Мельникова Людмила Евгеньевна
Конспект НОД «Волшебное путешествие Колобка» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: стимулировать познавательную, речевую, двигательную активность детей.
Расширение, уточнение и обогащение словаря:
а) Познавательная (сад, огород, поле, урожай, приметы осени).
б). Речевая (диалогическая речь)
синонимы весёлый, радостный; грустный, печальный;
развивать способности детей: узнавать по внешним проявлениям эмоциональное состояние героя;
обогащать активный словарь прилагательными: вкусный, аппетитный, ароматный, румяный; существительными: зерно, мельница, тесто;
использовать в речи обобщающие понятия: овощи, фрукты, музыкальные инструменты;
чёткая артикуляция; речевое дыхание.
Публикация «Конспект НОД „Волшебное путешествие Колобка“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
в). Двигательная ритмичность движений; развитие равновесия, умение реагировать на сигнал.
Развивать: память, внимание, мышление, творческое воображение.
Воспитывать: дружеские взаимопонимание, чувства эмпатии (сопереживания).
Оборудование: мука, тесто, материал для лепки, салфетки, домики для зверей, Колобок (с изображением грусти, печали с одной стороны; радости с другой стороны; музыкальные инструменты: дудочка, барабан, деревянные ложки, Балалайка, гармонь; куклы: заяц, лиса, волк, медведь, дед и баба; отверстия для вкладышей (ключи); овощи, фрукты, кастрюли, пирог, рюкзачки.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети! Посмотрите, сколько к нам гостей пришло сегодня к нам. Поздоровайтесь. (дети здороваются).
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Что происходит с природой в это время года?
Дети: С деревьев опадают листья.
Становиться холодно.
Часто идут дожди.
Люди одеваются теплее.
Воспитатель: А в полях, садах и огородах собирают и запасают на зиму урожай. Урожай чего?
Дети: Овощей и фруктов.
Воспитатель: Овощи растут.
Дети: В огороде.
Воспитатель: А фрукты.
Дети: В саду.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в это время года с полей собирают зерно (показывает детям колоски. Они их рассматривают). Затем зерно везут на мельницу, а там его перемалывают и делают муку (показывает слайды).
Воспитатель: А из муки делают тесто и пекут потом….
Дети: калачи, пироги, прянику, блины, пирожки.
Садятся за стол и работают с тестом.
(Полученное изделие выкладывают на дощечку).
РАЗДАЁТСЯ СТУК В ДВЕРЬ.
Воспитатель выносит колобка (поворачивает его грустной стороной).
Воспитатель: Дети! А кто это?
Дети: Да это же колобок.
Воспитатель: Он какой?
Дети: (рассматривают колобка). Круглый, румяный, аппетитный, ароматный, горячий (дуют на него) – упражнение на развитие речевого дыхания.
Воспитатель: Он весёлый?
Дети: Нет. Он грустный.
Воспитатель: Почему?
Дети: А мы не знаем.
Воспитатель: А вы хотите узнать почему. (Подносит его к уху и рассказывает детям его историю). Колобка испекли так же из муки бабушка и дедушка, и положили на окошко студиться, а он решил прогуляться. Покатился по дорожке и заблудился. Вот поэтому, ребята, он и печальный. Что же делать? Как нам быть: Нужно Колобку помочь?
Дети: Нужно.
Воспитатель: Собирайтесь все в дорогу, берите с собой рюкзаки и отправляемся в путь.
Под музыку дети шагают по дорожке.
Останавливаются около домика, на котором изображён зайчик). Стучатся.
Заяц:
Кто там?
Дети: Это мы, дети.
Заяц:
Куда Вы идёте и что Вы хотите?
Дети: Мы ведём Колобка к бабушке и дедушке. Он потерялся.
Заяц:
Колобок! Какой вкусный, ароматный. Я хочу его съесть!
Дети: Нет! Он хороший, добрый. Ты лучше покажи нам дорогу, а мы возьмём тебя с собой.
Заяц:
Хорошо! Уговорили! Я хочу с лесными обитателями создать оркестр, но забыл название.
