Наталья Фаустова
НОД прогулки в группе общеразвивающей направленности седьмого года жизни «Загадки деда Секрета»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД прогулки в группе общеразвивающей направленности 7 го года жизни
«Загадки Деда Секрета»
Цель: упражнять в умении выделять характерные особенности знакомых растений на примере сравнения березы и осины, различать деревья по стволу и веткам.
Задачи – расширить представления детей о деревьях, растущих на участке (береза, осина); дать понять, что дерево в воде не тонет, а плавает.
– закреплять знания о деревьях, названиях частей дерева, умение разгадывать загадки, узнавать деревья по характерным признакам, отличающих их от других деревьев;
Публикация «НОД прогулки в группе общеразвивающей направленности седьмого года жизни „Загадки деда Секрета“» размещена в разделах
– развивать умения детей сравнивать предметы, находить сходства и различия на примере деревьев, наблюдать, анализировать;
- развивать словесно логическое мышление средством пиктограмм
– воспитывать любовь к природе, любознательность.
Оборудование и материалы таз с водой, ветка, камень.
Демонстрационный материал рисунки модели «признаки живой природы», план схема проведения опыта, план - карта маршрута, конверты с заданиями.
Ход ПРОГУЛКИ:
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку, а какую, вы сможете узнать, если внимательно послушаете стихотворение.
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Воспитатель: Скажите, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (Осень.)
Воспитатель: Правильно ребята, я приглашаю вас на осеннюю прогулку. Но сначала давайте вспомним, как надо вести себя на прогулке : Дети:
- Нельзя ломать ветки.
- Нельзя брать и кидать палки, камни.
- Нельзя подбирать и брать в рот посторонние предметы.
- Нельзя лазить по деревьям и заборам.
- Играть на виду у воспитателя.
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы вспомнили правила безопасного поведения и теперь можем начать нашу прогулку.
Ребята наступила поздняя осень. Какие признаки поздней осени вы знаете?
Дети: (Стало холодно, птицы улетели на юг, идет снег, деревья стоят голые)
Воспитатель: - Правильно ребята, по всем этим признакам мы узнали, что наступила поздняя осень. Давайте пройдем и полюбуемся природой?
Дети взявшись парами прогуливаются по территории детского сада
Сюрпризный момент. На деревьях развешены шары с прикрепленными на них конвертами. На каждом конверте написана цифра. Воспитатель. Посмотрите, ребята, на деревьях что-то висит. Давайте посмотрим что это.
Воспитатель подходит к дереву с цифрой 1 снимает конверт и читает письмо:
«Здравствуйте ребята. Мы давно за вами наблюдаем и видим, какие вы воспитанные и умные дети. Мы хотим поиграть с вами, в загадки и проверить, что вы знаете о деревьях, которые растут у вас в детском саду.
Дед секрет и Стрекотуша.
Воспитатель Ребята дед Секрет хочет с вами поиграть.
Игра «Раз, два, три, к дереву беги»
Воспитатель называет дерево, дети подбегают к дереву, которое назвал воспитатель.
Раз, два, три к (сосне, осине, березе) беги
Воспитатель Ребята теперь нам нужно найти конверт под номером два.
Дети становятся у дерева с цифрой 2
Воспитатель открывает конверт и читает.
-Скажите возле какого дерева вы стоите (возле осины)
- Докажите.
Воспитатель Ребята давайте внимательно рассмотрим осину.
Наблюдение за осиной
Какие части дерева вы видите? (ствол, ветви)
-потрогайте ствол осины.
-Какой он на ощупь? (гладкий)
-Какого цвета ствол? (серо-зеленый)
-Какие ветки у осины? (тонкие, хрупкие, ветви смотрят в стороны, вверх)
-По каким внешним признакам, можно определить осину? (по стволу)
Воспитатель: У осины ствол гладкий, серо-зеленого цвета. Кора у осины горькая, но ее очень любят зимой грызть зайцы в лесу. Ведь зимой зайцам голодно, вот они и питаются корой осины.
Воспитатель Ребята теперь нам нужно найти следующее задание.
Дети становятся у дерева с цифрой 3
Воспитатель открывает конверт и читает задание.
