем для зайчика друзей. Садитесь за столы.
Развивающая игра «Крестики» («Зайчик»)
В: Ну вот, теперь у нашего зайца есть друзья. Зайцы побежали играть в горелки, а мы с Колобком поиграем.
Упражнение ТРИЗ «Что бывает? – Какой?»
В: Покатился Колобок дальше. По тропинке он бежал, песню веселую напевал, а навстречу ему грустный Волк. Шел Волк по тропинке, а мимо проходила мама Утка с утятами. Утята увидели Волка, испугались и попрятались кто – куда. Давайте попробуем найти утят…
Кубики «Сложи узор» («Уточка»)
Педагог: ну вот, утят всех отыскали, мама Утка успокоилась, и Волк перестал грустить.
Эмоциональный этюд «Весело-грустно»
А Колобок покатился дальше.
Ребята, посмотрите какая красивая полянка, и как чудесно здесь поют птицы. Т-с-с! А на полянке сидит Медведь и слушает пение птиц. Давайте и мы поиграем с птичкой, только очень тихо, чтобы не потревожить медведя.
Пальчиковая игра «Птичка»
В: Ой, Колобок выбежал на полянку, а птички все улетели! И Медведь расстроился, ведь он так любит слушать, как поют птицы. Боюсь, что Медведь оставит Колобка себе и заставит его петь. Давайте скорее вернем птичек на полянку.
Квадрат Воскобовича. «Птички» (Воробей, ворона, дятел и др.)
Птицы вернулись, запели свои песни, Медведь опять слушает птичий концерт, а Колобок покатился дальше. По тропинке он идет, песню веселую поет, а навстречу ему Лиса… «Колобок, Колобок, я тебя съем!» Ой, ребята надо срочно спасать Колобка. Я знаю один маленький секрет. Лиса очень любит играть в игру, которая называется «Да-нетка». Давайте, поиграем с Лисой.
Развивающая игра «Да-нетка» («Отгадай предмет»)
Лиса загадала предмет, а вы попробуете его отгадать. Задавайте вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».
Правильно, это цветок. Лиса очень любит цветы, но в лесу ей еще никто никогда их не дарил. А мы подарим ей огромный букет.
Обрадовалась Лиса и отпустила Колобка.
А наш Колобок от долгого путешествия очень устал и хочет вернуться домой, к бабушке и дедушке. Давайте ему поможем.
Упражнение «Обратный счет»
Дети по кругу передают Колобка и считают от 10 до 1. И Колобок снова дома, у бабушки и дедушки.
Итог: Ну вот, ребята, это небольшое путешествие Колобка закончилось благополучно. Скажите мне, пожалуйста, помогли вы Колобку, со всеми заданиями справились?
Тогда подойдите, ко мне, возьмите из этой корзиночки цветы и посадите их на клумбу. Тот из вас, кто считает, что справился со всеми заданиями, и ему было не сложно все это делать, возьмет цветок желтого цвета, а тот, кто испытывал какие-то сложности при выполнении заданий, возьмет цветок коричневого цвета. И мы все вместе посмотрим, какая у нас получилась клумба.