Загадки о музыкальных инструментах:
1.
Очень весело поёт,
Если дуете в нее.
Вы все на ней играете
И сразу отгадаете.
Ду-ду, ду-ду-ду.
Да-да, да-да-да!
Вот так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка,
А что же это?.
(дудочка). Дети имитируют игру на дудочке.
2.
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее?
(Гармонь). Дети имитируют игру на гармони.
3.
Три струны, давай играй-ка
Что же это?
(Балалайка). Дети имитируют игру на балалайке.
4.
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких.
(Ложках). Дети имитируют игру на деревянных ложках.
5.
Есть у нас весёлый друг,
Обожает громкий стук,
Бей его сто раз подряд,
Он ударам только рад.
Не драчун и не буян,
Просто это…
(Барабан). Дети имитируют игру на барабане.
Воспитатель: Ребята, а как эти инструменты мы можем назвать одним словом?
Дети: Музыкальные инструменты.
Заяц хвалит детей. Дети забирают его с собой.
Все весело под музыку шагают, пробираются через болото. Останавливаются около домика медведя.
Воспитатель: Ребята, а где живёт медведь, что – то я забыла?
Дети: Медведь живёт в берлоге.
Дети тихо зовут: «Миша!»
(три раза: тихо, громче и громко).
Медведь:
Кто это меня зовёт? Кто это мне спать не даёт? Наверно это детки – малолетки.
Воспитатель: Нет, это маленькие котята.
Медведь:
А почему они тогда не мяукают?
Дети начинают мяукать.
Медведь:
Нет котята мне не нужны, поцарапают.
Воспитатель: Это собачки!
Медведь:
А почему они тогда не лают.
Дети начинают лаять.
Медведь:
Нет мне собачки не нужны, покусают.
Дети громко зовут.
Медведь выглядывает из берлоги. А чьи это ножки.
Игра «Догонялки»
Медведь хвалит детей за то, что они ловкие, быстрые. Увидал Колобка и зарычал.
Медведь:
Я его съем.
Дети: Не ешь его, он хороший, лучше покажи нам дорогу к бабушке и дедушке и пойдём вместе с нами.
Под музыку все вместе весело шагают. Переходят через мостик.
УПРАЖНЕНИЕ на развитие равновесия.
Подходят к домику волка. Дети стучатся.
Волк:
Кто там?
Дети: Это мы, дети.
Волк:
Что Вам надо? (Увидел Колобка и схватил его). Я хочу его съесть!
Дети: Волчок – серый бочок, пожайлуста не надо его есть. Он хороший, добрый. А если ты голодный мы тебя накормим.
Дети варят борщ из овощей, а компот из фруктов.
Волк благодарит детей за вкусный борщ и компот и отправляется с ними к бабушке и дедушке.
Все дружно идут шагом, затем крадучись. Осторожно подходят к домику лисы. Стучат.
Лиса:
Кто там стучит?
Дети: Это мы, дети!
Лиса:
Что Вы хотите? (Увидев колобка хочет его съесть).
Дети: Не надо, лучше покажи дорогу к бабушке и дедушке и идём с нами!
Лиса:
Я бы с удовольствием, но не могу открыть дверь: она у меня на трёх замках, а ключи я потеряла. Помогите мне, ребята!
Дети подбирают вкладыши к отверстиям разной формы.
Дверь открывается.
Лиса радуется, благодарит детей и обнимает Колобка.
Все вместе весело шагают и подходят к домику, в окне которого сидят бабушка и дедушка.
Под музыку детского ансамбля «Кукушечка» Р. Паулса воспитатель показывает и поёт:
«
Бабушка рядышком с дедушкой,
Грустно сидят у окошка.
Бабушка рядышком с дедушкой,
Ждут Колобка на дорожке».
Дети: Бабушка мы пришли и Колобочка привели. (Достают Колобка и поворачивают весёлой стороной.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой Колобок стал. Весёлый, довольный, радостный.
Дед и баба радуются и приглашают всех в дом. Благодарят детей и зверей, и приглашают гостей на чаепитие с баранками, блинами и пирогами.
Анализ занятия.