На каком дереве висит цифра три (на березе)
- Докажите.
Рассматривание березы
Воспитатель:
Какие части дерева вы видите? (ствол, ветви)
-потрогайте ее ствол.
-Какой он на ощупь? (гладкий)
-Какого цвета? (белый с черными черточками)
-Какие ветки у березы? (тонкие, ветви чуть изогнуты)
Да Воспитатель березку легко найти по белому стволу. Береза – единственное дерево на Земле с белой корой. Ствол у берёзки светлый гладкий. Но в белой коре, есть черные черточки, такие черточки называются “чечевички”. (повторите, пожалуйста, это новое слово)
Воспитатель Ребята я предлагаю вам рассмотреть чечевички с помощью лупы и сказать на что они похожи.
Дети рассматривают чечевички и делают вывод (похожи на надрезы, как будто лопнула кора)
Воспитатель Чечевички это нос березы, через который она дышит. Вот какое, важное, значение для дерева имеют эти черные черточки – чечевички.
- Ребята, а вы знаете, что за красоту береза выбрана символом России. Как, можно ласково назвать березу? (березка, березонька)
Послушайте, какие строки посветил поэт русской березе
Рано утром встает она солнце встречать,
Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.
И, наверно, на свете нет березы родней,
Ведь береза – частица России моей.
Воспитатель: А теперь нам надо найти следующее задание.
Дети подходят к дереву с цифрой 4
Воспитатель достает из конверта схему моделей живой природы
-Ребята дед Секрет прислал нам зашифрованную записку. Мы должны ее прочитать.
Дети, опираясь на модели, составляют предложение
Дерево дышит, растет, питается.
Воспитатель -дерево дышит, растет, питается, что это может обозначать?
Дети - Это обозначает, что дерево относится к живой природе.
Молодцы ребята. Давайте будем искать следующее задание.
Дети становятся у дерева с цифрой 5
Воспитатель Ребята дед Секрет хочет поиграть с нами в игру
Игра «Покажи ствол, ветви, корни, листья».
Воспитатель называет части дерева, а дети выполняют движения.
«Ствол» - опустите вниз руки;
«Листья» – шевелите пальчиками
«Корни»- топаем ногами
«Ветви»- поднимаем руки вверх.
Воспитатель: Ребята теперь надо найти задание с цифрой 6.
Воспитатель показывает карту и предлагает детям рассмотреть путь, который проложил дед Секрет, и ориентируясь по карте дойти до места обозначенного на ней.
Дети идут на веранду.
На стене висит план схема проведения эксперимента. На столе стоит оборудование (таз с водой) и лежат материалы (камень, ветка)
Воспитатель Ребята дед Секрет опять зашифровал свое задание. Попробуйте его расшифровать и провести эксперимент.
Экспериментирование.
Дети, опираясь на план схему, проводят эксперимент.
Положить в таз с водой ветку и камень
Вывод.
Дерево в воде не тонет, а камень тонет.
Воспитатель: Почему дерево не тонет в воде?
Предположения детей (дерево может дышать, в нем есть воздух, поэтому, оно не тонет. А камень не живая природа, не может дышать, в нем нету воздуха, поэтому он тонет)
Воспитатель Давайте проверим ваше предположение. Занесем таз в группу и проверим, утонет наша ветка через несколько дней или нет.
Подведение итогов
Воспитатель Молодцы ребята вы справились с заданиями и отгадали все загадки, которые загадал дед Секрет. Вам понравилась прогулка? Что интересного вы сегодня узнали? Скажите, а кто вам помогал (деревья)
Воспитатель- Ребята я предлагаю вам подойти к деревьям и поблагодарить за их помощь. А еще вы можете рассказать деревьям свое заветное желание, деревья передадут ваши желания Деду Секрету и он постарается их исполнить.
Дети подходят к деревьям обнимают их, говорят спасибо и рассказывают о своих желаниях.
Воспитатель Ребята посмотрите вокруг, как много снега выпало, давайте утеплим корни деревьев с помощью снега, чтобы зимой корни деревьев не замерзли. Возьмите, пожалуйста, лопаты и сгребите снег к деревьям
Трудовая деятельность детей.