Кирсанова Наталья Викторовна
НОД на прогулке «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка.
Тема «Воздух»
ТЕМА «Воздух»
Цель:
Способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха.
Задачи:
Развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы.
Развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности.
Развивать умения двигаться в коллективе, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой.
Темочки:
- Воздух. Свойства воздуха
- Воздух. Свойства, экспериментирование. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.
Программное содержание :
Наблюдать за ветром, учить проводить опыты с ветром, делать выводы.
Учить определять силу ветра с помощью прибора «Вертушки», отгадывать загадки.
Отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.
Во время прогулки воспитывать любовь к природе.
Помогать взрослым в труде, воспитывать уважение к труду взрослых.
Оборудование: Полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка, вертушки в корзинке, мыльные пузыри каждому ребенку.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем гулять не одни, к нам пришли гости. Поздоровайтесь.
Дети: Приветствие детей.
Воспитатель: Мы с вами вышли из детского сада, что первым делом вы почувствовали?
-Свежий воздух. Давайте подышим этим воздухом, что вы чувствуете? Чем пахнет? А сейчас чтобы узнать о чем мы будем говорит сегодня на прогулке послушайте загадки?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Через нос проходит в грудь
и обратный держит путь.
Oн невидимый, и все же,
без него мы жить не можем. (Воздух)
Он на улице живёт,
Листья осенью несёт,
А зимой несёт снежинки
Иногда весной - дождинки,
Летом, если он подует -
С головы панамку сдует. (Ветер)
-Верно, молодцы
Да, ребята, мы дышим воздухом и привыкли его не замечать, а ведь он повсюду – на улице, в комнате, в любом свободном пространстве.
Как вы думаете, воздух нам нужен?
Дети: Ответы детей.
-А кому еще нужен воздух?
Ответы детей. (животным, растениям, насекомым и всему живому на нашей Земле)
Подышите через нос в грудь, чувствуете, как он заполнил наши легкие, а теперь выдохнем его через рот.
Так происходит газообмен нашего организма и окружающей среды. А как вы думаете, у воздуха есть свои секреты?
Ответы детей. Делают вывод.
Опыт:
Давайте посмотрим внимательно вокруг – направо, налево, вверх, вниз. Я воздуха не вижу, а вы видите воздух? А почему? Давайте попробуем доказать, что воздух есть, хоть мы его и не видим.
Возьмите полиэтиленовый пакет, посмотрите, что в нем? Закрутите пакет и поймайте его легко сжать.
Почему не сжимается?
Раскрутите пакеты и выпустите воздух, сожмите.
Ответы детей
Почему сжимается? А сейчас скажите можно ли поймать воздух?
Ответы детей
-Скажите, ребята, в каких предметах у нас в группе или у вас у дома находится воздух?
(В мячах, в кеглях; в пище, в шоколаде пористом, когда мы моем руки с мылом, в надувных игрушках)
- А сейчас скажите – что такое ветер?
(Ветер – это движение воздуха разной силы.) Послушайте внимательно стихотворение о том, какие бывают ветры
«Нарисую ветер тихий, нежный,
Нарисую грозовой и снежный,
И такой, что с травами играет.
И такой, что волны поднимает,
Что листает книгу на террасе,
Что кружится с темной тучкой в вальсе,
Что колышет в праздники знамена,
Что качает и дубы и клены.
Проникает сквозь плетни садовые,
И разносит запахи медовые,
Я уже изрисовал тетрадь,
А ветров еще – не сосчитать!
О каких ветрах, говорится в этом стихотворение?
-Опыт с вертушками. А сейчас давайте возьмем в руки вертушки и попробуем определить есть ли сегодня ветер?
Как вы узнали? Какой силы сегодня ветер?
-Ветер наш озорник любит кружить и осенние листья
Вывод: если ветер сильный быстрый, то движения воздуха будет очень быстрым, получится «ветрище», а если слабый, медленный- движение воздуха будет слабым, получится
«ветерок». Ветер - это движение воздуха.
(Дидактическую игру «С какого дерева упал листок?»)
Назовите пожалуйста какие листья улетели с деревьев.
С дуба –… дубовый,
С липы - … липовый,
С рябины - … рябиновый,
С тополя - … тополевый,
С осины - … осиновый,
С клена - … кленовый,
С березы - … березовый,
С ольхи - … ольховый.
Молодцы ребята, вы отлично разбираетесь в деревьях.
А теперь возьмем по листочку в руки и покружимся на ветру, как настоящие листья которые ветерок подхватывает и уносит от дерева.
Промежуточное подведение итогов
-Итак, что мы сегодня делали?
Ребята, скажите, что ветер умеет делать хорошее и что плохое?
- Почему ветер это плохо? (Ветер может шуметь, качать деревья, унести шапку, кружить снег, гнать волны.)
-А может ли он навредить человеку?
(Он иногда разрушает дома, сносит крыши деревьев, когда сильный ветер на море, он топит корабли)
- А как ветер нам помогает?
- Почему ветер – это хорошо?
(надувает паруса, вертит крылья мельницы, летом в жару ветер очень нужен, разносит семена растений)
- Он может быть добрым волшебником, и злым колдуном.
Труд:
Воспитатель: Но на участке я вижу много палочек, наверно ветер озорник играл и разбросал их, а давайте мы их соберем и попробуем сделать из них ручеёк. Покажем нашим гостям, как мы можем через ручеёк перепрыгивать.
-По камням наискосок,
Ловко прыгал ручеек.
Игра «Сложи из палочек ручеёк».
Дети составляют ручеёк, подставляя палочку к палочке.
Физическое упражнение «Перепрыгни ручеёк».
Воспитатель: Вот какие вы ловкие и смелые.
Молодцы! А в заключении мы с вами еще раз поиграем! А ветер будет играть с нами, наш озорник всегда помогает нам играть с мыльными пузырями
Ребята всем понравилась наша прогулка?
Что было интересного?
Что понравилось больше всего?
Все вы отвечали на вопросы, отгадывали загадки, экспериментировали и играли молодцы.