Ольга Антохина
Конспект итоговой НОД «Посылка Деда Грамотея» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой НОД по развитию речи в старшей группе №10 «Почемучки»
Подготовила и провела воспитатель: Антохина Ольга Николаевна
город Юрга
«Посылка Деда Грамотея»
Задачи:
- закрепить знание гласных и согласных звуков, умение делить слова на слоги, проводить звуковой анализ слова, составлять предложения и схемы к ним;
- упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком;
Публикация «Конспект итоговой НОД „Посылка Деда Грамотея“ в старшей группе» размещена в разделах
- развивать монологическую речь, фонематический слух, воображение, творческое мышление, умение отвечать на вопросы;
- воспитывать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
• Конверт, письмо, карточки, загадки, карточки для игры «Магазин»
• 5 ключей и замков
• Сундучок
• Видео физкультминутка
Ход Нод
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А сейчас поприветствуем друг друга.
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
И пусть доброе утро длится до вечера!
Ребята, сегодня утром к нам пришла посылка от Деда Грамотея из страны АБВГДейки. В посылке был сундук и письмо. Хотите узнать, что это?
Сундучок-то не простой! С пятью замками! Давайте прочитаем письмо:
«Дорогие дети старшей группы!
Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с пятью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат, а чтобы ключ открыл замок нужно выполнить задания на ключах. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Желаю успеха!
Дед Грамотей.
Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?
(Ответы детей)
Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идё т речь в загадке:
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!
(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)
Задание №1.
Воспитатель: На столе лежат картинки. Вам нужно составить по этим картинкам предложения и к ним схемы. А чтобы быстрее выполнить это задание давайте разделимся на пары. (дети выполняют задание и открывают первый замок)
Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:
Порой в театре так нужны,
И для спектакля так важны
И на сцене без них
Ну просто невозможно.
Дети: Шкаф с костюмами!
(Находят второй ключ, выполняют второе задание.)
Задание №2.
Воспитатель: «Магазин» Ребята нам нужно разделиться на две команды. Выберете смайлики. Удивленные – 1 команда, а веселые – 2 команда. Мы пришли в продуктовый магазин. Первая команда выбирает те продукты, в названии которых есть звук [С]. Что вы купите? Дети называют продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, капуста, ананас, колбаса, свекла.
Вторая команда покупает те продукты, где есть звук [К]. Дети выбирают: картошка, какао, кофе, чеснок, молоко, шоколад. (дети выбирают нужные картинки и говорят где находиться звук в начале, середине или конце слова)
Воспитатель: Молодцы, справились со вторым заданием. Вот, держите ключик! У нас уже два замка открыты. Устали? Давайте теперь отдохнем. Угадайте,кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой?
Дети: Буратино. В Сказке «Золотой ключик».
Физминутка:
Буратино потянулся, Руки в стороны развёл,
Раз – нагнулся, Ключик так и не нашёл.
Два – нагнулся, Чтобы ключик нам достать,
Три – нагнулся. Надо на носочки встать.
(Дети декламируют стихотворение. Выполняют движения)
Воспитатель: Вот еще одна загадка от Деда Грамотея :
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует, -
А сегодня вечерком
Он раскрасит наш альбом.
Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!
Вот и третье задание с третьим ключом.
Задание №3.
Воспитатель: Даны схемы слов, а картинки к ним вы найдете в карандашах (дети вытаскивают из карандашей (не подстроганных) картинки и подбирают к схемам. А сейчас составьте слова из слогов.
Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты!
Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем ещё одну загадку:
Что за чудо – кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все сначала начинаю.
( Дети отгадывают: строительные кирпичики. Находят ключ.)
Задание №4.
Воспитатель: Посмотрите на полу лежат буквы вам нужно взять по одной букве и подобрать слова на заданный звук. Давайте вспомним какие у нас бывают звуки? (гласные, согласные) Какого цвета мы обозначаем гласные звуки (красного, согласные твердые (синего, согласные мягкие (зеленого). (дети открывают четвертый замок)
Воспитатель: Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать :
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!
(Находят пятый ключ, выполняют задание.)
Задание №5.
Воспитатель: Давайте выложим схему слова книга. Дадим характеристику каждому звуку. Разделим на слоги. Найдем ударную гласную.
После выполнения задания дети получают пятый ключ, «вставляют» в замок. Сундучок открывается.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!
Дети: Это мелки и раскраски!
Воспитатель: Спасибо Деду Грамотею за чудесный подарок.
- Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея?
Что больше всего понравилось?
С выполнением какого задания у вас возникли трудности?
Вы все молодцы!
«Дорогие дети!
Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с пятью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат, а чтобы ключ открыл замок нужно выполнить задания на ключах. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Желаю успеха!
Дед Грамотей.