Костенюк Екатерина
Конспект НОД «По следам колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Составил воспитатель: Костенюк Екатерина Егоровна
Тема: «По следам Колобка».
Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10. Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы.
Задачи:
- Закреплять умение считать в пределах 10; закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их; учить различать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник).
- Развивать логическое мышление, память, воображение.
- Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.
Публикация «Конспект НОД „По следам колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: счётный материал (морковки, рисунки валенок с геометрическими узорами, альбомные листы с изображением следов зайца, рисунки с бесцветными карандашами, цветные карандаши, 3 коробки разной величины, фигурки зверей и сороки, фигурка Колобка.
Предварительная работа: игра: «Вставь пропущенные числа», упражнение в счете до 10, игра «Найди и заполни клетку», решение логических задач, игра «Раскрась шары», игровое упражнение «Обведи по точкам»
Ход
1. Организационный момент
Воспитатель:
В течение занятия дети передвигаются от стола к столу к «жилищу» зайца, волка, медведя, лисы. Затем возвращаются в исходную позицию.
Дети, сегодня утром я увидела у себя на столе птицу. Вы знаете, что это за птица? (сорока). Говорят, что она везде летаем, всё знает, на своём длинном хвосте приносит новости. Вот и сегодня она нам принесла какое-то послание. Давайте прочитаем.
От бабушки ушёл,
От дедушки ушёл.
Попал в беду. Спасите.
Подписи нет. Видно, кто-то очень спешил. Вы не знаете, от кого принесла сорока эту записку? (от Колобка). Дети, давайте поможем нашему другу? Не боитесь? Тогда отправляемся в путь.
2. Основная часть.
Воспитатель: (на полу листы с изображением следов зайца)
Зверь какой-то на бегу
След оставил на песке.
Ты сказать теперь мне можешь,
Сколько здесь ступало ножек? (4)
Вот следы ведут ещё,
Сколько их теперь всего? (8)
Дети, какой зверёк оставил эти следы? (заяц) А вот и его домик. Скорее к нему.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый заяц. Скажите, пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг, Колобок? (заяц «шепчет» на ухо). Да, дети, был здесь Колобок. Зайчик поможет нам, но и мы давайте поможем ему.
Целую корзину моркови, принёс зайчик домой. У Зайчика большая семья – 10 зайчат. Хватит ли его детишкам морковок? Поможем ему сосчитать, сколько морковок (считают до 9). Ой, смотрите, ещё одна на дне лежит. Сколько стало теперь? Сколько было, сколько добавили, сколько стало? (счёт в прямом и обратном направлении).
Дети, зайчик благодарит нас и говорит, что Колобок отправился к Волку. Вперёд.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый Волк! Не встречали ли вы нашего друга, Колобка? (волк «шепчет» на ухо). Да, был здесь наш друг. Поможет нам серый Волк. Давайте и мы поможем ему.
Волк очень любит рисовать, но у него приключилась беда, его карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему, сделаем карандаши снова цветными. (дети садятся за столы) Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие?
Дети: - без цвета.
Поможем их раскрасить?
Закрасьте первый карандаш – желтым цветом, второй – зеленым, третий – коричневым, четвертый – синим, пятый – красным. (дети закрашивают карандаши)
А сейчас предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка.
Ветер ёлочки качает,
Вправо, влево наклоняет.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
Ну что ж, ребята, нам пора в путь, Колобок отправился к Медведю.
Воспитатель: Здравствуйте, Михаил Потапович. Не встречали ли вы нашего друга Колобка? («шепчет» на ухо). Был здесь Колобок, даже немножко пошалил. Миша приготовил несколько пар валенок после зимнего сна в берлоге, поставил их на просушку, а Колобок в спешке валенки все разбросал. Поможем Мише выбрать одинаковые валенки (дети составляют пары, считают геометрические фигуры в узорах).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Медведь благодарит детей и отправляет их к Лисе.
Ах ты, рыжая плутовка,
Прячешь Колобка ты ловко,
Всё равно его найдём,
От беды его спасём.
Лиса мне сказала, что спрятала Колобка в одной из этих коробок. Давайте будем открывать их. Для этого отгадаем загадки, написанные на них.
1. Два ежа несли грибы
Прибежал ещё один
Друг четвероногий.
На ежей ты посмотри.
Сколько будет? Ровно(3)
2. Я рисую Кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху ещё окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4)
3. Вот грибочки на лужочке
В красных шапочках стоят.
Два грибочка, три грибочка,
Сколько вместе будет(5)
(дети находят Колобка в одной из коробок)
Здравствуй, милый Колобок,
Колобок – румяный бок.
Долго мы тебя искали,
И немножечко устали.
Мы немножко отдохнём,
А потом играть начнём.
Давайте расскажем нашему другу, кого мы встретили в пути, кому помогли (дети передавая друг другу игрушку, рассказывают о своём путешествии).