Лучший педагог года

Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие Колобка»

Евдокия Ткачёва
Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- Развивающие : развивать внимание, мелкую моторику; совершенствовать двигательную активность детей; развивать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища.

- Образовательные: закрепить знания цветов; побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закреплять умение сопоставлять предметы по размеру, величине предметов; развивать умение выделять персонажей сказки, определять последовательность событий.

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

-Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование: Игрушки из кукульного театра, жёлтый мячик-колобок, мягкая игрушка заяц, кубик, мячик-ёжик, мячики синего, зеленого, красного цветов, солнышко из картона, прищепки, крупы, цветные карандаши.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Садитесь на коврик, я расскажу вам сказку «Колобка»

Жили-были дед и бабка (куклы из кукольного театра). Жили они душа в душу, всегда друг другу помогали, никогда не ссорились. И вот однажды захотелось деду съесть колобка. Подошё л он к бабке и говорит: «Испеки мне, пожалуйста, колобка». А так как жили они всегда дружно, как я уже говорила, бабка сразу пошла готовить. По коробу поскребла, по сусеку помела, всё, что нужно для колобка нашла : яйца, муку, соль, воду… В мисочку положила и стала тесто месить. Давайте и мы поможем бабушке. (Достаётся глубокая миска, в которую заранее насыпана крупа (смесь манной, пшённой, гречневой). Дети по очереди опускают ручки в крупу и «месят тесто» - массаж.) Вот мы, какие молодцы! Тесто замесили, давайте теперь колобка лепить! (Ладошками делать движения, будто лепим колобка, кладём в печку). Вот и готов наш колобок. Давайте же доставать его из печки. (Достаётся коробка, в которую заранее положены кубик, мячик-ёжик, цилиндр. Воспитатель достаёт сначала кубик. Спрашивает, может ли это быть Колобок? – Нет, потому что Колобок круглый, а это квадрат. Затем воспитатель достаёт мячик-ёжик и снова спрашивает, Колобок ли это? – Нет, потому что Колобок должен быть гладкий, а не колючий. Затем поочерёдно достаются мячики «неподходящих» для Колобка цветов. Последним достаётся жёлтый, гладкий мячик-Колобок. Все радуются, что Колобок испечён.) Но мы, же знаем, что сразу из печки Колобок очень горячий, его нельзя есть. Пришлось положить на окошко остудить. Лежал Колобок, лежал, и уснул! А когда проснулся, оказалось, что вокруг очень-очень темно. Пропало куда-то Солнышко с неба! Расстроился наш Колобок, и решил отправиться солнышко искать. Спрыгнул он с окошка на лавку, с лавки на дорожку и покатился по дорожке…

Катится Колобок, катится, Солнышко ищет. … Вдруг видит, под кустом сидит кто-то! Уши длинные, хвост короткий, сам серенький, маленький… зовётся… (Заинькой) Решил Колобок у Зайки узнать, не видел ли тот Солнышко красное? Поздоровался он с зайкой (мягкая игрушка). А зайчик ему в ответ и говорит: «Колобок-Колобок, я тебя съем!» А Колобок ему и отвечает : «Не ешь меня, зайка! Давай я тебе лучше капустки приготовить помогу! Ты же капустку любишь грызть!» Подумал зайка и согласился. Давайте и мы поможем Колобку и Зайчику!

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим-рубим»

Наелся зайка капустки вдоволь и говорит: «Чем же я могу отблагодарить тебя, Колобок - «Не видел ли ты, зайка, Солнышко красное?» - «Нет, не видел. Катись Колобок дальше по этой дорожке, может, и найдёшь ты Солнышко!» Попрощались они, и покатился Колобок дальше.

Катится Колобок, катится, Солнышко ищет. … Вдруг ему навстречу волк! (би-ба-бо)

Серый, грозный с виду, волк

Не такой ужасный,

Он бывает одинок,

И совсем не страшный!

Ночью воет на луну,

От тоски по дружбе,

Потому, что и ему

Тоже кто-то нужен.

Но ему никто не верит,

От лисы и до зайчат,

Сторонятся волка звери,

И дружить с ним не хотят!

Волк сидел грустный-грустный. Стало жалко Колобку волка. Подкатился он поближе, поздоровался. «Здравствуй, Колобок! Что это ты один по лесу гуляешь? Хочешь, чтобы я тебя съел?» - «Не ешь меня, Волк! Давай я тебе лучше помогу! Почему ты такой грустный?» - «Я шёл по лесу и собирал цветы. Большие красные я хотел подарить своей любимой мамочке, а маленькие синие – своей маленькой сестричке. Но Солнышка нет на небе. В лесу совсем темно. Я споткнулся о пенёк, упал, и все мои цветочки рассыпались. Теперь у меня нет таких красивых букетов в подарок для мамочки и сестрёнки.

