Получи документы

Интегрированное занятие для средней группы «Правила дорожного движения» (1 фото)

Вахрушева Ольга Ануфриевна
Интегрированное занятие для средней группы «Правила дорожного движения»

НОД «Правила дорожного движения».

(интегрированное занятие в средней группе).

Цель занятия : Продолжать знакомить с правилами дорожного движения,

учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать

мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем

мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять правила дорожного движения, учить применять знания,

Публикация «Интегрированное занятие для средней группы „Правила дорожного движения“» размещена в разделах

полученные ранее в практической деятельности;

- закреплять знание детей видов транспорта;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность

речи.

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о

светофоре, о значении сигналов светофора, о дорожных знаках;

-способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил

безопасного поведения на улицах и дорогах;

- развивать умение согласовывать свои движения с сигналами.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Предварительная работа:

- Разучивание стихов, подвижных игр : Подвижная игра «Где мы были, мы не

скажем, на чём ехали, покажем», «Цветные автомобили», «Красный,

жёлтый, зелёный».

- Беседы «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные

знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и др.

- Дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные

знаки»

- Разбор опасных ситуаций на дорогах, улице.

- Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», Б. Житков

«Светофор», В. Берестов «Это еду я бегом», С. Яковлев «Нужно слушаться без

спора», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся

красный»;

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Машины на наших улицах», аппликация «Автобус»,

конструирование «Наша улица»

- Просмотр мультфильмов: смешарики «Азбука безопасности».

- Сюжетно ролевые игры: «Пешеходы и водители», «Больница», «Полиция» и

т. д.

- настольные игры: «Собери картинку»,

«Дорожное лото» и т. д

В группу приходит «инспектор ГИБДД».

Инспектор: Здравствуйте, ребята. Я сегодня пришел к вам не просто так. Я хочу узнать, знакомы ли вы с правилами дорожного движения, и как вы их соблюдаете.

Инспектор: Кто из вас ответит, какие транспортные средства мы видим на улице?

Дети: автобус, легковой автомобиль, такси, поезд, мотоцикл и т. д

Инспектор: Как называют людей, которые водят транспорт?

Дети: Водители.

Инспектор: А как называют людей, которые идут по тротуару?

Дети: пешеходы.

Инспектор: Я хочу вам загадать загадки:

1. Неживая, а идет, неподвижная, а ведет. Что это?

Дети: Дорога.

2. Заплыл у чудища зеленый глаз –

Значит, можно дорогу перейти сейчас.

Дети: светофор.

3. Чтоб тебе помочь, дружок, путь пройти опасный,

День и ночь горят огни – зеленый, желтый, красный.

Дети: Светофор.

Инспектор: Молодцы, мои юные друзья. А сейчас я вас приглашаю в гости к светофору. Но как же нам пройти к светофору, ведь он стоит на другой стороне дороги?

Дети: нам нужно перейти дорогу по пешеходному переходу под зеленый свет.

(Переходят дорогу и подходят к светофорам).

Инспектор: Ребята, посмотрите, почему-то у дороги два светофора? Чем они отличаются и для чего эти отличия? Кто может объяснить?

Дети: С тремя глазками светофор для водителей, а с двумя – для пешеходов.

Светофор: Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы так хорошо знаете про меня. Вы все правильно объяснили. Но я хочу вам объяснить, для чего нужен светофор для водителей с тремя глазками: я предлагаю пробежаться, а когда я скажу «Стоп!», вы резко останавливаетесь. Хорошо?

Итак, раз, два, три, беги. Стоп! а теперь оглянитесь, и посмотрите, кто и где остановился. Вы не смогли резко остановиться после моего сигнала, а пробежали еще какое-то расстояние. А у машин скорость еще выше, они тем более не смогут остановиться резко. Поэтому, для них существует еще один глаз – желтый, который, может, знает, что обозначает?

Дети: Внимание!

Светофор: Правильно. Водители видят желтый мой глаз, и они притормаживают издалека. И у пешеходного перехода они уже могут остановиться, не нарушая правила. А для пешеходов стоит мой младший брат – светофор с двумя глазами. Они не двигается с большой скоростью, поэтому, они могут остановиться у светофора сразу, как загорится красный глаз.

Инспектор: А если нет светофора, как же можно перейти через дорогу? И как, чтобы не попасть в аварию?

Дети: по пешеходному переходу: сначала посмотреть налево, затем – направо. Если нет близко машин, или водитель остановится, чтобы пропустить пешехода, можно переходить дорогу.

Инспектор: А можно ли перебегать дорогу? И почему?

Дети: нельзя.

Инспектор: правильно. Дорогу переходим шагом, чтобы видеть машины, и в случае опасности – остановиться.

Инспектор: А как узнать, где пешеходный переход? Как его обозначают?

Дети: На дороге нарисована «зебра», на обочине стоит знак «Пешеходный переход».

Светофор: Правильно, ребята. Эти знаки называют дорожными. Дорожные знаки – это мои верные друзья. Они, как и я, помогают пешеходам и водителям двигаться по дороге безопасно. Если их не соблюдать, что может произойти?

Дети: Авария.

Инспектор: Я вам принес дорожные знаки. Давайте их рассмотрим и скажем, что они обозначают.

(дети делятся подгруппами и берут знак. Затем каждая подгруппа объясняют значения знаков. Дети читают стихи).

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти.

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает

Светофор: Правильно! Вы все – большие молодцы! - А как он обозначается на дороге?

Дети: «Зеброй» или дорожным знаком «Пешеходный переход». Но я тут с вами заговорился, а меня ждет моя работа – помогать пешеходам и водителям. До свидания, мои юные пешеходы. Желаю всегда соблюдать правила дорожного движения!

Инспектор: Ну, что ж, мои друзья, нам пора возвращаться в сад.

- Что такое проезжая часть? (Это часть улицы, где едут машины.)

- Кто называется "водителем"? (человек, управляющий транспортным

средством)

- Кто идёт по тротуару? (пешеход)

- Где можно перейти улицу? (по переходу)

- Как на дороге обозначается пешеходный переход? ("Зеброй"- специальной

разметкой) На какой свет нужно переходить улицу? (на зеленый свет)

- При каком свете двигаться нельзя? (при красном свете)

- Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (посмотреть налево,

убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины

улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин,

закончить переход)

- Дорогу переходить нужно как можно быстрее, лучше – бегом. Правильно?

(нет! Дорогу переходить нужно спокойно и внимательно, не задерживаясь,

но, ни в коем случае не перебегать её.

Инспектор: А теперь я вам предлагаю нарисовать нашего друга – светофора.

Изо деятельность: рисование светофора.

Инспектор: Я вижу, что вы усвоили сегодняшний урок. За это вручаю вам медали «Юного пешехода». (вручение медалей). А теперь я с вами прощаюсь. Будьте внимательны на улицах.

Интегрированное занятие для средней группы «Правила дорожного движения»
Публикации по теме:

Конспект НОД «Правила дорожного движения» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - творческое развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект НОД с детьми средней группы «Правила дорожного движения знать должны все без исключения»Конспект НОД с детьми средней группы «Правила дорожного движения знать должны все без исключения» Цели: дополнить представления детей новыми сведениями об улице, знания о работе светофора и о правилах безопасного поведения на улице, закрепить.

Конспект ООД по ознакомлению с ПДД детей средней группы. Тема: «Правила дорожного движения достойны уважения» Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых дорожных знаков, воспитывать.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группеКонспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группе Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Коррекционно-развивающее занятие «Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов» Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов" Цель: формировать в детях умения понимать.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

План-конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения» План-конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения". Интегрированное занятие: "Правила дорожного движения".

Проект для средней группы «Я знаю правила дорожного движения» Проект «Я знаю ПДД» для детей средней группы Воспитатель первой категории: МБДОУ д/с №2 «Сказка» Савченко А. В. Пояснительная записка.

Проектная деятельность в средней группе «Правила и безопасность дорожного движения» Дата: 18.09. - 22.09.2017 гг. Тема: «Правила и безопасность дорожного движения» Содержание работы: Цель проекта: Формирование безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для средней группы «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 29 января 2021 в 19:55
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для средней группы «Правила дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Вахрушева Ольга Ануфриевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД