Вахрушева Ольга Ануфриевна
Интегрированное занятие для средней группы «Правила дорожного движения»
НОД «Правила дорожного движения».
(интегрированное занятие в средней группе).
Цель занятия : Продолжать знакомить с правилами дорожного движения,
учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать
мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем
мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять правила дорожного движения, учить применять знания,
Публикация «Интегрированное занятие для средней группы „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
полученные ранее в практической деятельности;
- закреплять знание детей видов транспорта;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность
речи.
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о
светофоре, о значении сигналов светофора, о дорожных знаках;
-способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил
безопасного поведения на улицах и дорогах;
- развивать умение согласовывать свои движения с сигналами.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа:
- Разучивание стихов, подвижных игр : Подвижная игра «Где мы были, мы не
скажем, на чём ехали, покажем», «Цветные автомобили», «Красный,
жёлтый, зелёный».
- Беседы «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные
знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и др.
- Дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные
знаки»
- Разбор опасных ситуаций на дорогах, улице.
- Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», Б. Житков
«Светофор», В. Берестов «Это еду я бегом», С. Яковлев «Нужно слушаться без
спора», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся
красный»;
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Машины на наших улицах», аппликация «Автобус»,
конструирование «Наша улица»
- Просмотр мультфильмов: смешарики «Азбука безопасности».
- Сюжетно ролевые игры: «Пешеходы и водители», «Больница», «Полиция» и
т. д.
- настольные игры: «Собери картинку»,
«Дорожное лото» и т. д
В группу приходит «инспектор ГИБДД».
Инспектор: Здравствуйте, ребята. Я сегодня пришел к вам не просто так. Я хочу узнать, знакомы ли вы с правилами дорожного движения, и как вы их соблюдаете.
Инспектор: Кто из вас ответит, какие транспортные средства мы видим на улице?
Дети: автобус, легковой автомобиль, такси, поезд, мотоцикл и т. д
Инспектор: Как называют людей, которые водят транспорт?
Дети: Водители.
Инспектор: А как называют людей, которые идут по тротуару?
Дети: пешеходы.
Инспектор: Я хочу вам загадать загадки:
1. Неживая, а идет, неподвижная, а ведет. Что это?
Дети: Дорога.
2. Заплыл у чудища зеленый глаз –
Значит, можно дорогу перейти сейчас.
Дети: светофор.
3. Чтоб тебе помочь, дружок, путь пройти опасный,
День и ночь горят огни – зеленый, желтый, красный.
Дети: Светофор.
Инспектор: Молодцы, мои юные друзья. А сейчас я вас приглашаю в гости к светофору. Но как же нам пройти к светофору, ведь он стоит на другой стороне дороги?
Дети: нам нужно перейти дорогу по пешеходному переходу под зеленый свет.
(Переходят дорогу и подходят к светофорам).
Инспектор: Ребята, посмотрите, почему-то у дороги два светофора? Чем они отличаются и для чего эти отличия? Кто может объяснить?
Дети: С тремя глазками светофор для водителей, а с двумя – для пешеходов.
Светофор: Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы так хорошо знаете про меня. Вы все правильно объяснили. Но я хочу вам объяснить, для чего нужен светофор для водителей с тремя глазками: я предлагаю пробежаться, а когда я скажу «Стоп!», вы резко останавливаетесь. Хорошо?
Итак, раз, два, три, беги. Стоп! а теперь оглянитесь, и посмотрите, кто и где остановился. Вы не смогли резко остановиться после моего сигнала, а пробежали еще какое-то расстояние. А у машин скорость еще выше, они тем более не смогут остановиться резко. Поэтому, для них существует еще один глаз – желтый, который, может, знает, что обозначает?
Дети: Внимание!
Светофор: Правильно. Водители видят желтый мой глаз, и они притормаживают издалека. И у пешеходного перехода они уже могут остановиться, не нарушая правила. А для пешеходов стоит мой младший брат – светофор с двумя глазами. Они не двигается с большой скоростью, поэтому, они могут остановиться у светофора сразу, как загорится красный глаз.
Инспектор: А если нет светофора, как же можно перейти через дорогу? И как, чтобы не попасть в аварию?
Дети: по пешеходному переходу: сначала посмотреть налево, затем – направо. Если нет близко машин, или водитель остановится, чтобы пропустить пешехода, можно переходить дорогу.
Инспектор: А можно ли перебегать дорогу? И почему?
Дети: нельзя.
Инспектор: правильно. Дорогу переходим шагом, чтобы видеть машины, и в случае опасности – остановиться.
Инспектор: А как узнать, где пешеходный переход? Как его обозначают?
Дети: На дороге нарисована «зебра», на обочине стоит знак «Пешеходный переход».
Светофор: Правильно, ребята. Эти знаки называют дорожными. Дорожные знаки – это мои верные друзья. Они, как и я, помогают пешеходам и водителям двигаться по дороге безопасно. Если их не соблюдать, что может произойти?
Дети: Авария.
Инспектор: Я вам принес дорожные знаки. Давайте их рассмотрим и скажем, что они обозначают.
(дети делятся подгруппами и берут знак. Затем каждая подгруппа объясняют значения знаков. Дети читают стихи).
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти.
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает
Светофор: Правильно! Вы все – большие молодцы! - А как он обозначается на дороге?
Дети: «Зеброй» или дорожным знаком «Пешеходный переход». Но я тут с вами заговорился, а меня ждет моя работа – помогать пешеходам и водителям. До свидания, мои юные пешеходы. Желаю всегда соблюдать правила дорожного движения!
Инспектор: Ну, что ж, мои друзья, нам пора возвращаться в сад.
- Что такое проезжая часть? (Это часть улицы, где едут машины.)
- Кто называется "водителем"? (человек, управляющий транспортным
средством)
- Кто идёт по тротуару? (пешеход)
- Где можно перейти улицу? (по переходу)
- Как на дороге обозначается пешеходный переход? ("Зеброй"- специальной
разметкой) На какой свет нужно переходить улицу? (на зеленый свет)
- При каком свете двигаться нельзя? (при красном свете)
- Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (посмотреть налево,
убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины
улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин,
закончить переход)
- Дорогу переходить нужно как можно быстрее, лучше – бегом. Правильно?
(нет! Дорогу переходить нужно спокойно и внимательно, не задерживаясь,
но, ни в коем случае не перебегать её.
Инспектор: А теперь я вам предлагаю нарисовать нашего друга – светофора.
Изо деятельность: рисование светофора.
Инспектор: Я вижу, что вы усвоили сегодняшний урок. За это вручаю вам медали «Юного пешехода». (вручение медалей). А теперь я с вами прощаюсь. Будьте внимательны на улицах.