И расплакался волчок. «Не печалься! Я помогу тебе собрать букеты!» Давайте и мы поможем Колобку! (Воспитатель рассыпает заранее приготовленные большие красные и маленькие синие цветочки на пол. Ребята собирают к картинкам мамы и сестрёнки подходящие цветочки). Молодцы! Справились с заданием! Помогли волчонку! Давайте мы его теперь пожалеем, погладим (Гладим волка) «Спасибо, Колобок! Помог ты мне очень! Не буду я тебя есть! Так а куда ты путь держишь-то?» - «Я Солнышко красное ищу. Может, знаешь, куда оно пропало?» Но волк не знал и посоветовал дальше по дорожке катиться.

Катится Колобок, катится, Солнышко ищет. … Вдруг кусты затрещали, птицы испуганные в разные стороны разлетаться стали, шум по всему лесу пошел. … И из чащи Колобку навстречу вышел медведь! Поздоровался Колобок с мишкой. «Что это ты в темноте по лесу один Колобок гуляешь? Хочешь, чтобы я тебя съел?» - «Нет, Миша! Я Солнышко ищу! Не встречал ли ты его где?» - «Нет, не встречал. А ты моего братца, белого медведя, не видел в пути?» - «Белого?» - удивился Колобок? «Да, белого! Измазался он весь в муке, вот и побелел. Знаешь, как это с нами случилось? Сейчас расскажу!» (Проводится физкультминутка «Сидели два медведя»)

Сидели два медведя,

Качались на суку,

Один читал газету,

Другой месил муку.

Раз ку-ку,

Два ку-ку,

Оба шлёпнулись в муку.

«Давай помогу я тебе, мишка, брата твоего найти!» Ребята, давайте, и мы поможем мишке! (Всем выдаются коричневые карандаши, дети закрашивают медведя). Увидел Миша брата, обрадовался. Решил не есть Колобка, посоветовал ему дальше по лесу катиться, Солнышко искать.

Катится Колобок, катится, Солнышко ищет. … Вдруг видит, за пенёчком хвост рыжий пушистый торчит. Сразу Колобок наш догадался, что это лисичка там притаилась. Испугался Колобок. Знал ведь, что лисички – это самые хитрые звери в лесу. Очень уж не хотелось нашему Колобку, чтобы лиса его как-нибудь перехитрила, и, может быть, даже съела. … Хотел Колобок лисичку стороной обойти! Да она сама Колобка окрикнула, остановила и помощи попросила. Насторожился Колобок, но отказать не мог. Стал спрашивать, что случилось?

Бежала по лесу лиса,

А вокруг-то чудеса:

-"Всё, куда я ни пойду,

Дорожку к дому не найду,

Эти кочки, буреломы,

Все места мне не знакомы!"

Так что ж с лисой случилось?

Она, вдруг, заблудилась!

Жалко стало Колобку лисичку, решил помочь ей домик отыскать. (Детям предлагаются карандаши и распечатки с простыми лабиринтами.) Вот и дошли они до домика лисичкиного. То-то радости у лисоньки было, что нашла она свою норку вновь! «Спасибо тебе, Колобок! А почему ты один в темноте по лесу гуляешь? Не боишься, что тебя съест кто-нибудь?» - «Да кто меня съест-то? Я же Колобок-Колобок, румяный бок. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от зайца ушел, от волка ушел, от медведя ушел.» И запнулся Колобок. Испугался, что набросится Лиса на него и съест. … Но Лиса была так рада, что снова оказалась дома, что есть никого не собиралась. И так она и сказала своему спасителю: «А меня ты и подавно не бойся, мы с тобой друзья теперь! Может, я тоже могу тебе помочь чем-нибудь?» И рассказал Колобок, зачем он в лес отправился. Да только лисонька выслушала Колобка, как сразу и рассмеялась! «Да что же ты, Колобок! Неужели не знаешь, куда Солнышко пропало? Когда Солнышка на небе не бывает и на улице становится темно?» ( Ответы детей: ночью)

Давайте поможем Колобку солнышко на небо вернуть! (Детям предлагается на картонную заготовку-солнышко поместить прищепки-лучики жёлтого цвета).

Итог занятия:

Вы все большие умнички! Надеюсь, вам понравилась наша сказка? Спасибо за вашу помощь животным в лесу! Теперь давайте наведем порядок, расставим все игрушки на свои места. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Возвращение Колобка» Цель: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения. Задачи: 1. При сравнении неравных предметов по количеству групп.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие колобка» Программное содержание: ·Развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Подготовила и правила.

Модель НОД по познавательному развитию «Путешествие Колобка» Программное содержание: • Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник);.

НОД по познавательному развитию в младшей группе «По следам Колобка» Цель: Формирование условий для развития сенсорных представлений, познавательного интереса посредством дидактической игры. Выявить возможности.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в деревню» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50» Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Колобка»» для детей младшего возраста Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию по теме «В гостях у Колобка»» для детей младшего дошкольного.

НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие Колобка» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе № 10 «Жар-птица» «Путешествие Колобка» Интеграция.

НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «Путешествие Колобка» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Колобок» и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 11:14
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Евдокия Ткачёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД