Елена Антропова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной ОВЗ группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Детский сад №16 "Колокольчик" г. Шадринск
НОД – Познавательное развитие в подготовительной ОВЗ группе.
Воспитатель Антропова Елена Владимировна.
Тема: Домашние животные
Программное содержание:
Цель: Закрепление обобщающего понятия «Домашние животные».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной ОВЗ группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
1. Формировать знания детей о жизни домашних животных.
2. Развивать умение упорядочивать накопленные и полученные знания.
3. Развивать умение анализировать и обобщать.
4. Воспитывать познавательный интерес, любовь и бережное отношение к домашним животным.
Ход работы.
Приветствие. Введение в тему.
Воспитатель: Ребята, давайте вы попробуете угадать, о чем мы с вами будем сегодня говорить, и чем мы будем заниматься
(выдаются разрезные картинки на каждого ребенка)
Воспитатель: Отлично! Вы правильно собрали все картинки.
(Показывает картинки с изображением собаки, кошки, коровы, лошади, свиньи).
-А как называют этих животных?
(Домашние животные)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь скажите мне, пожалуйста, чем отличаются домашние животные от диких животных?
(Домашние животные живут рядом с человеком; человек о них заботится, кормит, строит им жилища. А дикие животные живут в лесу, сами добывают корм, строят жилища, заботятся о детенышах)
Воспитатель: Ребята, все домашние животные живут рядом с человеком. И у каждого животного есть свое отдельное место, где оно живет. Давайте с вами сейчас разберемся, кто же где живет!
Игра «Кто, где живет?»
Свинья живет в свинарнике, коровы – в коровнике, кошка – в доме, собаки – в конуре, лошади – в конюшне.
Воспитатель: (Показывает картинки с изображение котенка, щенка, жеребенка, поросенка, козленка, теленка).
-А кто изображен на этих картинках?
(Детеныши домашних животных)
Воспитатель показывает картинки по одной и предлагает назвать, что на них изображено, а затем к картинкам «Детеныши» дети подбирают картинку «Взрослые животные» и называют соответствующую цепочку:
Игра «Назови семью».
кошка-кот-котенок
собака-пес-щенок
лошадь-конь-жеребенок
корова-бык-теленок
свинья-хряк-поросенок
коза-козел-козленок
овца-баран-ягненок
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, какую пользу приносят домашние животные?
(Собака — сторожит дом; кошка — ловит мышей; корова дает молоко и мясо; лошадь – перевозит людей и грузы; свинья – мясо)
Воспитатель: Ребята, отлично. А теперь скажите, кто как из животных голос подает.
Игра «Кто как голос подает?»
(Словообразование глаголов).
Корова – мычит
кошка – мяукает
собака – лает
свинья – хрюкает
баран – блеет
лошадь - ржет
Игра один – много
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам буду называть животное, а вы будете называть его во множественном числе:
Один козленок – много козлят
один теленок – много телят
один жеребенок – много жеребят
один ягненок – много ягнят
один поросенок – много поросят
один щенок – много щенков
один котенок – много котят
один крольчонок – много крольчат
корова – коровы
лошадь – лошади
собака – собаки
кошка – кошки
коза – козы
овца – овцы
Воспитатель: А сейчас ребятки, выходите все из-за стола, мы с вами немного разомнемся.
Физкультминутка
Мы купили кошке (поднять руки вперед)
К празднику сапожки (поставить ногу на пятку, повертеть)
Причесали ей усы (от щек развести руки в стороны)
Сшили новые штаны (имитировать шитьё иголкой)
Только как их надевать (пожать плечами, руки в стороны)
Хвостик некуда девать. (показать «хвостик» за спиной)
Воспитатель: Молодцы мы немного отдохнули, присаживайтесь на свои места. А сейчас давайте попробуем разгадать загадки:
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Поросенок)
С человеком очень дружит
И ему надёжно служит,
По хозяйству помогает.
В сани он её впрягает,
И с подковами копыта.
В ней большая сила скрыта.
Знаешь ты уже отгадку? Узнаёшь её(Лошадь)
Я умею чисто мыться,
Не водой, а языком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком! (Кошка)
Свяжет варежки бабуля,
Для себя и внучки Юли,
Свяжет свитер для отца.
Ну, а шерсть ей даст (овца)
У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока. (Корова)
Защищать должна я дом.
Всё обнюхаю кругом.
Вас спасать я брошусь в реку,
Первый друг я человеку.
Лаю, если где-то драка,
Потому, что я — (Собака)
Не корова, а с рогами:
«Кто же я?» – узнайте сами.
Тоже травку я жую,
Тоже молоко даю,
Утром рано просыпаюсь,
На лужок я отправляюсь,
Там до вечера пасусь,
Ну, и как же я зовусь? (Коза)
Завиточки на рогах,
А колечки на боках.
Вышел он поесть ромашек.
Как зовут его? (Барашек)
Воспитатель: Молодцы!
Игра «Кто чем защищается?»
(Падежное управление, образование формы существительного множественного числа творительного падежа)
Баран – рогами
собака – зубами
лошадь – копытами
кошка – когтями
бык – рогами, копытами.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем еще в одну игру кого не стало
Игра «Кого не стало?»
Дети встают вокруг стола, на котором расставлены фигурки животных. Детей просит воспитатель внимательно посмотреть и запомнить всех, кого они видят. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну фигурку. Дети открывают глаза. Кто из животных ушел домой?
Воспитатель: А сейчас давайте с вами немного посчитаем, приготовили пальчики
«Сосчитай до пяти».
(Управление числительных с существительными).
Один кот, два кота, три кота, четыре кота, пять котов.
Одна собака, две собаки, три собаки, четыре собаки, пять собак.
Одна овца, две овцы, три овцы, четыре овцы, пять овец.
Одна лошадь, две лошади, три лошади, четыре лошади, пять лошадей.
Один бык, два быка, три быка, четыре быка, пять быков.
Воспитатель: Молодцы ребята! О ком мы сегодня с вами говорили? Хорошо сегодня поработали, можете идти отдыхать.